Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает рассмотреть автопортрет известного человека и подумать, в каком году он написан, и кто изображён на нём? (Г) Ученики строят предположения. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452-1519г) – итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». (К) Ученики высказывают предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств; - формулировать творческие, оценочные вопросы и отвечать на подобные вопросы; - писать творческие работы в форме заметки. Работа над сквозной темой раздела урока «Искусство живёт вечно». (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Если писатель написал рассказ или повесть, как долго это произведение искусства может «прожить»? – Если музыкант создал мелодию, как долго это произведение искусства может «прожить»? – Если художник написал картину, как долго это произведение искусства может «прожить»? Работа по учебнику (К) Ученики учатся быстро и правильно произносить скороговорку в «Школе ораторского мастерства». Динамическая пауза Работа над литературным произведением Б. Екимова «Музыка старого дома» (К) Знакомство с творчеством Б. Екимова. (И) Ученики читают «про себя», используя приём «чтение с пометками». (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение. (К) Ученики выбирают верное утверждение и отвечают на вопросы по содержанию произведения. Обсуждают результаты приёма «чтение с пометками». Разминка для глаз Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. Художественный образ в литературе – это плод воображения писателя. Он живёт в мире, созданном творцом, а воспринимается и воссоздаётся воображением читателя. (П) Ученики выполняют задание №2. Проверь себя. Закрась верный ответ. 1) Произведение «Музыка старого дома» – это (рассказ). 2) Кто автор данного текста (Б. Екимов). 3) Определи тему произведения (природа). 4) Выражение «туча прикрыла солнце» – это (олицетворение) |