kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок чтение и самопознание, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок чтение и самопознания позволяющий шире и эмоциональнее изучить произведения о маме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок чтение и самопознание, 3 класс»

Бинарный урок чтение и самопознание.


Тема: О самом дорогом человеке – мама.


Цель: Чтение и анализ произведений о маме. Развитие речи учащихся, умения строить связные высказывания. Воспитание уважения к матери.


ХОД УРОКА:


I.ОРГ. МОМЕНТ (1 слайд)


- Станьте ровно. Сейчас у нас урок чтения и самопознания. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте подарим им хорошее настроение и наши улыбки.



II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ:


1) Эмоциональный настрой на урок:


- Каждый час, каждую минуту человек произносит много разных слов: весёлых и грустных, нежных и ласковых. Вспомните самое тёплое с и нежное слово, которое согревает душу и сердце каждого человека, не важно, мал он или стар. Запишите его на карточке. А теперь прослушайте внимательно стихотворение


Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе…

Шепни его тихо, скажи его громко.

Главное слово любого ребёнка – МАМА ( 2 слайд)



- Проверьте, вы записали такое же слово?

- Кто такая мама для каждого из вас?

- Как вы относитесь к своей маме?

- За что вы любите её?

- Как проявляется ваша любовь к самому дорогому человеку на Земле?


III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА:


-Как вы думаете о ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (3 слайд

Сегодня к уроку чтения вы подготовили произведения о самой светлой женщине на Земле - той, что подарила вам жизнь, той, что с трепетной заботой оберегает ваше детство и юность, той, что тревожится за вас, когда вы становитесь взрослыми. На уроке мы все вместе будем читать МУДРУЮ И ДОБРУЮ КНИГУ О МАМЕ.


IV. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА:


1) СЛОВАРНАЯ СТРАНИЧКА (4 слайд)

- Слово «МАМА» - особое, оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Материнская любовь делает нас сильнее и увереннее в себе, помогает преодолевать невзгоды, заставляет верить в успех. Какими бы взрослыми и сильными мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского порога, мама всегда остается для нас мамой.


а) Речевая и мимическая разминка:

- Произнесите это слово с улыбкой, задумчиво, шепните, скажите его звонко, протяните его нежно.


б) Словарная работа: (5 слайд)

- Народ всегда чтил мать. В устной поэзии ее облик наделен самыми светлыми чертами: она хранительница семейного очага, верная жена, защитница своих детей


- Как ещё мы обращаемся к своему самому близкому и дорогому человеку на свете?

МАМОЧКА, МАМУЛЯ, МАМУЛЕЧКА, МАТУШКА


2) СТРАНИЧКА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

( Работа в парах над пословицами о маме:)


- В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери, ставших пословицами и поговорками. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они верны и часто повторяются в жизни и переходят из уст в уста, от поколения к поколению. Сейчас мы посмотрим, какие из них вы знаете.

(6 слайд) Работать будем в парах.

- На столах у вас лежат конверты с пословицами. Но вот беда: слова в них рассыпались. Попробуйте собрать слова так, чтобы восстановить народную мудрость:


1.РЕБЕНОК БЕЗ МАТЕРИ – ЧТО СТОЛ БЕЗ СКАТЕРТИ.

2.НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА.


3. ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.


4. ПТИЦА РАДА ВЕСНЕ, А МЛАДЕНЕЦ МАТЕРИ



3) СТРАНИЧКА ВНИМАТЕЛЬНОГО СЛУШАТЕЛЯ


а) слушание рассказа в исполнении учителя и релаксация в музыкальном сопровождении:

-Садитесь поудобнее, прикройте глаза, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, медленно и плавно выдохните, расслабьтесь.

- Послушайте рассказ Ю.Яковлева «МАМА» (чтение рассказа в сокращении учителем, дети слушают с закрытыми глазами) (7 слайд)

Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама… Ты, маленький, ещё не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц, узнал, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Каждый день детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.


б) анализ содержания прослушанного произведения:

- Как автор описывает мамин голос?

- Какие у мамы руки?

- В каком возрасте человеку нужна мама? Почему?

-Что вы всегда будете помнить, даже став взрослыми?

4) СТРАНИЧКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ (8 слайд)

Выразительное чтение стихотворений о маме, подготовленных детьми к уроку

- Сегодня к уроку вы приготовили стихи о маме. Давайте послушаем их:

Мамочка – с нами, когда мы рождаемся.

Мамочка –с нами в последний наш час.

Мамочка – знамя, когда мы сражаемся.

Мамочка – радость раскрывшихся глаз.


Мы любим её за то, что порою

Становятся строже родные глаза,

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

- За что мы любим свою маму? Кто нас всегда поймёт и простит? Кому мы доверяем все свои тайны?

Голос мамы звонкий, милый, как серебряный звонок.

Мамин взгляд лучистый, чистый, словно горный ручеёк.

Волос мамы золотистый, и у мамы добрый смех…

Знайте все, что моя мама - в самом деле, лучше всех!

- На что похож голос мамы? Какой у мамы взгляд? Какой смех у мамы? Почему каждый ребёнок считает, что его мама лучше всех?

Люблю тебя, мама, за что я не знаю…

Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню –

За это, родная, тебя я люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг!

- За что мы всегда будем благодарны своей маме? Почему мы называем маму самым лучшим другом?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы,

что бывает иногда, -

Кто же слёзы льёт тогда?

Всё она, родная!

- Как мама заботится о нас?

- Отчего мама иногда плачет из-за своих детей?

- Что нужно делать нам, чтобы мамочка никогда не огорчалась из-за нас?

- Послушайте стихотворение как надо помогать маме.

ФИЗМИНУТКА (в музыкальном сопровождении)

Мы внимательно читали и немножко все устали,

А теперь мы отдохнём, встанем, глубоко вздохнёМ (9 слайд)



5) СТРАНИЧКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Работают две группы. (10 слайд)

Как я помогал маме мыть пол. Автор: В. Голявкин

Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя...»

— Посмотрим, как не получится!

Бах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но решил, так даже лучше. Так гораздо удобней мыть пол.

Вода на полу: тряпкой три — и все дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придется еще ведро на пол вылить.

Вылил еще ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру — ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.

Но когда спешишь, все плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.

Придется теперь с насосом повозиться. Тут мама в комнату входит.

— Что такое, — кричит, — почему вода?

— Не беспокойся, мама, все будет в порядке. Надо только насос починить.

— Какой насос?

— Чтобы воду качать...

Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.

Все оказалось так просто. А мама мне говорит:

— Ничего. Ты мне все же помог.

- Что давно хотелось сделать сыну?

- Как он работал? Почему у него ничего не получалось?

- Как поступила мама?

- Какой совет вы бы дали сыну?





Чтение по ролям рассказа А.Седугина «Морщинки» (11 слайд)


«Мальчик и отец не заметили, как мама уснула.

- Смотри, папа, - сказал мальчик чуть слышно, - у мамы около брови морщинка. Откуда она взялась?

- А помнишь, как ты обидел маленькую девочку? – спросил папа.

-Помню.

- Так вот. На следующий день у мамы появилась морщинка.

- А около губ морщинка тоже моя?

- Наверное, твоя.

Папа задумался. Потом посмотрел на маму и сказал:

-Вот и на лбу морщинка появилась.

Мальчику стало грустно. Папа сказал:

- Мы с тобой оба виноваты. Давай не огорчать маму.

- И морщинок совсем не будет? – спросил мальчик.

- Совсем, - ответил папа.

Мама спала. А отец и сын сидели тихо-тихо».

-Что заметил мальчик на лице у мамы?

-Кому он сказал об этом?

- Почему появилась морщинка на мамином лице?

- Кто был виноват в появлении этой морщинки?

- Какое настроение было у мальчика?

- Почему мальчику стало так грустно?

- Что папа предложил мальчику?

-Как надо относиться к маме? Почему?

7. Образ матери в живописи. (12 слайд)

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах

Работа в группах (У каждой группы репродукция картины. Дети по репродукции описывают образ матери. Затем от каждой группы один человек рассказывает)

Репродукции:

Ф.П.Решетников «Опять двойка»

В.Е.Маковский “Свидание”.

8. Рефлексия.



Составление кластера( в середине фото мам)

-Давайте сейчас подведем итог урока и каждый напишет, какое это слово – МАМА.


ТЁПЛОЕ, НЕЖНОЕ, ЛАСКОВОЕ, МИЛОЕ, ДОБРОЕ, НАДЁЖНОЕ, ЛЮБИМОЕ, МОДНОЕ, ДОРОГОЕ, КРАСИВОЕ, РАДОСТНОЕ, ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ…



ИТОГ УРОКА: (13 слайд) Чем отплатить маме за её любовь, пронесённую, словно горящая свеча, через все годы её жизни? Чем отплатить маме за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки? Кто из нас может в полной мере по достоинству оценить ежедневный кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе с тем столь незаметный труд мамы по дому? И всё ради нас, чтобы дети были сыты, чисты и опрятны, чтобы детство осталось самой счастливой порой жизни. Воздать маме мы сможем только благодарностью, явленной в словах и делах. Сегодня 1 марта, В Казахстане он объявлен Днем благодарности. Давайте сейчас каждый из нас скажет своей маме слова благодарности. Мы будем передавать этот красивый платок, он теплый и мягкий, у каждого в доме есть платок, который пахнет мамой. И будем говорить: Мама я благодарен тебе за….

- ДЕТИ ДАРЯТ МАМАМ ПОДАРКИ И ГОВОРЯТ СЛОВА ЛЮБВИ.

(14 слайд)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Бинарный урок чтение и самопознание, 3 класс

Автор: Моргунова Ольга Пантелеевна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства