Ι. Актуализация знаний. | 1 Проверка домашнего задания. Пересказ сказки «Одуванчик». – На прошлом уроке не случайно прозвучала загадка о двух одуванчиках. Одна часть загадки – о молодом одуванчике, другая – о его старости. Соотнесите части загадки с частями сказки. Расскажите сначала о молодости, а потом о старости одуванчика. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
II. Развитие умений. | 4 2 3 3 Чтение сказки «Кот белый – кот чёрный». 1. Самостоятельное чтение сказки «Кот белый – кот чёрный», предварительно читается вопрос 1 после текста сказки. – Какие картины вы себе представляли, читая сказку? 2. Ответы на вопрос 2. – Какой литературный приём использован авторами? (Приём контраста.) Для чего? (Чёрный и белый цвета сталкиваются, встречаются, потому что в сказках есть тёмное и светлое начало, борются силы добра и зла.) 3. Перечитывание, подготовка к выразительному чтению. 4. Выразительное чтение сказки. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |