Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок "Дорога в познания"»
«Дорога в познания»
Экскурсияпервоклашеквбиблиотеку
Цели:
-Познакомить обучающихся с основными понятиями – библиотека,
книжный фонд, отделы библиотеки.
-Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в
условиях библиотеки.
-Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.
-Ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке.
Библиотекарь. - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в гости в книжный дом. Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?
Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.
Библиотекарь.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
Библиотекарь: Совершенно верно. А, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?
Дети: Хранилище книг.
Библиотекарь: И так ребята, добро пожаловать в книжкин дом.
С наружи смотришь-
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! (Библиотека)
Библиотекарь:У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?
(Ответы детей.)
Библиотекарь:В нашей библиотеке более 9 тысячи книг. Но это не так много. Мы ведь в сельской библиотеке. Когда вы закончите школу и будете учиться дальше вы пойдете в городскую библиотеку. Там еще больше книг. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки!
Библиотекарь:Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя?
Дети: "А" и "Я".
Библиотекарь: А давайте найдем книгу
Библиотекарь:Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а смогли сразу найти книгу.
Правила обращения с книгой:
1.Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.
2.Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.
3.Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
4.Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.
5.Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.
6.Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.
Основные правила чтения:
- Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.
- Книгу надо дочитывать до конца.
- Во время чтения книги рассматривайте рисунки.
- Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.
- Дома можно читать вслух, но нужно учиться читать и про себя.
- Наиболее удобно читать сидя за столом, ни в коем случае не лежа, это вредно для зрения, не следует читать во время еды, поздно вечером, при плохом освещении.
- Нужно делать перерывы в чтении, не надо стараться прочесть всю книгу сразу, лучше читать ее тогда, когда у вас будет время подумать о ее содержании.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок.)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной … (Туфелька.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)