kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антон Павлович. Чехов «Весной», Яков Аким «Апрель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока полностью соответствует ФГОС. Обучающиеся самостоятельно ставят цели, проверяют свои умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литерат. чтение 2»

Тема: А. П. Чехов «Весной», Я Аким «Апрель»

Деятельностная цель: Создать условия для знакомства с творчеством и произведениями А. П. Чехов «Весной», Я.Аким «Апрель».

Образовательная цель: - учить понимать содержание произведений. Познакомить с новым языковым средством: эпитетом. Формировать умения находить олицетворение, эпитеты в тексте. Развивать логическое мышление, внимание, умение работать в группах; воспитывать интерес к чтению.. Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой.

Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, учебник «литературное чтение» 3 класс, карточки с заданиями.



























Этапы урока

Цель

Деятельность учителя и ученика

Формируемые УУД


1.Орг. момент



Мотивировать к учебной деятельности

Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца тёплыми, добрыми чувствами.

Регулятивные: организация своего рабочего места;

Личностные: освоение роли ученика;


2.Актуализация знаний обуч-ся

Подготовить мышление учащихся к последовательной учебной деятельности.

Игра «Портреты»

Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные: проявление доброжелательности по отношению друг к другу.

3.Самоопределение деятельности.

Научить детей определять тему и цели урока.


- Назовите тему урока? (А.П.Чехов «Весной», Я.Л. Аким «Апрель»)

- Какие цели поставим на урок? (Познакомится с творчеством А.П. Чехова И его произведением «Весной», а также с творчеством Я.Л. Акимова и с его произведением «Апрель»).

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу.


4. Работа по теме урока.


  1. Подготовка к восприятию текста (Знакомство с творчеством А. П. Чехова).

  2. Работа со словами стр. 177 (Хлопает- хлюпает)

  3. Знакомство с текстом (учитель).

-Сейчас, я прочитаю текст, а вы послушайте и скажите, какому жанру мы можем отнести данное произведение? (К рассказу.)

- О чем говорится в тексте? (О приходе весны).

- Какое настроение создает это произведение? (Это произведение создает настроение радости. Все начинает оживать).

- Скажите, с каким состоянием человека сравнивает Чехов состояние природы в начале весны? ("Если вы когда-нибудь выздоравливали от тяжелой болезни, то вам известно блаженное состояние, когда замираешь от смутных предчувствий и улыбаешься без всякой причины. По-видимому, такое же состояние переживает теперь и природа").

– Ребята, а с помощью какого предложения автор подтверждает свои размышления о том, что, несмотря на холод и грязь, кругом все весело и приветливо? (Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо!")

-С помощью какого союза передается контраст ощущений? (С помощью союза -но-)

4. Чтение по цепочке.

5. Обсуждение прочитанного.

- Что здесь описывается, как живое? (Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или на колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края".

2. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

3. Солнце играет и улыбается, купается в лужах.

-Как называется этот прием? (Олицетворение)

-Как вы думаете, зачем их использует писатель? (Чтобы оживить природу; природа становится похожа на живое существо. Солнышко вместе с воробьишками радуется весне)

-Какие еще явления природы описаны как живые существа? ( Речка проснулась, скоро заревет)

-Как вы понимаете это выражение? ( Проснулась – значит лед стал лопаться; как река начнет разливаться – значит заревела).

- На какие две части можно разделить это произведение? (природа весной и весна в деревне (или в городе – там, где живут люди).)

- Как ты думаешь, первая часть произведения- это рассуждение описание, повествование? (Первая- описание, вторая-рассуждение. Рассуждением о том, чем хорошо (приятно) заниматься весенней порой детям).

-Как вы думаете, почему Чехов называет это время года счастливым? (Потому что жизнь оживает после зимы, все ласково и приветливо кругом).

- Как вы думаете, а как сам писатель относится к весне? ( Он любит это время года и счастлив этим).

-Чехов смог ярко и образно передать описание прихода весны. Его произведение помогает нам почувствовать и насладиться этим временем года – временем пробуждения природы.


Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свои высказывания. Познавательные: 1. Ориентироваться в тексте произведения. 2. Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. 3. Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. 4. умение

ориентироваться в учебнике. Находить информацию







5.Физкультминутка


Снятие усталости и напряжения у детей


Личностные: понимание важности проявлений заботе о здоровье.

6.Этап концептуализации

Обеспечение восприятия и осмысления первичного запоминания знаний и способов действий.

  1. Подготовка к восприятию текста (Знакомство с творчеством Я.Л. Аким).

- Хотите узнать как относится к весне поэт Яков Аким? Откройте учебник на с.179

2.Чтение стихотворения учителем.

3.Самостоятельное чтение стихотворения.

-Какие чувства , мысли, настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Какими словами поэт создаёт настроение?

-Что описывается в стихотворении, как живое существо? (весна, верба)

-Найдите в тексте действие весны?

-Весна шлёпает, значит она какая ?(игривая, озорная)

-Найдите действие вербы? (Верба барабанит, волнуется, нервничает).

-Кому свойственны эти действия?(человеку)

- Как называется этот прием? (Олицетворение).

Олицетворение-изображение неживого предмета в виде живых существ.

-Для чего Я.Аким использует такой приём?

(Чтобы оживит природу. Ведь с таким приёмом природа как будто оживает).

Поисковое чтение.

-Найдите в тексте, что названо зелёным бархатом? (луга)

Это новый приём называется –эпитетом.

Эпитет- красочное определение ,выраженное прилагательным.

Голубое небо Эпитеты

Дождливое утро



Познавательные: умение

ориентироваться в учебнике. Находить информацию.

Регулятивные: учиться планировать, прогнозировать;

Коммуникативные : слушание и понимание речи учителя.

Познавательные: 1. Ориентироваться в тексте произведения. 2. Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. 3. Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. 4. умение

ориентироваться в учебнике. Находить информацию




7. Этап конструирования



Готовность мышления и осознания потребности построения нового способа действия и включение в него изученных знаний.

  1. Работа в группе

-подобрать эпитеты к слову

1 группа «весна»

2 группа «деревья»

3 группа «лужи»











8. Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своей учебной и познавательной деятельности


Давайте, вспомним цель урока? (Сегодня на урока…)

- Что еще узнили? (узнали зачем автор использует приёмы олицетворения и эпитетов, он использует для того чтобы:

-показать красоту и неповторимость природы;

-помочь прочувствовать эти произведения;

-красочно показать действие и признаки природы).

- Оцените свою деятельность сигнальными карточками «Светофор»


Личностные: воспринимать речь учителя;


Познавательные: Осознавать поставленную задачу.


Регулятивные: совместно с учителем и учениками оценивать свою деятельность.


9. Д.З.


Выучить стихотворение «Апрель».








Просмотр содержимого презентации
«у»

Антон Павлович Чехов  (1860–1904)

Антон Павлович Чехов

(1860–1904)

XIX век подарил нам прекрасных писателей. Одним из них является А.П. Чехов.

XIX век подарил нам прекрасных писателей. Одним из них является А.П. Чехов.

Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца. Дед и отец Чехова были крепостными. Егор Чехов (дед) выкупился на волю за большие деньги, скопленные им за много лет.

Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца. Дед и отец Чехова были крепостными. Егор Чехов (дед) выкупился на волю за большие деньги, скопленные им за много лет.

“ Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом”. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

“ Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом”. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке, владельцем которой был его отец, Павел Егорович. Там было холодно, здоровье его страдало. Позже, когда он поступил в гимназию, заниматься приходилось только до обеда, а потом до позднего вечера он находился в лавке. Неудивительно, что в младших классах Антон учился плохо и дважды оставался на второй год.
  • В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке, владельцем которой был его отец, Павел Егорович. Там было холодно, здоровье его страдало. Позже, когда он поступил в гимназию, заниматься приходилось только до обеда, а потом до позднего вечера он находился в лавке.
  • Неудивительно, что в младших классах Антон учился плохо и дважды оставался на второй год.
Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году Чехов поступает в Таганрогскую гимназию. Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает за хорошую учебу стипендию.
  • Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году Чехов поступает в Таганрогскую гимназию. Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает за хорошую учебу стипендию.
В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача. Продолжается его литературная деятельность.

В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача. Продолжается его литературная деятельность.

После Сахалина Чехов сильно болел. Сначала жил под Москвой в Мелихово (1892 г.), потом врачи предписали ему перемену климата, и в 1898 — 1904 г.г. он жил на собственной даче в Ялте . Весной 1904 года здоровье Чехова ухудшилось, и по советам врачей Чехов отправился на лечение в немецкий курортный городок Баденвейлер, там он и скончался.
  • После Сахалина Чехов сильно болел. Сначала жил под Москвой в Мелихово (1892 г.), потом врачи предписали ему перемену климата, и в 1898 — 1904 г.г. он жил на собственной даче в Ялте . Весной 1904 года здоровье Чехова ухудшилось, и по советам врачей Чехов отправился на лечение в немецкий курортный городок Баденвейлер, там он и скончался.
За свои 44 года Чеховым было написано много произведений. Его знают не только у нас, но и за границей. По его произведениям поставлены пьесы, сняты кинофильмы. Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Например, “Ванька”, “Каштанка”. Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Чехова о детях
  • За свои 44 года Чеховым было написано много произведений. Его знают не только у нас, но и за границей. По его произведениям поставлены пьесы, сняты кинофильмы. Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Например, “Ванька”, “Каштанка”. Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Чехова о детях
Яков Лазаревич Аким родился 15 декабря 1923 года в городе Галич Костромской области. В 1933 году семья переехала в Москву, Яков Аким учился и вырос в Москве.  Его отец, Лазарь Эфраимович Аким, главный инженер завода, хорошо играл на скрипке. В начале войны он был мобилизован в Красную Армию.  Мать, Фаина Яковлевна, работала библиотекарем.  Младший брат — Эфраим Лазаревич — учёный в области космонавтики.  Аким воевал на фронтах Великой Отечественной войны, командир отделения миномётного дивизиона, участвовал в Сталинградской битве. Окончил три курса Московского института химической технологии к 1950 году, затем перешёл на литературную работу. Член Союза писателей Советского Союза с 1956 года. Работал на Мосфильме.

Яков Лазаревич Аким родился 15 декабря 1923 года в городе Галич Костромской области. В 1933 году семья переехала в Москву, Яков Аким учился и вырос в Москве.

Его отец, Лазарь Эфраимович Аким, главный инженер завода, хорошо играл на скрипке. В начале войны он был мобилизован в Красную Армию.

Мать, Фаина Яковлевна, работала библиотекарем.

Младший брат — Эфраим Лазаревич — учёный в области космонавтики.

Аким воевал на фронтах Великой Отечественной войны, командир отделения миномётного дивизиона, участвовал в Сталинградской битве. Окончил три курса Московского института химической технологии к 1950 году, затем перешёл на литературную работу. Член Союза писателей Советского Союза с 1956 года. Работал на Мосфильме.

Сочинять стихи Я. Аким стал после войны, когда родилась дочка. Ей посвящено одно из ранних его стихотворений «Первый снег»
  • Сочинять стихи Я. Аким стал после войны, когда родилась дочка. Ей посвящено одно из ранних его стихотворений «Первый снег»
Сегодня я узнал… Мне было интересно … Я понял, что… У меня получилось… Урок заставил меня задуматься…
  • Сегодня я узнал…
  • Мне было интересно …
  • Я понял, что…
  • У меня получилось…
  • Урок заставил меня задуматься…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Антон Павлович. Чехов «Весной», Яков Аким «Апрель»

Автор: Ботороева Надежда Николаевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства