kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок по теме: От рождения до старости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе ""Школа 21 века". Русский язык и окружающий мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по теме: От рождения до старости»

Тема урока. От рождения до старости.

Бинарный урок: окружающий мир, русский язык

Цель: дать представление учащимся о разных периодах человеческой жизни, отработка умения работать с текстом.

Задачи:

Образовательная

  • уточнить понимание детей понятий: детство, юность, зрелость, старость;

Развивающая

  • развитие внимания, логического мышления, умения сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему»;

  • развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

Воспитательная

  • формировать умения сочувствовать, сопереживать, принимать людей любого возраста;

  • воспитание патриотизма.

УУД:

Личностные: умение самостоятельно находить решение на вопрос, высказывать самые простые ответы на вопросы, ориентироваться в учебном материале.

Регулятивные: умение работать с предложенным материалом, использовать необходимые средства для нахождения необходимой информации для текущего урока.

Познавательные: способность самостоятельно находить ответ на вопрос, формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, адекватно воспринимать мнение одноклассников, использовать в своей работе на уроке средства ИКТ.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы: групповая, фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, развивающая, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, смешанного обучения.

Дидактический материал и оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран;

  2. Учебники: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. «Окружающий мир». Учебник в 2 ч. Ч.1 – Вентана – Граф, 2015 г., С.В. Иванов, М.И. Кузнецова «Русский язык» . Учебник в 2 ч. Ч.1 – Вентана – Граф, 2015 г

  3. Презентация «От рождения до старости»;

  4. Карточки для работы в группах;

Солнышко, сигнальные карточки, картинки по возрастным группам, кроссворды, карточки «Определи возрастную группу», картинки яблоки.

  1. У учащихся – учебник, фотографии родителей, печатная бумага, клей, ножницы, фломастеры или карандаши.

Ход урока

    1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте и определите тему, главную мысль текста. (стр 119-120)

(Тема –увядание природы осенью и возвращение весной)

- Озаглавьте текст. (А жизнь на земле продолжается)

- Составим план:

1. Мечта листа

2. Все кончено

3. Жизнь не исчезает, она затихает.

-Какое настроение у листа? (Обреченное, печальное, удрученное несчастное)

-Почему?

- Повторите мечту листа? (зачитывают из текста)

- Давайте предположим, что она исполнилась. Продолжите историю, которая могла произойти с листом дальше…… зачитайте последнее предложение 2 абзаца Все кончено (варианты ответов детей)

- Автор говорит, что настроение может быть разным не только грустным, но и умиротворенным, спокойным. Осина живет надеждой. Какой? (Заснет и проснется, когда весеннее солнце отогреет ее).

- И действительно – жизнь продолжается. За осенью – придет зима, за зимой весна, а за весной лето. Человек, часть природы.

    1. Определение темы и цели урока.

В древности люди считали, что у человека есть 4 возраста.

- А какие, мы узнаем, поработав в учебнике окружающий мир стр 105.

Детство человека - весна.

- Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством? Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил. Как Цветок.

Юность человека – лето. 

- Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью? Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

Зрелость человека – осень. 

- Почему осень в древности считали зрелостью человека? Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.

Старость человека – зима.

-Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет.


- А теперь мы поработаем на платформе УЧИ.РУ и попробуем определить тему урока. (УЧИ.РУ, программа 4 класс, окружающий мир, история, изучая историю.)

Вставьте слова… НА ДОСКЕ: (От……. до …………..).

    1. Актуализация знаний (работа по группам)

1 группа

У стр 106-107 (детство)

    1. Прочитать.

    2. Определить свой рост и массу и занести в таблицу.

    3. Вывод записать в тетрадь: Отличается ли ваши показания от показаний в учебнике.

2 группа

У стр 108-109, карточка на ЯКЛАСС (предметы, окружающий мир, 3 класс, человек – часть природы)

    1. Прочитать

    2. Какие условия необходимы для человека.

    3. Записать вывод.

3 группа

У стр 110-111

1. Прочитать

2. Написать несколько вопросов, которые надо задать своему дедушке, когда он придет к тебе в гости.

4 группа

У стр 111-112

    1. Прочитайте рассказ.

    2. Запишите ответ: Чему нас учит автор?

- Проверка работы групп.

4.Работа по теме урока. (работа по презентации)

-Какие возрастные периоды проживает каждый человек?

Младенчество (до 1года): Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью взрослого. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить первые слова. 

Дошкольное детство (от 3 до 6 лет): на 3-м году жизни ребёнок научается отделять себя от взрослого, относиться к себе как самостоятельному "Я", складываться личность ребёнка, он начинает рисовать, лепить, формируются интересы, мотивы поведения. 

Школьный возраст (от 7 до 18): период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных знаний. 

Юношеский возраст (от 18 до 25): возраст перехода к самостоятельности, в этом возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность. 

Зрелость (от 30 до 60): период в жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов в профессиональном и личностном развитии. 

Старость (от 65 и выше): период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.

5. Первичное осмысление и закрепление 

1 Игра: «Определи возрастную группу по описанию»

Описание: дети работают в парах. У каждой пары набор карточек с описанием.

Задание: прочитать описание возрастной группы и определить возрастную группу.

1. Играет сам с собой, учится хватать и сидеть.

2. Играет в куклы, говорит, учится писать.

3. Ходит в школу, читает, получает паспорт.

4. Учится в университете, становится самостоятельным, ищет работу.

5. Работает журналистом, готовит кушать, растит ребенка.

6. Уходят на пенсию, вяжут носочки, растят внуков.


2 Игра: «Определи возрастную группу по фотографии» Слайд

Описание: дети работают в тех же парах. На электронной доске дети видят фотографию человека из определенной возрастной группы, затем каждая группа совещается около минуты и записывает правильный ответ на листе.)

3 Игра «Установи соответствие»

Младенчество От 65 лет

Дошкольное детство От 18 до 30 лет

Школьный возраст До 1 года

Юношеский возраст От 3 до 6 лет

Зрелость От 30 до 60 лет

Старость От 6 до 18 лет

7. Рефлексия. Практическая работа. Создание мини – проекта «Этапы жизни».

Ребята, вам было задание подыскать дома несколько фотографии папы или мамы. Сейчас мы с вами создадим мини - проект. Называется он «Этапы жизни». Расположите фото мамы или папы на листе бумаги. Приклейте. Подпишите, какому этапу соответствует фотография. Украсьте свой проект.

    1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

– Давайте вернемся к началу урока. Какая была мечта листа? (путешествовать)

ДЗ тоже дома совершите путешествие. Напишите мини-сочинение «Моя мечта……..








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарный урок по теме: От рождения до старости

Автор: Зайцева Малика Шалоновна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства