Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия сложения: запись, нахождение неизвестного компонента.
Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия сложения: запись, нахождение неизвестного компонента.
Урок математики, на котором дети учаться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Регулятивные – планировать и принимать учебную задачу, составлять план действий, оценивать и корректировать свои действия; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Коммуникативные – сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Используя цифры этого числа, рядом запишите наибольшее четырёхзначное число (9541), наименьшее (1459).
Увеличьте 5491 на 4 сотни (5891)
Единицы каждого класса уменьшите на 1 (4380).
Запишите эти числа в порядке увеличения. (1459, 4380, 5491,5891,9541)
Какое число является «лишним»? (4380)
Постановка учебной задачи.
Х+37=64 (27) 27+Х=530 (503) Х+15=68: 2
- Что записано на доске? (Уравнения.)
- Чем похожи уравнения? (Неизвестный компонент – слагаемое.)
- Как найти можно слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое.)
- Чем отличаются первые два уравнения от третьего?
- Какие уравнения вы можете решить? (Первое и второе.)
- Мы с вами уже решали уравнения, давайте сейчас вспомним порядок решения простого уравнения (с комментированием у доски).
Проектирование и фиксация нового знания.
- Можно ли сразу решить такое уравнение?
Подумайте, как решить такое уравнение? (если не могут объяснить, начинаю разбор решения)
- Что неизвестно в уравнении? (Слагаемое)
- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое)
- Можем ли сразу найти неизвестное слагаемое? (Нет)
- Почему?
- Чем выражена сумма? (Частным)
- Что сначала нужно сделать? (Нужно найти частное чисел 68 и 2 – упростить уравнение)
- Давайте решим уравнение. (Я объясняю и записываю на доске, учащиеся в тетради)
VI. Первичное закрепление.
(у доски.) Коллективное выполнение с комментированием.
- Рассмотрите уравнение. Что в нем необычного? (Прежде чем решать уравнение, нужно найти значение выражения в правой части.)
- Решите уравнение, пользуясь алгоритмом решения усложненных уравнений.
Х + 150 = 100 х 8
VII. Физминутка.
VIII. Самостоятельная работа
Решение задач.
120+ х = 200 -75
У + 220 = 90 х 7
421 +с = 3200 : 4
IX. Включение в систему знаний и повторений.
Работа по учебнику. С. 124 № 13.Или № 17
X. Самостоятельная работа по вариантам (разноуровневые карточки)
1 вариант
у+ 344= 920-20 695 + а = 1200 + 354
2 вариант
578 + х = 421х6 с + 938 = 369 х 4
3 вариант
2846 + (х – 945) = 3772 (у : 5) + 6560 = 6611
XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Вспомните тему урока. Чему мы учились? (Учились решать уравнения нового вида). – Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).
- Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо решает уравнения и сегодня работал в полную силу.
- Кому нужно потренироваться?
- Кто работал, но мог бы работать лучше?
- Кто не доволен своей работой?
XII. Домашнее задание.
По карточкам.
1 вариант _________________________________________________________
у+ 344= 920-20 695 + а = 1200 + 354
2 вариант ______________________________________________________
578 + х = 421х6 с + 938 = 369 х 4
3 вариант ______________________________________________________
2846 + (х – 945) = 3772 (у : 5) + 6560 = 6611
3 вариант ______________________________________________________
2846 + (х – 945) = 3772 (у : 5) + 6560 = 6611
3 вариант ______________________________________________________