организационный момент. | Учитель - Здравствуйте, ребята! -Садитесь - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Сегодня, урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Кристина Сергеевна | Ученики приветствие учителя и тихо садятся. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
Самоактуализация Сообщение темы | Учитель -А теперь, я пройдусь по рядам и посмотрю, все ли готовы к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь. - Вижу, что к уроку вы готовы все, молодцы. Учитель - Ребята, сегодня на уроке у нас гость. Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи! - Карлсон считает себя культурным, мы должны доказать, так ли это? - Вспомните, всегда ли правильно он ведёт себя за столом? - Давайте посмотрим на картинке на доске и скажем, правильно ли Карлсон ведет себя за столом в гостях? - Давайте напомним ему правила поведения за столом в гостях. | Ученики слушаютучителя; Проверяют готовность. Ученики. -Карлсон -Нет, не всегда -Никогда не спеши занять первым место за столом. Сев за стол, не отказывайся от еды. Если блюдо с угощением стоит далеко нужно вежливо попросить, чтобы тебе его передали. Во время еды старайся быть аккуратным. Учись правильно пользоваться столовыми приборами. Старайся есть бесшумно. Никогда не облизывай пальцы. За столом сиди прямо. | Регулятивные Формировать умение самоподготовки. Коммуникативные Умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем |
Изучение нового материала. Работа с учебником. | Учитель Ну вот ребята, мы с вами тему сказали, цели и задачи поставили. А теперь открываем учебник на стр. 67 Посмотрите на диалог двух героев .Как их зовут Давайте откроем учебник на с.67 и прочитаем тот фрагмент, где на вопрос «можно ли изменить себя?» отвечает Даша. - Вы согласны с мнением Даши? - Хорошо, теперь давайте прочитаем то, что думает Егор. - Вы согласны с его мнением? - Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя? - Ребята, было ли у вас когда-нибудь плохое настроение? - А почему у вас бывает плохое настроение? - А как вы с ним боретесь? - А теперь давайте прочитаем совет, который дан нам на с.67. - Будете ли вы пользоваться этим советом? - Ребята, бывает ли у вас чувство усталости, когда вам совсем ничего не хочется делать? - А из-за чего у вас возникает такое чувство? - А как вы с этим боретесь? - Теперь давайте прочитаем совет, который нам дан в учебнике на с.68 | Ученики Ответы детей Даша и Егор. Да согласны, если человек будет закаляться, то он будет здоровым и не будет болеть. -Надо стараться каждый день говорить себе хорошие слова. -Да -Получил двойку или поругали родители. -Ответы детей. -Да -Да -Устаем в школе. -Ответы детей. | Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) |
Физкультминутка. | Учитель Ну что ж ребята, вы хорошо поработали а теперь пора и отдохнуть. Встаём из своих парт. Смотрим на меня и повторяем за мной. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.) | Ученики Повторяют за учителем. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения |
Изучение нового материала.Работа с учебником | Учитель Ну, что ребята отдохнули , а теперь продолжаем работу. - Теперь давайте прочитаем совет, который нам дан в учебнике на с.68 - Будете ли вы пользоваться этим советом? - Возникают ли у вас затруднения при выполнении домашнего задания? - Как вы решаете эту проблему? - Давайте прочитаем совет, который нам дан на с. 68? - Будете ли вы пользоваться этим советом? - Часто ли вы капризничаете? - Давайте прочитаем следующий совет. - Будете ли вы пользоваться этим советом, когда вам снова захочется покапризничать? - Всегда ли вы вежливы друг с другом? - (если не всегда) Почему? - Давайте прочитаем совет, который нам дан автором учебника? - Будете ли вы пользоваться этим советом? - Ребята, а вы сможете разобраться, с хорошими и плохими поступками? - Перед вами карточки с названием поступков. Разместите их в две колонки – слева хорошие, а справа – плохие. Думайте и постарайтесь работать тихо и дружно. - Ребята, кто мне может сказать, какого человека мы называем «почемучкой»? - А какого человека мы называем любознательным? - А теперь на с.69 давайте прочитаем «Почемучка – это хорошо или плохо?» -Ребята, а эти понятия похожи или всё-таки отличаются? - Скажите, а с кем - нибудь из вас было такое? - Ребят, а давайте подумаем и скажем, можно ли согласиться с таким мнением «Чтобы стать взрослым, нужно не только вырасти, нужно многое узнать. Вам в этом поможет любознательность. Человека, который проявляет интерес к чему – то, называют любознательным. Его уважают и с ним интересно общаться». - Хорошо, теперь давайте перевернем страницу учебника и прочитаем стихотворение Браиловской Г. «А что там?». - Как вы думаете, можно ли назвать такого человека любознательным? - Ребята, давайте рассмотрим рисунки на с.70. Кто мне скажет, что на них изображено? - А для чего нам нужны эти предметы? | Ученики -Да -Ответы детей. -Попросить в школе помощь учителя или дома у старших. -Да -Ответы детей. -Да Ответы детей -Да будем, он поможет на при решении нашей проблемы -Работа в парах. -Человек который хочет много знать. -Человек который много знает. -Отличаются. -Да -Да. Почемучка – это любознательный ребенок, который все время спрашивает «Почему?» Любознательный человек – это человек, склонный к приобретению новых знаний. -Да можно, потому что человек который интересуется всем , он любознательный. Калейдоскоп, лупа, микроскоп. Калейдоскоп -рассматривать небо Лупа- для видения мелких предметов Микроскоп- для видения мельчайших предметов. | Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) |
Итог урока . Этап. Рефлексия | Учитель И так ребята, давайте подведем итог урока. -Скажите какая тема была нашего урока? -Достигли ли мы с вами цели, которую поставили в начале урока? Может ли человек изменить себя? — Что ему для этого нужно? — Как бы вы хотели изменить себя? — Как вы будете стремиться к этому? Я думаю, Карлсон больше не будет совершать ошибок и станет действительно самым культурным Учитель А теперь ребята, если у вас на уроке все получилось и вы всем довольны, закрасьте зеленым карандашом яблоко, а если были трудности и не все получилось то красным. | Ученики -Можно ли изменить себя. -Да достигли. -Да может. -Старание и желание. -Да -нет -Ответы детей. Ученики Дети берут на столе яблоко, прикрепляют к яблоньке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности) |