kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Астраханский социально-педагогический колледж.Конспект урока по окружающему миру, на тему: Все проффесии важны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру,раздел Естествознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Астраханский социально-педагогический колледж.Конспект урока по окружающему миру, на тему: Все проффесии важны.»

Технологическая карта урока


Класс: 2

Программ:УМК: «Начальная школа 21 века» ( Виноградова. Окружающий мир». 2 класс.

Тема: Можно ли изменить себя

Цель урока: Создать условия для осознания того, что всё в мире меняется.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и формы обучения:фронтальный, объяснительно- иллюстративный

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление о себе, своих возможностях и потребностях

-научить изменять свое поведение в разных ситуациях

Развивающие:

-развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

-учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

-развивать практические навыки по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;

Планируемые результаты:

-повышение познавательного интереса к предмету;

-развитие коммуникативных способностей.

Оборудование:

-учебник и рабочая тетрадь  «Окружающий мир»






Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Пробный урок по окружающему миру

МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания».

Класс 2 МБОУ г.Астрахань «Средняя общеобразовательная школа No49».

Классный руководитель: —

Тема: «Можно ли изменить себя»

Выполнила студентка 2 курса группы «АС» Борзова Кристина Сергеевна

Допуск к проведению урока

: Студентка: Борзова К.С ___________

Классный руководитель:__________

Оценка за урок:

Методист: Трубаева.О.Н ________






Астрахань 2020

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

организационный момент.


Учитель

- Здравствуйте, ребята!

-Садитесь


- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


-Сегодня, урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Кристина Сергеевна


Ученики

приветствие учителя и тихо садятся.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: формирование  умения слушать и слышать.



Самоактуализация















Сообщение темы


























Учитель

-А теперь, я пройдусь по рядам и посмотрю, все ли готовы к уроку.

У вас на столах должны лежать: учебник

«Окружающий мир» и рабочая тетрадь.

- Вижу, что к уроку вы готовы все, молодцы.



Учитель

- Ребята, сегодня на уроке у нас гость.


Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!


- Карлсон считает себя культурным, мы должны доказать, так ли это?

- Вспомните, всегда ли правильно он ведёт себя за столом?

- Давайте посмотрим на картинке на доске и скажем, правильно ли Карлсон ведет себя за столом в гостях?



- Давайте напомним ему правила поведения за столом в гостях.

Ученики

слушаютучителя;

Проверяют готовность.
















Ученики.




-Карлсон












-Нет, не всегда











-Никогда не спеши занять первым место за столом.

Сев за стол, не отказывайся от еды. Если блюдо с угощением стоит далеко нужно вежливо попросить, чтобы тебе его передали.

Во время еды старайся быть аккуратным.

Учись правильно пользоваться столовыми приборами.

Старайся есть бесшумно. Никогда не облизывай пальцы.

За столом сиди прямо.





Регулятивные

Формировать умение самоподготовки.































Коммуникативные

Умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем























































Постановка цели и задач урока

Учитель

-Какие цели поставим перед собой?

-


Ученики

Определяют цель и задачи учебного занятия;

Цель.

Создать условия для осознания того, что всё в мире меняется.


Задача:

Научиться изменять сове поведение в разных ситуациях.


Регулятивные

Формирование целевых установок

Изучение нового материала. Работа с учебником.

Учитель


Ну вот ребята, мы с вами тему сказали, цели и задачи поставили.



А теперь открываем учебник на стр. 67

Посмотрите на диалог двух героев .Как их зовут




Давайте откроем учебник на с.67 и прочитаем тот фрагмент, где на вопрос «можно ли изменить себя?» отвечает Даша.

- Вы согласны с мнением Даши?

- Хорошо, теперь давайте прочитаем то, что думает Егор.

- Вы согласны с его мнением?

- Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?

-  Ребята, было ли у вас когда-нибудь плохое настроение?

- А почему у вас бывает плохое настроение?

- А как вы с ним боретесь?


- А теперь давайте прочитаем совет, который дан нам на с.67.

- Будете ли вы пользоваться этим советом?

- Ребята, бывает ли у вас чувство усталости, когда вам совсем ничего не хочется делать?

- А из-за чего у вас возникает такое чувство?



- А как вы с этим боретесь?

- Теперь давайте прочитаем совет, который нам дан в учебнике на с.68


Ученики


Ответы детей




Даша и Егор.












Да согласны, если человек будет закаляться, то он будет здоровым и не будет болеть.


-Надо стараться каждый день говорить себе хорошие слова.

-Да



-Получил двойку или поругали родители.

-Ответы детей.







-Да


-Да




-Устаем в школе.




-Ответы детей.

Регулятивные

(формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)


Физкультминутка.

Учитель

Ну что ж ребята, вы хорошо поработали а теперь пора и отдохнуть. Встаём из своих парт. Смотрим на меня и повторяем за мной.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)


Ученики

Повторяют за учителем.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения



Изучение нового материала.Работа с учебником

Учитель

Ну, что ребята отдохнули , а теперь продолжаем работу.


- Теперь давайте прочитаем совет, который нам дан в учебнике на с.68

- Будете ли вы пользоваться этим советом?

- Возникают ли у вас затруднения при выполнении домашнего задания?

- Как вы решаете эту проблему?



- Давайте прочитаем совет, который нам дан на с. 68?

- Будете ли вы пользоваться этим советом?

- Часто ли вы капризничаете?

- Давайте прочитаем следующий совет.

- Будете ли вы пользоваться этим советом, когда вам снова захочется покапризничать?

- Всегда ли вы вежливы друг с другом?

- (если не всегда) Почему?

- Давайте прочитаем совет, который нам дан автором учебника?

- Будете ли вы пользоваться этим советом?


- Ребята, а вы сможете разобраться, с хорошими и плохими поступками?

- Перед вами карточки с названием поступков. Разместите их в две колонки – слева хорошие, а справа – плохие. Думайте и постарайтесь работать тихо и дружно.

- Ребята, кто мне может сказать, какого человека мы называем «почемучкой»?



- А какого человека мы называем любознательным?

- А теперь на с.69 давайте прочитаем «Почемучка – это хорошо или плохо?»

-Ребята, а эти понятия похожи или всё-таки отличаются?

- Скажите, а с кем - нибудь из вас было такое?

- Ребят, а давайте подумаем и скажем, можно ли согласиться с таким мнением «Чтобы стать взрослым, нужно не только вырасти, нужно многое узнать. Вам в этом поможет любознательность. Человека, который проявляет интерес к чему – то, называют любознательным. Его уважают и с ним интересно общаться».

- Хорошо, теперь давайте перевернем страницу учебника и прочитаем стихотворение Браиловской Г. «А что там?».

- Как вы думаете, можно ли назвать такого человека любознательным?

- Ребята, давайте рассмотрим рисунки на с.70. Кто мне скажет, что на них изображено?

- А для чего нам нужны эти предметы?













Ученики















-Да





-Ответы детей.







-Попросить в школе помощь учителя или дома у старших.







-Да





-Ответы детей.









-Да







Ответы детей













-Да будем, он поможет на при решении нашей проблемы



-Работа в парах.























-Человек который хочет много знать.







-Человек который много знает.






-Отличаются.






-Да




-Да.




Почемучка – это любознательный ребенок, который все время спрашивает «Почему?»


Любознательный человек – это человек, склонный к приобретению новых знаний.






















-Да можно, потому что человек который интересуется всем , он любознательный.


Калейдоскоп, лупа, микроскоп.



Калейдоскоп -рассматривать небо

Лупа- для видения мелких предметов

Микроскоп- для видения мельчайших предметов.

Регулятивные

(формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)


Итог урока .









































Этап. Рефлексия




Учитель

И так ребята, давайте подведем итог урока.


-Скажите какая тема была нашего урока?

-Достигли ли мы с вами цели, которую поставили в начале урока?

Может ли человек изменить себя?

— Что ему для этого нужно?

— Как бы вы хотели изменить себя?

— Как вы будете стремиться к этому?

Я думаю, Карлсон больше не будет совершать ошибок и станет действительно самым культурным

Учитель

А теперь ребята, если у вас на уроке все получилось и вы всем довольны, закрасьте зеленым карандашом яблоко, а если были трудности и не все получилось то красным.



Ученики



-Можно ли изменить себя.

-Да достигли.



-Да может.


-Старание и желание.


-Да -нет


-Ответы детей.







Ученики

Дети берут на столе яблоко, прикрепляют к яблоньке.





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности)










































Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности)













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рогачева Кристина Сергеевна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства