4). Фартук, платок для бабушки, косынка для девочки, «ушки» для мышки и зайчика.
ХОД УРОКА:
Оргмомент.
1. У нас гости. Поздороваемся с ними.
Поворачиваются к гостям, кивают молча головой.
2. Заглянуло к нам в оконце
Утром ласковое солнце.
Поприветствовало нас
И сказало: «В добрый час!
За работу вы беритесь,
Трудитесь, не ленитесь.
Улыбнитесь, подтянитесь…
И тихонечко садитесь».
3. Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки,
Их ловят мальчики,
Чтобы порадовать мам.
- У вас на партах солнышки. А лучики я буду давать за работу на уроке. Кто будет активным, у того много будет лучей у солнышка. Покажете мамам дома и они тоже улыбнутся.
Проверка домашнего задания.
Проверим, как вы научились дома читать «Зима в лесу». Откройте по закладке текст. Поиграем в «Ручеек»: девочки – «водица», мальчики – «берега».
Текст у нас разделен на 3 части. Читаем по одной части. (При словах «Ой, течет, течет водица…» девочки переходят на другое место, образуя новую пару.)
Начинают читать девочки; текст успевают прочитать 2 раза весь, а каждый ученик 3 части, т.е. весь текст за 10 минут.
Кто читал хорошо? (дается «лучик»).
Плохо? (делается замечание).
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся со сказкой «У страха глаза велики».
(Учитель читает всю сказку. Дети слушают, рассматриваю иллюстрации).
Чтение детьми текста по «цепочке».
(за активность – «лучики»).
Жили-были… Кто? Почему их зовут?
Какие у них ведра? Такие. (показ)
Кто где брал воду? Вот у нас … (колодец, колода, лужа)
Кто здесь брал воду?
Прочитайте и послушайте, как плещется вода. Почему так?
Где был зайка? Вот его место у нас.
Что случилось однажды?
Кто где спрятался? (учитель показывает, где на «сцене» это место).
Кто кого испугался?Почему? (На доске аппликации).
Какой вывод у сказки?Зачитайте конец текста. Почему так говорят? (Глаза закрыты у труса, глаза открыты от ужаса).
Самостоятельное чтение сказки детьми в «наушниках».