Просмотр содержимого документа
«Аппликация из круп "Полосатый кот"»
Тема: Аппликация из крупы «Полосатый кот».
Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы
Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование: - бумага белая А4
- бумага красная А4
- клей ПВА
- ножницы
- черный фломастер
- кисть (для клея)
- крупа гречневая
- крупа пшённая
- емкость для круп
- лак для волос (для закрепления)
Ход занятия:
Начать занятие можно с проведения 2 загадок про кошку (кота).
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся загадка.
(Кошка)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Затем продолжить пальчиковой гимнастикой, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:
У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.
Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.
Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.
Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.
И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.
Только на макушке - массажируем две точки на темени.
Педагог: ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в двух баночках на столе? (Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).
Педагог:А что это за семена?
Дети:Гречка и пшено
Педагог:А где они растут?
Дети:На полях.
Педагог:А что делают из гречки и пшена?
Дети:Вкусные каши.
Педагог: А мы с вами сегодня сделаем котика из круп.
Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.
Этапы работы:
Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) котика.
Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.
Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом.
Шаг 5. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки ,рот, носик, ушки, полоски)
Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.
Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику
Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.
Педагог:А теперь ребята,посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками ?
Дети:Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения, на новый год.
Педагог:А сейчас они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем: МЯУ,МЯУ, МЯУ!!!
Педагог:Все сегодня молодцы!
Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.