kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия с трёхзначными числами. Семь чудес света.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интегрированный: математика и история.Урок с презентацией.Дети на уроке получают математические знания, путешествуют, знакомятся с чудесами света. На всех этапах урока формируются УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные). На уроке проводились индивидуальная и групповые работы.Урок активизировал предметные и метапредметные образовательные достижения.  Учитель достиг поставленной цели урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с трёхзначными числами. Семь чудес света.»

План-конспект открытого интегрированного урока

(математика, история)

по уникальной программе

«Полилингвальная модель поликультурного образования»

3 класс

Тема: Арифметические действия с трёхзначными числами. Семь чудес света.

Цели и задачи урока: 1. Обобщить и повторить знания учащихся по теме: Арифметические действия с трёхзначными числами.

2. Развивать логическое мышление, умение анализировать.

3. Развивать познавательный интерес к предмету, смекалку, память, воображение; развивать навыка парной работы.

4. Приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать других.

5. Расширить кругозор; развивать умение применять полученные знания на практике; воспитывать культуру общения на уроке.

6. Развивать умения рассуждать, доказывать, правильно высказывать мысли, монологическую речь с применением математических терминов.


Ход урока

1. Организационный момент

2. Закрепление пройденного материала

У. Сегодня у нас будет необычный урок. Необычный потому, что вас ждёт сюрприз. Вы будете исследователями, будете анализировать, рассуждать, доказывать, делать выводы. Внимание на доску.

У. Итак, устный счёт. Как вы догадались, надо расшифровать выражение. Для этого надо решить примеры быстрым и удобным способом. Что нам помогут решить быстро и удобно? (Свойства арифметических действий).

У. Всегда ли нужно применять арифметические свойства?

Устный счет

т

5700: 10

л

7· (100+1)

к

(500+350) : 50

й

5· (2·27)

и

(831-830) ·764

о

137+472+63

в

17· (6+4)

я

(600+30): 9

е

937+0

д

0:(745-397)

р

234+(66+117)

ь

47·6+47·4

м

(640-72) : 8

с

(80-6) ·5

б

875: 1


672

570

17

417

672

270

0

707

70

370

937

875

70

170

937

370

470

71

764

417

о

т

к

р

о

й

д

л

я

с

е

б

я

в

е

с

ь

м

и

р

У. Прочитайте, выражение, которое получилось.

«Открой для себя весь мир!»

Это выражение девиз нашего урока. Вы догадались, какой сюрприз вас ждёт? Мы на уроке будем путешествовать. Но в путешествие мы отправимся чуть позже, а пока поработаем с числовым рядом, который у нас образовался.

У. Кто самый внимательный? Какие числа повторяются? (672, 70, 937, 370, 417). Уберём по одному из них.

672

570

17

417


270

0

707

70

370

937

875


170



470

71

764



У. Какое число лишнее? (Нуль). Почему?

672

570

17

417


270


707

70

370

937

875


170



470

71

764



У. На какие группы можно разделить данные числа? (Двузначные и трёхзначные; чётные и нечётные; круглые числа и числа, которые не оканчиваются на ноль).

У. Назовите двузначные числа и скажите, чем похожи и чем отличаются? (70, 17, 71)

672

570


417


270


707


370

937

875


170



470


764



У. Какое общее название есть у данных чисел? (Трёхзначные числа)

У. Тема урока: Арифметические действия с трёхзначными числами. Мы на уроке вспомним нумерацию трёхзначных чисел, выполним примеры и решим задачи с трёхзначными числами.


Работа в группах

1 группа: выписать трёхзначные числа, которые не оканчиваются на ноль в порядке убывания, представить самое большое из них (764) в виде суммы разрядных слагаемых.

2 группа: выписать трёхзначные числа, которые оканчиваются на ноль в порядке возрастания, угадать закономерность и продолжить числовой ряд.

3 группа: угадайте, какое число лишнее, выпишите его и запишите подобные числа.

( Проверить работу уч-ся)


3. Проектная работа.

У. А чем похожи все числа? (Число и цифра 7).

Дайте характеристику числу семь на осетинском языке. (Авд у иунысанон, æнæкъайон, йæ разæй лæууы нымæц æхсæз, йæ фæстæ лæууы нымæц аст. Дих кæны иуыл æмæ авдыл). 7 однозначное, нечетное; соседи числа 7 – это 6 и 8, делится только на 1 и на самого себя, на 7 без остатка делятся 7,14,21,28,35,42,49,56, 63, 70.

У. Интересно, как связано число 7 с человеком? Как выдумаете, ребята?

(У многих народов мира число 7 считается особым магическим и с древних времён люди поклоняются числу семь).

Культ числа 7 широко распространен и у осетин.

У. А давайте мы выявим ключевые моменты числа семь. И в рамках урока организуем проектную работу. Составим кластер- проект «Число 7 в жизни человека».

Продолжаем работу в группах. Помните о взаимоуважении и умении слушать друг друга.

У. Итак, подумайте и запишите на листах крупным шрифтом, где и как встречается 7 в жизни, в природе, в литературе, музыке.

1 группа - число 7 в жизни;

2 группа - число 7 в природе;

3 группа - число 7 в литературе, музыке. Приведите примеры.

1 группа – число семь в жизни человека: неделя – это единица измерения времени, в неделе 7 дней (рассказать названия дней недели на осетинском языке; 7 отверстий в голове для восприятия; 7 дней творения; авдæн; святилище Авд дзуары, предки осетин поклонялись семи Божествам, осетины говорят æвдадзы хос – лекарство семи Богов.

2 группа – число семь в природе: 7 цветов радуги; по 7 звёзд в созвездиях Малой и Большой медведицы; 7 чудес света;

3 группа - число 7 в литературе, музыке: в сказках; пословицах; загадках; крылатых выражениях; 7 нот; девушка из «Даредзанти таурагъта» была отдана замуж тоже за семь гор и рек; божества, которым поклонялись нарты: 1. Уастырджи, 2. Уацилла, 3, Курдалагон, 4. Фалвара, 5. Афсати, 6. Галагон, 7. Донбеттыр; в осетинских сказках «Авд хохы сæрты».


Кластер- проект

7 пятниц на неделе

Быть на 7небе


Крылатые слова

7 дней творения

7,14,21,28,35,42,49,56,63,70



Число 7 в математике

7 ангелов

7 грехов

7 чудес света



7

Неделя (7 дней)

Природа

Православие

7 главый Дракон

7 цветов радуги



Музыка

Устное нар творчество

7 раз отмерь – 1 раз отрежь



7 нот (октава)

Сказки

загадки



Цветик-7мицветик

Семеро одного не ждут

У 7 нянек дитя без глазу.

Пословицы



Белоснежка и 7 гномов

7 богатырей



Волк и 7 козлят




У. Внимательно посмотрите на свое творение. Конечно, у нас много неизведанного, пока. Но всё по порядку. Хочу обратить ваше внимание на «7 чудес света» и предлагаю отправиться в путешествие и познакомиться с ними.

«Семь чудес света» - это древнейшие грандиозные памятники архитектуры и искусства, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека.

Но увидеть их будет можно, выполнив правильно математические задания. Готовы? Тогда в путь!

1 задание – с.122, №18.

Задача. Длина туристического маршрута 960км. Туристы прошли четвёртую часть пути. Сколько км осталось им пройти до конца маршрута?

960 км

– Что известно в задаче? I–––––––I–––––––I–––––––––I–––––––––I

– Ещё что известно в задаче? 1/4

– Что спрашивается в задаче?

–Что значит четвёртая часть?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему? (Мы не знаем пройденный путь)

– Но мы можем найти пройденный путь?

– Как найти четвёртую часть?

– А потом сможем ответить на вопрос задачи?

– Сколько действий в задаче?

– Что мы найдём в 1 действии?

– Что мы найдём во 2 действии?

– Решайте.

– Ответьте на вопрос задачи.

У. Молодцы, очень хорошо справились с заданием. И отправляемся в Египет. Для нас открывается одно из чудес света – это Пирамида Хеопса.

( о Пирамиде Хеопса)

2 задание (самостоятельная работа, 1 ученик

решает на обратной стороне доски)

Задача. Основание Пирамиды Хеопса имеет форму квадрата. Длина основания 230 метров. Найдите Р (периметр) основания Пирамиды.


У. Молодцы, вы хорошо справились и с заданием, и мы можем продолжить путешествие. Следующее государство, где мы побываем – это Ирак. А вот и Висячие сады Амитис (Семирамиды).

3 задание. (Коллективная устная работа) – с.129, №7.

У. Чтобы продолжить путешествие и увидеть следующее чудо света, нужно выполнить задание на с.129 в учеб. №7.

Задача. В сквере росло 18 лип, а берёз на 5 меньше. Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 1 действие, в 2 действие.

– Сколько лип росло в сквере?

– А сколько берёз росло? А что говорится о берёзах? ( На 5 меньше).

– Что значит на пять меньше? (Это значит столько же, только без пяти).

– Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась в одно действие?

– Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась в два действия?

У. Молодцы! Мы прибыли в Грецию. А вот и – Статуя Зевса.

4 задание (устно)

У. Чтобы узнать, какой высоты была статуя Зевса, надо найти значение выражения записанного римскими цифрами.

СХХ : Х = ХII (м)

У. Молодцы! Мы продолжим путешествие после, а пока отдохнём.


Физминутка (осетинский массовый танец симд, русская народная плясовая, греческий танец сиртаки).

Сценки (на осетинском языке)

5 задание ( на доске и в тетрадях)

У. Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие. Мы прибыли в Турцию. А вот и следующее чудо света Храм Артемиды.

33 Задача. Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине Артемиде. Длина его 50 м, ширина 105 м. Найдите площадь, которую занимал храм.


(Проверить работу)

У. Молодцы!

6 задание ( на доске и в тетрадях)

У. Отправляемся на на юго-запад Турции, чтобы увидеть пятое чудо света Галикарнасский мавзолей. Познакомьтесь.

( о Галикарнасском мавзолее)

У. А, чтобы лучше представить себе это сооружение, надо вычислить выражения письменным способом, и узнать размеры мавзолея.

(Одновременно уравнения 200 : х = 5, 312 – х =300 сам-но)

264 : 8 = 33

867 – (800+ 28) = 39

(251 • 3) - 707 = 46

Используем полученные числа. Галикарнасский мавзолей – это гигантское сооружение. Стороны основания 33 и 39 метров. Высота 46 м.

А в России есть мавзолей?

7 задание (Решение устно) – Раб. т. с. 57, №2

У. Ребята, и вновь мы в Греции, и для нас открывается шестое чудо света Колосс Родосский.

( о Колосе Радосском)

У. Более подробную информацию о Колоссе Родосском мы получим от ребят, которые самостоятельно решали уравнения. Проверим их работу.

200 : х = 5 312 – х =300

Корни уравнений 40 и 12.

У. Высота статуи ˗ 40 м. На неё ушло 12 т бронзы. Молодцы!

У. Ребята, чтобы отправиться в путь, надо выполнить логическое задание в рабочей тетради на с.57 №2.

8 задание. (Устно)

У. Молодцы, ребята! Возвращаемся в Египет, чтобы познакомиться с седьмым чудом света Александрийским маяком.

(об Александрийском маяке)

Задача. Общая высота 130м. Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму высотой 60 м. Посчитайте быстро чему равна высота средней части?

У. Решить задачу устно. Ответ: 70 м.

У. ребята, ответьте на вопрос: На каком расстоянии будет маяк, если то потухнет, то погаснет?

У. Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Но прежде чем подвести итоги урока я хочу вам сказать.

В июне 2007 года в столице Португалии Лиссабоне по итогам Интернет опроса, в котором участвовало около 100 миллионов жителей планеты, были избраны 7 новых чудес света.

А 12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади были объявлены победители конкурса «Семь чудес России». В конкурсе "Семь чудес России" участвовало и Цейское ущелье, которое вышло в полуфинал. Цей — одно из красивейших мест на Кавказе. Его называют жемчужиной северного Кавказа.


6. Итог урока.

У. Но об этом в следующий раз. Следующее путешествие мы посвятим «Чудесам России». А сейчас подведём итоги урока. Ответьте на 3 вопроса:

Что я узнал (а) ….. Что я повторил (а) …. Чему научился (лась) ….

У. Спасибо за урок!


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметические действия с трёхзначными числами. Семь чудес света.

Автор: Газзаева Альбина Романовна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства