1. Мотивирование учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | - К какому уроку вы приготовились? Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы глазками проверьте, всё вы приготовили. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя. |
2. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. Рассказ учителя, демонстрация. | -Сегодня вы способом сгибания и складывания бумаги выполните фигурки. -Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло к нам в Россию из Японии. -Кто умеет выполнять подобные игрушки? -Сначала вам нужно узнать некоторые секреты бумаги и освоить необходимые приёмы с ней. | В ходе беседы урока с учителем определяют тему урока. | Принимают учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала. | Беседа по вопросам. |
3. Усвоение знаний и способов действий. Исследование. | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение. | - Откройте учебники на с. 79. -Можно ли без помощи карандаша и других инструментов получить на листе бумаги прямую линию? -Возьмите лист бумаги и попробуйте сделать. -Откройте учебники на с.80 и проверьте, правильно вы думаете. Посмотрите на эти игрушки. Какая игрушка вам больше нравится? | Пробуют самостоятельно выполнить разметку по шаблону, отвечают на вопросы. | Самостоятельно выполняют учебные действия с опорой на шаблон. Умеют описывать свои действия. | Упражнение. |
4. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа. Выставка работ | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, практическая работа, инструктаж. Коллективная, фронтальная. Наглядный, словесный. Выставка, беседа. | Рассмотрите игрушки на с.81. -Какие игрушки изображены? -Из какого материала они изготовлены? -Как из листа получили изделие? -Какую форму имеет лист бумаги? Что надо уметь и знать, чтобы сделать такие игрушки? -Откройте учебники на с.82. -- Рассмотрите поэтапное изготовление деталей способом оригами. -Можно ли из готовых деталей составить аппликацию. При выполнении обратите внимание на качество сгибания и точность выполняемых действий. Учитель организует выставку работ. Предлагает рассказать о своей работе, оценить работу одноклассников. | Выполняют задания учителя. Повторяют правила безопасной работы ножницами. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах. Совместно обсуждают качество изделий по следующим критериям: точность выполнения приёма сгибания, аккуратность. | Различают необходимые для работы материалы и инструменты. Поддерживают порядок на рабочем месте. Соблюдают правила гигиены труда. Делают выводы о совместной работе всего класса. | Практическая работа. Выставка работ |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Чему учились на уроке? -С каким понятием вы познакомились? -Каким способом выполняли поделки? -Что такое оригами? - Что было трудным, непонятным? -Что воспринималось легко? -Расскажите родителям, чему учились на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели. | Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам |