kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приёмам сгибания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие создаст условия для ознакомления с приёмом складывания бумажных заготовок; способствует развитию умения применять известные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приёмам сгибания»

Тема

Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приёмам сгибания.

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с приёмом складывания бумажных заготовок; способствовать развитию умения применять известные знания; содействовать развитию наблюдательности, аккуратности, умения работать с рисунками в учебнике.

Тип урока

Урок - практикум

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают приём сгибания как способ разметки, используют его для изготовления изделий (сгибание листа от себя); выполняют работу в технике оригами по образцам; знают свойства бумаги; поддерживают порядок на рабочем месте.

Личностные результаты

Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Универсальные

учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют её выполнение; умеют готовить рабочее место, с помощью учителя отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, читают простейшую технологическую карту; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник, с. 79 - 82. Образцы изделий, выполненных путём сгибания бумажного листа; листы цветной бумаги, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисточка для клея, макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка.

Сценарий урока технологии в 1 В классе. Учитель: Трегубова Л.А.



Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

1. Мотивирование учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

- К какому уроку вы приготовились?

Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы глазками проверьте, всё вы приготовили.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя.

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа. Рассказ учителя, демонстрация.

-Сегодня вы способом сгибания и складывания бумаги выполните фигурки.

-Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло к нам в Россию из Японии.

-Кто умеет выполнять подобные игрушки?

-Сначала вам нужно узнать некоторые секреты бумаги и освоить необходимые приёмы с ней.

В ходе беседы урока с учителем определяют тему урока.

Принимают учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала.

Беседа по вопросам.

3. Усвоение знаний и способов действий. Исследование.












Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение.









- Откройте учебники на с. 79.

-Можно ли без помощи карандаша и других инструментов получить на листе бумаги прямую линию?

-Возьмите лист бумаги и попробуйте сделать.

-Откройте учебники на с.80 и проверьте, правильно вы думаете. Посмотрите на эти игрушки. Какая игрушка вам больше нравится?

Пробуют самостоятельно выполнить разметку по шаблону, отвечают на вопросы.











Самостоятельно выполняют учебные действия с опорой на шаблон. Умеют описывать свои действия.







Упражнение.















4. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа.




















Выставка работ

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, практическая работа, инструктаж.

















Коллективная, фронтальная. Наглядный, словесный. Выставка, беседа.

Рассмотрите игрушки на с.81.

-Какие игрушки изображены?

-Из какого материала они изготовлены?

-Как из листа получили изделие?

-Какую форму имеет лист бумаги?

Что надо уметь и знать, чтобы сделать такие игрушки?

-Откройте учебники на с.82. -- Рассмотрите поэтапное изготовление деталей способом оригами.

-Можно ли из готовых деталей составить аппликацию. При выполнении обратите внимание на качество сгибания и точность выполняемых действий.

Учитель организует выставку работ. Предлагает рассказать о своей работе, оценить работу одноклассников.

Выполняют задания учителя. Повторяют правила безопасной работы ножницами. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах.












Совместно обсуждают качество изделий по следующим критериям: точность выполнения приёма сгибания, аккуратность.

Различают необходимые для работы материалы и инструменты. Поддерживают порядок на рабочем месте. Соблюдают правила гигиены труда.










Делают выводы о совместной работе всего класса.

Практическая работа.
























Выставка работ

5. Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Чему учились на уроке?

-С каким понятием вы познакомились?

-Каким способом выполняли поделки?

-Что такое оригами?

- Что было трудным, непонятным?

-Что воспринималось легко?

-Расскажите родителям, чему учились на уроке?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели.

Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приёмам сгибания

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства