kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антуан де Сент Экзюпери "Десять Уроков Маленького принца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по произведению А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» - это урок обобщения, проблемный урок с использованием групповой формы работы. На протяжении 6 уроков дети знакомились со сказкой, анализировали прочитанное. Перечитывание художественного произведения и его анализ, заключается в высказывании собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

      Основная цель  работы заключалась в том, чтобы дети смогли в силу своего возраста осмыслить идейное содержание сказки, постигнуть нравственную сторону произведения. Для меня  было важным вызвать личностно значимые переживания и побудить ребёнка к активной деятельности по разрешению проблемных ситуаций и поиску ответов на свои жизненные вопросы в художественном тексте.

     Формирование универсальных учебных действий учащихся,  имеющих метапредметный характер заключалось прежде всего в том, чтобы формировать:

учебно-организационные УУД: определять учебную задачу

учебно-информационные:  работать с художественным текстом

учебно-коммуникативные:  формировать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, развивать умение выслушивать мнение других и работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десять уроков Маленького принца»


Тема урока: «Уроки истины Маленького принца»


Социализация учащихся: формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно – нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.

Цели и задачи:

развивающая:

  • развивать читательский интерес учащихся;

  • развивать умения сопоставлять и делать выводы, кратко формулировать свои мысли;

  • развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление;


обучающая:

  • учить осмысливать идейное содержание сказки, постигнуть нравственную сторону произведения;

  • учить анализировать художественное произведение;


воспитательная:

  • вызвать личностно значимые переживания, побудить к активной деятельности по разрешению проблемных ситуаций и поиску ответов на свои жизненные вопросы в художественном тексте;


Метапредметная цель урока: формирование универсальных учебных действий учащихся, имеющих метапредметный характер.


Учебно-организационные:

определять учебную задачу,

формулировать гипотезы,


Учебно-информационные:

работать с художественным текстом.


Учебно-коммуникативные:

формировать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения,

развивать умение выслушивать мнение других и работать в группе.


Тип урока: проблемный урок с использованием групповой формы работы.













Эпиграф урока:

И вы увидите: все станет по-другому...

Антуан де Сент-Экзюпери


Ход урока

І. Оргмомент. Звучит песня «Звёздная страна»

- Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком. Я тоже имею дело с такими же загадочными, таинственными  существами. Мне представляется, что каждый из вас и есть Маленький принц, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет. Явились для того, чтобы видеть сердцем. А я обязана помочь вам в этом.


ІІ. Вступительное слово учителя. Стадия вызова.


Приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:

- Для чего человек живёт?

- В чём же истинное счастье?

-Что значит верная дружба и настоящая любовь?

А нашим собеседником будет добрый, мудрый человек, известный нам — французский писатель А. де Сент- Экзюпери и, конечно, главный герой его повести-сказки загадочный Маленький принц.

Какие темы освещает писатель в своём произведении?

Обратимся к «Корзина идей».

– взаимоотношения между детьми и взрослыми;
– тему дружбы и преданности;
– долга и справедливости;
– смысла жизни.

Действительно, в сказке звучит много мудрых мыслей о дружбе, ответственности, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей

Но актуальны ли в нашем XXI веке заповеди- истины Маленького принца? Нужны ли они нам с вами? В этом постараемся разобраться.

Эпиграфом урока станут слова Экзюпери. Если вы усвоите уроки Маленького принца, то «… И вы увидите: всё станет по-другому…»

Как вы думаете, какова цель урока? (понять и постараться усвоить уроки истины - заповеди Маленького принца)

III. Работа над текстом. Стадия осмысления.

1. Характеристика героя

- Кто такой Маленький принц? (Маленький принц жил на планете – астероиде Б-612, был одинок)

- Подберите эпитеты для характеристики Маленького принца. Какой он?
















мудрый (не по-детски)

добрый


отзывчивый искренний


– Чем занят Маленький принц? (Каждый день Маленький принц чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, вырывал ростки баобабов.)

Почему автор говорит, что баобабы опасны? Что они символизируют? (Баобабы – символ зла, всего плохого и дурного, что мешает человеку жить. Баобабы – это пороки, которые разрушают душу человека, а человек – это целая вселенная.)

- Какое правило твердо усвоил МП? ( «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету»)

- Актуальна ли эта истина для вас? Почему?

2. Характеристика розы.


- Какое чудо? Как этот предмет связан с МП? (зачитать гл. 8) На планете Маленького принца растет Роза

- Как ведёт себя Роза? Зачитайте.

- Подберите эпитеты (красивый и капризный цветок)









кокетливая

гордая


капризная красивая


- Как вы думаете, почему роза так капризна? (лишь для того, чтобы обратить на себя внимание)

- Почему Маленький принц покидает Розу и отправляется путешествовать? (поссорились, Маленький принц ещё не умеет любить. Он обижается на цветок, не понимая, что все капризы его лишь для того, чтобы обратить на себя внимание. Роза любит, но Маленький принц не знает, что такое любовь)

- Какую мудрость постиг МП, когда покинул свою планету и оставил цветок? Цитата из текста глава VІІІ (Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться... Но я был слишком молод, я ещё не умел любить”)


Итак, второй урок: «Надо судить не по словам, а по делам»

- Объясните смысл этой истины.


3. Путешествие Маленького принца

 Маленький принц путешествует по планетам - астероидам, где встречается с разными взрослыми людьми. Сейчас, работая в группе, ваша задача – выяснить, что являлось ценным для обитателя той или иной планеты, определить главную черту характера её обитателя и сформулировать вывод – ту истину, которую понял МП, посетив эту планету. Работая по карточке, можно использовать при ответе опорные слова из правой колонки, находить и зачитывать цитаты из книги.

4. Выступления групп, обсуждение


I группа – планета короля


Вопросы

Фразы, которые вы можете использовать при ответе

1. Назовите планету по описанию: пурпур, горностай, восседать, подданный, мантия. Кто её обитатель?

1. По словам пурпур, горностай, восседать, подданный, мантия мы догадались, что это планета ……..


2. Что было самым важным для обитателя этой планеты?


2. Он в каждом видел…… подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов или постановлений.


3. Главная черта его характера?

Какой он?


3. Главная черта его характера – это….властолюбие.

Он величественный, эгоистичный. Неограниченная власть и беспрекословное повиновение – предел мечтаний короля.


4. Какой урок получает МП?

«Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»





властолюбивый эгоистичный



величественный


Итак, третий урок: «...суди сам себя»

-Что это значит, ребята? Спасибо за работу. Слово 2-й группе


II группа - планета честолюбца


Вопросы

Фразы, которые вы можете использовать при ответе

1. Назовите планету по описанию: забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди. Кто её обитатель?

1. По словам забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди мы догадались, что это планета ……..

2. Что было самым важным для обитателя этой планеты?

2. Честолюбец хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам.

3. Назовите главную черту его характера?


4.Главная черта его характера – он самовлюблённый, равнодушный, тщеславный

4. Какой урок вынес МП?

Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек, это кажется принцу просто глупым и смешным

Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. Честолюбие хорошо в разумных пределах







Четвёртый урок: Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. Честолюбие хорошо в разумных пределах.



III группа – планета пьяницы



Вопросы

Фразы, которые вы можете использовать при ответе

1. Назовите планету по описанию: пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга. Кто её обитатель?

1. По словам пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга мы догадались, что это планета ……..

2. Что было самым важным для обитателя этой планеты?

3. Он не мог бросить ……… пить оттого, что ему стыдно за себя. В водке он находит забвение,

потому что …ему совестно пить…….

3. Назовите главную черту его характера?


4.Главная черта его характера – это….слабость, бесхарактерность


4.Что делать в подобной ситуации? Как изменить жизнь? Назовите урок, который усвоил МП.

Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга, поэтому следующий урок – это то, что нужно найди в себе силы изменить себя










Жалкий слабый

Пятый урок: найди в себе силы изменить себя.

- Актуальна ли эта истина для вас, юных читателей? Докажите.

IV группа планета «делового человека»



Вопросы

Фразы, которые вы можете использовать при ответе

1. Назовите планету по описанию: пятьсот миллионов, серьёзный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ. Кто её обитатель?

1. По словам пятьсот миллионов, серьёзный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ мы догадались, что это планета ……..


2. Что было самым важным для обитателя этой планеты?

3. Он занят бессмысленным подсчётом….. звёзд


Он пытается завладеть………вселенной…………….,


чтобы…… упрятать её в свой личный сейф

3. Назовите главную черту его характера?


4.Главная черта его характера – это….бесмысленность, бесчеловечность



4.Какой урок вынем МП?

Маленький принц говорит: Если он «за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб».

Если человек считает своим главным достоинством то, что он серьезный и деловой, и занят только делом, его жизнь прожита напрасно









Бесчеловечный бессмысленное существование

Шестой урок: если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно. «Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб».

V группа – планета фонарщика



Вопросы

Фразы, которые вы можете использовать при ответе

1. Назовите планету по описанию: меньше всех, как будто рождается звезда, уговор, вращается всё быстрее. Кто её обитатель?

1. По словам меньше всех, как будто рождается звезда, уговор, вращается всё быстрее мы догадались, что это планета ……..

2. Что было самым важным для обитателя этой планеты?

2. Он то зажигал…………………………..,


то ……………………..,


потому что …………… такой уговор ………

3. Назовите главную черту его характера?


3. Главная черта его характера – это….

Ответственность, верность слову


4. Какие чувства вызывает у МП фонарщик?



Он восхищён, потому что «по-настоящему полезно, потому что красиво», в его работе есть смысл, Маленький принц мечтает подружиться с фонарщиком, он думает не только о себе, верен слову, не покладая рук трудиться для людей


5. Счастливый человек фонарщик, по мнению Маленького принца?

Да. Потому что всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека




Седьмой урок: Всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека

VI группа – планета географа



Вопросы

Фразы, которые вы можете использовать при ответе

1. Назовите планету по описанию: толстенный, путешественник, вечные вещи, кабинет, справки, учебник. Кто её обитатель?

1. По словам толстенный, путешественник, вечные вещи, кабинет, справки, учебник мы догадались, что это планета ……..


2. Что было самым важным для обитателя планеты?

3. Считает себя слишком ……………………..

важным лицом, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

3. Назовите главную черту характера?


4.Главная черта его характера – это….слишком важный, не настоящий


4. Нравится ли учёный Маленькому принцу?



Сначала он кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нём, потому что тот «никогда не выходит из кабинета» и обо всём знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя слишком важным лицом и ему некогда разгуливать. Но именно географ заставляет Маленького принца вспомнить о его недолговечной Розе, задуматься и пожалеть её. Он говорит, что цветы эфемерны. Это значит: то, что должны скоро исчезнуть. И это заставляет принца волноваться за свою розу. "Моя краса и радость недолговечна, - сказал себе Маленький принц, - и ей нечем защищаться от мира, у нее только и есть что четыре шипа. А я бросил ее, и она осталась на моей планете совсем одна!"

  1. Урок МП?

Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета









не настоящий

«слишком важен»


Восьмой урок: Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

Вывод: Маленький принц отправляется странствовать и оказывается на планетах-астероидах, которые имеют общие черты. Какие? (нет названия; очень маленькие; живёт один человек, и этот человек – взрослый. Жизнь обитателей астероидов бессмысленна) Экзюпери  показывает, что для обитателей астероидов ценно:

Обитатели планет


Главная черта характера (порок)

Король

Жажда власти


Честолюбец

тщеславие


Пьяница


Пьянство, слабоволие

Деловой человек

Жадность, богатство


Фонарщик

И только один фонарщик верен своему слову.


Географ


накопление знаний, ограниченность, обо всём знает лишь понаслышке


  • зачем власть, если нет подчинённых?

  • зачем слава, если нет поклонников?

  • зачем богатство, если его некуда деть?

  • зачем наука, если она не основана на фактах?

  • Зачем? Зачем? Зачем?

Маленькие планеты не дают ответа, они только ставят вопросы, потому что на них живут очень занятые взрослые люди.

Вывод: - Почему писатель говорит: “Дети! Берегитесь баобабов!” (Путешествуя с Маленьким принцем, мы увидели целую галерею человеческих пороков: властолюбие, честолюбие, тщеславие, эгоизм, пьянство, жадность, ограниченность. Это те силы, которые разрушают душу человека.)

- Ребята, а что противостоит порокам? (Добродетель – стремление человека к добру, это и отдельное положительное качество человека.) НО добродетели не даются от природы. Они приобретаются в результате обучения, им надо учиться.


- Какие добродетели приобрёл Маленький принц, побывав на планете Земля?


седьмая планета – Земля

Вопросы

Фразы, которые вы можете использовать при ответе


1. Что испытал и понял Маленький принц на Земле?

1. Маленький принц не встретил людей и очень удивился, затем испытал отчаяние. Он подумал: "Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух, и, может быть, навсегда... Какой же я после этого принц?.."

Он лег в траву и заплакал»


2. Кто появляется перед принцем в тяжёлую минуту разочарования?

2. В тяжёлую минуту разочарования перед принцем появляется Лис.



3. Какие жизненные истины открыл ему Лис?



















4. Урок Маленького принца.



4. Появление Лиса учит истинному пониманию любви и дружбы Его высказывания – большая мудрость: чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать самое дорогое – своё время. «Твоя Роза так тебе дорога, потому что ты отдавал ей все свои дни». Не только Роза нуждалась в Маленьком принце, но и Маленькому принцу нужна была Роза. Роза – единственный на свете цветок, потому что он её «приручил.

«Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!»


Маленький принц понял, что надо быть верным в любви и в дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире

Понять другого нужно не только умом, но и душой, и сердцем. Нужно научиться сопереживать.


Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.



– Маленький принц впервые задумывается о том, как он жил раньше. Что понимает он сейчас?


Девятый урок: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»


- В ответе за всё – значит, быть ответственным за что? (за людей, которые живут рядом; за слабых и беззащитных, которые ждут нашей помощи; за животных, которые живут рядом с нами и доверчиво ждут нашей ласки….)

- А за кого в ответе вы?

-Что для вас эта заповедь?


– Давайте вспомним о звёздах. Что они для Маленького принца? Зачем светят звёзды? (Чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою звезду)

Чтение отрывка из XXVІ главы «У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить. Для моего дельца они – золото. Но для всех этих людей звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся»

 Что символизируют звёзды? (стремление к чему-то, мечта о чём-то)

Десятый урок: «... У каждого человека - свои звезды»


  1. Рефлексия

  1. Вот мы и постигли уроки Маленького Принца.

- Как же поняли вы, мои юные читатели, эти заповеди?

- Для чего человек живёт?

- В чём истинное счастье?

Предлагаю вам выразить свои мысли в форме сочинения (не более 3-5 предложений). Время 3 минуты.


Поделитесь своими мыслями.


  1. Недавно вы рисовали иллюстрации к сказке «Маленький принц»

Предлагаю вам, работая в паре, восстановить деформированное предложение и наклеить его внизу рисунка

  • необходимо трудиться каждый день, чтобы искоренить пороки в своей душе

  • нельзя жить без любви и дружбы,

  • надо ценить и уважать человека,

  • никогда нельзя забывать близких тебе людей,

  • нужно быть терпеливым,

  • уметь преодолевать грусть и уныние,

  • учит судить не по словам, а по делам,

  • приносить людям пользу, делать добро,

  • быть верным слову,

  • прощать слабости окружающим людям, быть к ним снисходительными.

- Как вы думаете, что вы составили? (это правила, истины, по которым должен жить каждый человек, чтобы на его планете не выросли баобабы)



2) Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Я совсем не хочу, чтобы мою книгу читали просто ради забавы». Эта книга – завещание. Книга уроков истины!

– Что для вас истина? Ваш синквейн - «истина»


7. Итог. Заключительное слово учителя.

– Если вы усвоите уроки Маленького принца, то «… И вы увидите: всё станет по-другому…»

Вот и пришло время расстаться со сказкой А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Над нею и улыбнешься и взгрустнешь, а главное – непременно задумаешься. Сказка эта мудрая и человечная. Сент-Экзюпери говорит в ней о самом важном: о долге и верности, о дружбе и любви, о горячей любви к жизни и к людям, о нетерпимости к злу. И о том, каким же быть человеку на этой, подчас недоброй, но любимой и единственной нашей планете – Земля. Маленький принц ушёл, но он всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял его уроки истины.


Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока внеклассного чтения»

Самоанализ урока внеклассного чтения

Учитель: Гирман Наталья Викторовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории


Урок по произведению А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» - это урок обобщения, проблемный урок с использованием групповой формы работы. На протяжении 6 уроков дети знакомились со сказкой, анализировали прочитанное. Перечитывание художественного произведения и его анализ, заключается в высказывании собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

Основная цель работы заключалась в том, чтобы дети смогли в силу своего возраста осмыслить идейное содержание сказки, постигнуть нравственную сторону произведения. Для меня было важным вызвать личностно значимые переживания и побудить ребёнка к активной деятельности по разрешению проблемных ситуаций и поиску ответов на свои жизненные вопросы в художественном тексте.

Формирование универсальных учебных действий учащихся, имеющих метапредметный характер заключалось прежде всего в том, чтобы формировать:

учебно-организационные УУД: определять учебную задачу

учебно-информационные: работать с художественным текстом

учебно-коммуникативные: формировать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, развивать умение выслушивать мнение других и работать в группе.


Структура урока была построена в соответствии с фазами урока технологии развития критического мышления – Вызов (цель: формирование мотивации на УД, постановка цели УД)

Осмысление (цель: формирование понимания , соотнесение известного с новым; освоение способа работы с информацией; поддержка целей, поставленных на стадии вызова)

Рефлексия (цель: эмоциональный отклик на прочитанное)


Считаю, что содержание урока соответствует целям, задачам и дидактическим принципам УМК «Перспектива» Основным критерием эффективности уроков литературного чтения в начальной школе является личностное развитие ребёнка, которое проявляется в формировании его эмоциональной, духовной и интеллектуальной сферы

Беседа, сопоставление, решение проблемных вопросов - это методы, которые, считаю, были адекватны поставленным задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы. На уроке использовала приёмы ТРКМ («корзина идей», синквейн). Сочетание методов и приёмов стимулирует познавательную активность учащихся.


Основная форма организации учебной деятельности – фронтальная. Организуется включение учащихся в другие формы УД (групповая, парная, включение детей в творческую деятельность – сочинение, синквейн)

Оценочную деятельность на уроке не планировала, так как личностные переживания, эмоциональная сфера не подлежат оценке и отметке. Однако о достижении поставленной цели говорит тот эмоциональный отклик, который я получила от ребят в виде мини-сочинений и синквейна.



Просмотр содержимого презентации
«маленький принц Экзюпери»

Добро пожаловать на урок литературного чтения

Добро пожаловать

на урок литературного чтения

Антуан  де  Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери

тема долга и справедливости  смысла жизни тема дружбы и преданности

тема долга и справедливости

смысла жизни

тема дружбы и преданности

Если вы усвоите уроки Маленького принца, то  «… И вы увидите: всё станет по-другому …»  Антуан де Сент - Экзюпери

Если вы усвоите уроки Маленького принца, то «… И вы увидите: всё станет по-другому …»

Антуан де Сент - Экзюпери

Урок первый

Урок первый

Урок второй

Урок второй

Вопросы Опорные слова Назовите планету по описанию: ..., …, …, …. 2. Что было самым важным для обитателя этой планеты? 3. Главная черта характера 4. Какой урок получает Маленький принц?

Вопросы

Опорные слова

  • Назовите планету по описанию: ..., …, …, ….

2. Что было самым важным для обитателя этой планеты?

3. Главная черта характера

4. Какой урок получает Маленький принц?

Урок третий «Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других»

Урок третий

«Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других»

Урок четвёртый

Урок четвёртый

Урок пятый

Урок пятый

Урок шестой если человек занят бесполезным делом, его жизнь прожита напрасно

Урок шестой

если человек занят бесполезным делом, его жизнь прожита напрасно

Урок седьмой  Всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека

Урок седьмой

Всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека

Урок восьмой   Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

Урок восьмой

Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

Ограниченность Жадность Пьянство Властолюбие Тщеславие 24

Ограниченность

Жадность

Пьянство

Властолюбие

Тщеславие

24

Урок девятый Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.     Т ы в ответе за всех, кого приручил

Урок девятый

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Т ы в ответе за всех, кого приручил

Урок десятый  … У каждого человека - свои звёзды

Урок десятый

У каждого человека - свои звёзды

Если вы усвоите уроки Маленького принца, то  «… И вы увидите: всё станет по-другому …»  Антуан де Сент - Экзюпери

Если вы усвоите уроки Маленького принца, то «… И вы увидите: всё станет по-другому …»

Антуан де Сент - Экзюпери

Рисунок Ким Мин Джи Кто тебя выдумал, звёздная страна? Снится мне издавна, снится мне она.

Рисунок Ким Мин Джи

Кто тебя выдумал, звёздная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Рисунок Ким Мин Джи  Выйду я из дому, выйду я из дому.  Прямо за пристанью бьётся волна.

Рисунок Ким Мин Джи

Выйду я из дому, выйду я из дому.

Прямо за пристанью бьётся волна.

Рисунок Ким Мин Джи Ветреным вечером смолкнут крики птиц.  Звёздный замечу  свет из-под ресниц.

Рисунок Ким Мин Джи

Ветреным вечером

смолкнут крики птиц.

Звёздный замечу

свет из-под ресниц.

Рисунок Ким Мин Джи   Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне Выйдет доверчивый Маленький Принц

Рисунок Ким Мин Джи

Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне

Выйдет доверчивый Маленький Принц

Рисунок Ким Мин Джи   Самое главное, - сказку не вспугнуть, Миру бескрайнему окна распахнуть.

Рисунок Ким Мин Джи

Самое главное, - сказку не вспугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть.

Рисунок Ким Мин Джи  Мчится мой парусник, мчится мой парусник, Мчится мой парусник в сказочный путь.

Рисунок Ким Мин Джи

Мчится мой парусник, мчится мой парусник,

Мчится мой парусник в сказочный путь.

Рисунок Ники Гольц   Где же вы, где же вы, счастья острова, Где побережие мира и добра?

Рисунок Ники Гольц

Где же вы, где же вы, счастья острова,

Где побережие мира и добра?

Там, где с надеждами, там, где с надеждами Самые нежные дружат слова.

Там, где с надеждами, там, где с надеждами

Самые нежные дружат слова.

Ссылки на используемые ресурсы: http://www.chertyaka.ru/detskie_skazki/exuperi/malenkii_princ5.php http://www.chertyaka.ru/detskie_skazki/exuperi/malenkii_princ5.php http://kayrosblog.ru/post94851676  Рисунки Ники Гольц: http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post143389994/  http://www.labirint.ru/screenshot/goods/83277/19/  Текст песни А.Дольского «Посещение Маленького принца»: http://www.petitprince.narod.ru/song2.htm

Ссылки на используемые ресурсы:

  • http://www.chertyaka.ru/detskie_skazki/exuperi/malenkii_princ5.php
  • http://www.chertyaka.ru/detskie_skazki/exuperi/malenkii_princ5.php
  • http://kayrosblog.ru/post94851676

Рисунки Ники Гольц:

  • http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post143389994/
  • http://www.labirint.ru/screenshot/goods/83277/19/

Текст песни А.Дольского «Посещение Маленького принца»: http://www.petitprince.narod.ru/song2.htm

Ссылки на используемые ресурсы (продолжение 1): Рисунки Ким Мин Джи: http://koreancenter.org.ua/?page_id=5709 http://www.happy-giraffe.ru/community/19/forum/post/89890/  Иллюстрации и портреты к биографии А.де Сент-Экзюпери: http://aktinoya.ru/index.php?view=detail&id=3531&option=com_joomgallery&Itemid=64#joomimg  http://amusing-facts.livejournal.com/202537.html  Анимированные фоны звёздного неба:

Ссылки на используемые ресурсы (продолжение 1):

Рисунки Ким Мин Джи:

  • http://koreancenter.org.ua/?page_id=5709
  • http://www.happy-giraffe.ru/community/19/forum/post/89890/

Иллюстрации и портреты к биографии А.де Сент-Экзюпери:

  • http://aktinoya.ru/index.php?view=detail&id=3531&option=com_joomgallery&Itemid=64#joomimg
  • http://amusing-facts.livejournal.com/202537.html

Анимированные фоны звёздного неба:

  • http://bloger-iris.ru/post203367798
Ссылки на используемые ресурсы (продолжение 2):  Музыкальное оформление:

Ссылки на используемые ресурсы (продолжение 2):

Музыкальное оформление:

  • А Дольский «Посещение Маленького принца» («Ночной гость»): http://www.naitimp3.com/song/a_dolskiy_poseschenie_malenkogo_princa/
  • Опера-сказка В.Сидорова «Маленький принц» – из личной коллекции.
  • Песня Н.Добронравова и М. Таривердиева «Маленький принц» в исполнении А.Фрейндлих: http://www.audiopoisk.com/track/alisa-freindlih/mp3/malen_kii-princ/
  • Песня «Нежность» муз. А.Пахмутовой , сл. Н.Добронравова и С.Гребенникова в исполнении Т.Булановой: http://www.audiopoisk.com/track/tat_ana-bulanova/mp3/nejnost/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Антуан де Сент Экзюпери "Десять Уроков Маленького принца"

Автор: Гирман Наталья Викторовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства