«Азбука безопасности: наш класс – надежная крепость»
«Азбука безопасности: наш класс – надежная крепость»
Урок-путешествие с элементами игры, беседы и проектной деятельности. Для повторения и закрепления основных правил безопасного поведения в школе, дома и на улице в начале учебного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Азбука безопасности: наш класс – надежная крепость»»
Дата: 1 сентября Класс: 3-й Тема:«Азбука безопасности: наш класс – надежная крепость» Форма проведения: Урок-путешествие с элементами игры, беседы и проектной деятельности. Цель: Создать условия для повторения и закрепления основных правил безопасного поведения в школе, дома и на улице в начале учебного года. Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания учащихся о правилах пожарной безопасности, дорожного движения, безопасного поведения в школе и при общении с незнакомцами.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, уважение к правилам как к гаранту безопасности, товарищескую взаимопомощь.
Социальные: Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе после летних каникул.
Оборудование:
Интерактивная доска / проектор для показа слайдов.
Маршрутные листы для групп (3-4 шт.) в виде «Билетов в безопасный год».
Карточки с ситуациями для анализа.
Магниты или клейкая лента.
Материалы для творческого задания: лист ватмана с нарисованным контуром замка, цветные ладошки из бумаги.
Музыкальное сопровождение (фоновая спокойная музыка для этапа работы в группах).
Ход урока (40 минут)
I. Организационный момент. Эмоциональное включение. (3-4 минуты)
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие третьеклассники! Здравствуйте, уважаемые гости! Я невероятно рада видеть ваши повзрослевшие, загорелые и такие родные лица. Вижу, как вы выросли за лето, сколько сил и впечатлений накопили. Давайте подарим друг другу улыбки и наши лучистые глаза. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им — поделитесь своим хорошим настроением.
А теперь глубоко вдохнём аромат нового учебного года… и выдохнем всю летнюю лень. Ещё раз. Молодцы. Я поздравляю вас с Днём знаний! И приглашаю в первое, самое важное путешествие этого года.
II. Введение в тему. Создание мотивации. (4-5 минут)
(На интерактивной доске появляется изображение красивого, но хрупкого хрустального замка)
Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Представьте, что это – наш класс, наша школьная жизнь. Он такой красивый, светлый, полный сокровищ – знаний, дружбы, открытий. Но он может быть очень хрупким. Что может его разрушить? (Выслушиваются ответы детей: ссора, болезнь, пожар, травма).
Учитель: Совершенно верно! Чтобы наш замок стал неприступной крепостью, нам нужны надёжные стены и правила-замки. И эти правила называются – правила безопасности. Сегодня мы с вами и будем строить нашу общую крепость Безопасности. И от каждого из вас будет зависеть, насколько она будет крепкой!
III. Основная часть. «Путешествие по станциям Безопасности». (22-24 минуты)
Учитель: Мы отправляемся в путь! Вы разделитесь на 3 (4) команды-отряда спасателей. Каждый отряд получит свой «Билет в безопасный год» – маршрутный лист. На выполнение задания на каждой станции у вас будет ровно 5 минут.
(Дети делятся на группы, получают маршрутные листы. Учитель и приглашённые гости (если есть) становятся «начальниками станций»)
Станция 1: «Огнеопасная» (Пожарная безопасность)
Задание: Рассмотреть картинки с нарушениями правил пожарной безопасности (например: мальчик играет со спичками, включённый утюг остался без присмотра, на новогодней ёлке горят свечи). Найти ошибки и объяснить, к чему это может привести.
Вопрос для обсуждения: Что нужно делать, если ты почувствовал запах дыма в квартире? (Номер 101, 112).
Станция 2: «Дорожная» (ПДД)
Задание: На листе нарисована схема перекрёстка с дорожными знаками, но некоторые знаки перечёркнуты красным крестом. Нужно «восстановить» безопасный перекрёсток: выбрать из предложенных знаков нужные («Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Автобусная остановка») и объяснить их значение.
Вопрос для обсуждения: Почему нельзя перебегать дорогу, даже на зелёный свет?
Станция 3: «Школьная» (Безопасность в школе)
Задание: Разыграть сценку-пантомиму на тему «Как правильно вести себя...»: а) на уроке физкультуры; б) на перемене; в) в столовой. Другие команды должны угадать правило.
Вопрос для обсуждения: Почему в коридоре нельзя бегать и толкаться?
Станция 4: «Незнакомец» (Правила поведения с незнакомыми людьми)
Задание: Проиграть ситуацию по карточкам: «Незнакомец зовёт покататься на машине», «Незнакомец предлагает конфету», «Незнакомец говорит, что его прислала мама». Что ответить? Как поступить?
Ключевая фраза: «Я вас не знаю. Я не буду с вами разговаривать».
(После того как группы прошли все станции, они возвращаются на свои места. Краткий опрос от каждой группы: «Что самое важное вы вспомнили на своей станции?»)
IV. Творческое задание. «Строим крепость Безопасности». (5 минут)
(На доске висит большой лист ватмана с нарисованным контуром замка)
Учитель: Вы добыли самые важные знания – кирпичики для нашей крепости. Теперь давайте её построим! Напишите на своей ладошке (заготовки из цветной бумаги) ОДНО самое главное, на ваш взгляд, правило безопасности. Те, кому не терпится, могут написать два!
(Дети пишут правила: «Не бери спички», «Переходи дорогу по зебре», «Не разговаривай с чужими» и т.д. Под спокойную музыку они по очереди выходят и приклеивают свои ладошки-«кирпичики» на замок, который превращается в яркую, красочную крепость)
Учитель: Посмотрите, какая крепкая, надёжная и красивая крепость у нас получилась! Это наша общая работа. Это наши общие правила, которые будут охранять нас весь этот год.
V. Рефлексия. Итог урока. (3-4 минуты)
Учитель: Наше путешествие подходит к концу.
Что было самым интересным?
Какое правило вы для себя открыли заново?
Почему так важно соблюдать эти правила всем вместе?
Учитель: Вы были сегодня не просто учениками, вы были спасателями, строителями и большими умницами. Я горжусь вами! Пусть этот учебный год будет для вас не только интересным и полным пятёрок, но и самым БЕЗОПАСНЫМ. Помните, ваша безопасность – в ваших руках! А наш замок будет висеть в классе и напоминать нам о нашем договоре.
VI. Домашнее задание (минимальное и творческое). (1 минута)
Рассказать родителям о нашем замке Безопасности и нарисовать вместе с ними безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом».
Учитель: Спасибо за работу! Урок окончен. В добрый путь, мой дружный 3-й класс!
Коллеги, данный сценарий позволяет:
Активизировать всех детей через смену видов деятельности.
Диагностировать уровень знаний после летних каникул.
Создать позитивный настрой и атмосферу сотрудничества.
Визуализировать результат урока в виде «замка», который останется в классе как напоминание.
Провести урок динамично и с соблюдением всех современных требований. Удачи вам в новом учебном году