Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по теме: От рождения до старости»
Тема урока. От рождения до старости.
Бинарный урок: окружающий мир, русский язык
Цель: дать представление учащимся о разных периодах человеческой жизни, отработка умения работать с текстом.
Задачи:
Образовательная
уточнить понимание детей понятий: детство, юность, зрелость, старость;
Развивающая
развитие внимания, логического мышления, умения сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему»;
развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
Воспитательная
формировать умения сочувствовать, сопереживать, принимать людей любого возраста;
воспитание патриотизма.
УУД:
Личностные: умение самостоятельно находить решение на вопрос, высказывать самые простые ответы на вопросы, ориентироваться в учебном материале.
Регулятивные: умение работать с предложенным материалом, использовать необходимые средства для нахождения необходимой информации для текущего урока.
Познавательные: способность самостоятельно находить ответ на вопрос, формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, адекватно воспринимать мнение одноклассников, использовать в своей работе на уроке средства ИКТ.
Тип урока: получение новых знаний.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
У учащихся – учебник, фотографии родителей, печатная бумага, клей, ножницы, фломастеры или карандаши.
Ход урока
Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
- Послушайте и определите тему, главную мысль текста. (стр 119-120)
(Тема –увядание природы осенью и возвращение весной)
- Озаглавьте текст. (А жизнь на земле продолжается)
- Составим план:
1. Мечта листа
2. Все кончено
3. Жизнь не исчезает, она затихает.
-Какое настроение у листа? (Обреченное, печальное, удрученное несчастное)
-Почему?
- Повторите мечту листа? (зачитывают из текста)
- Давайте предположим, что она исполнилась. Продолжите историю, которая могла произойти с листом дальше…… зачитайте последнее предложение 2 абзаца Все кончено (варианты ответов детей)
- Автор говорит, что настроение может быть разным не только грустным, но и умиротворенным, спокойным. Осина живет надеждой. Какой? (Заснет и проснется, когда весеннее солнце отогреет ее).
- И действительно – жизнь продолжается. За осенью – придет зима, за зимой весна, а за весной лето. Человек, часть природы.
Определение темы и цели урока.
В древности люди считали, что у человека есть 4 возраста.
- А какие, мы узнаем, поработав в учебнике окружающий мир стр 105.
Детство человека - весна.
- Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством?Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил. Как Цветок.
Юность человека – лето.
- Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью? Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.
Зрелость человека – осень.
- Почему осень в древности считали зрелостью человека? Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.
Старость человека – зима.
-Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет.
- А теперь мы поработаем на платформе УЧИ.РУ и попробуем определить тему урока. (УЧИ.РУ, программа 4 класс, окружающий мир, история, изучая историю.)
Вставьте слова… НА ДОСКЕ: (От……. до …………..).
Актуализация знаний (работа по группам)
1 группа
У стр 106-107 (детство)
Прочитать.
Определить свой рост и массу и занести в таблицу.
Вывод записать в тетрадь: Отличается ли ваши показания от показаний в учебнике.
2 группа
У стр 108-109, карточка на ЯКЛАСС (предметы, окружающий мир, 3 класс, человек – часть природы)
Прочитать
Какие условия необходимы для человека.
Записать вывод.
3 группа
У стр 110-111
1. Прочитать
2. Написать несколько вопросов, которые надо задать своему дедушке, когда он придет к тебе в гости.
4 группа
У стр 111-112
Прочитайте рассказ.
Запишите ответ: Чему нас учит автор?
- Проверка работы групп.
4.Работа по теме урока. (работа по презентации)
-Какие возрастные периоды проживает каждый человек?
Младенчество (до 1года): Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью взрослого. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить первые слова.
Дошкольное детство (от 3 до 6 лет): на 3-м году жизни ребёнок научается отделять себя от взрослого, относиться к себе как самостоятельному "Я", складываться личность ребёнка, он начинает рисовать, лепить, формируются интересы, мотивы поведения.
Школьный возраст (от 7 до 18): период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных знаний.
Юношеский возраст (от 18 до 25): возрастперехода к самостоятельности, в этом возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.
Зрелость (от 30 до 60): период в жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов в профессиональном и личностном развитии.
Старость (от 65 и выше): период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.
5. Первичное осмысление и закрепление
1 Игра: «Определи возрастную группу по описанию»
Описание: дети работают в парах. У каждой пары набор карточек с описанием.
Задание: прочитать описание возрастной группы и определить возрастную группу.
1. Играет сам с собой, учится хватать и сидеть.
2. Играет в куклы, говорит, учится писать.
3. Ходит в школу, читает, получает паспорт.
4. Учится в университете, становится самостоятельным, ищет работу.
5. Работает журналистом, готовит кушать, растит ребенка.
6. Уходят на пенсию, вяжут носочки, растят внуков.
2 Игра: «Определи возрастную группу по фотографии» Слайд
Описание: дети работают в тех же парах. На электронной доске дети видят фотографию человека из определенной возрастной группы, затем каждая группа совещается около минуты и записывает правильный ответ на листе.)
3 Игра «Установи соответствие»
Младенчество От 65 лет
Дошкольное детство От 18 до 30 лет
Школьный возраст До 1 года
Юношеский возраст От 3 до 6 лет
Зрелость От 30 до 60 лет
Старость От 6 до 18 лет
7. Рефлексия. Практическая работа. Создание мини – проекта «Этапы жизни».
Ребята, вам было задание подыскать дома несколько фотографии папы или мамы. Сейчас мы с вами создадим мини - проект. Называется он «Этапы жизни». Расположите фото мамы или папы на листе бумаги. Приклейте. Подпишите, какому этапу соответствует фотография. Украсьте свой проект.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
– Давайте вернемся к началу урока. Какая была мечта листа? (путешествовать)
ДЗ тоже дома совершите путешествие. Напишите мини-сочинение «Моя мечта……..