kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе по программе Начальная школа XXI века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"»

Тема: Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".

Цель урока: познакомить детей с английской народной сказкой.

Задачи урока: Способствовать расширению читательского опыта посредством чтения сказок зарубежных писателей; отрабатывать навык быстрого, осмысленного чтения; формировать умения выразительного чтения; учить работать с текстом; давать характеристику героям; определять жанр художественного произведения; воспитывать любознательность и прививать любовь к чтению..

Планируемые результаты

Предметные: выделяют особенности сказок и их героев; замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки;

Метапредметные: познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие; оценивают правильность выполнения действия;

коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

Ход урока

1. Организационный момент

-Ребята, чтобы наш урок был продуктивным вы должны быть внимательными, активными. Ваши глазки смотрят и все замечают; ушки не просто слушают, а слышат и улавливают; голова думает, а язычки говорят.

2. Актуализация знаний

-Для чего нам нужен язык? (язык участвует в процессе жевания, для определения вкуса, с помощью языка общаемся, говорим, произносим звуки, из которых состоят слова).

-При образовании каких звуков участвует язык? (согласных, воздух встречает препятствие).

-Ребята, вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-Кто автор произведения? Назовите жанр произведения. Почему это произведение сказка?

- Давайте вспомним, какие бывают сказки? (Народные и авторские)

- На какие группы делятся и народные, и авторские сказки? (Волшебные, бытовые, про животных)

-Назовите русские народные сказки.

-Скажите, сказка «Бременские музыканты» из какой страны?( немецкая сказка)

-Перечислите главных героев сказки (Осёл, Кот, Петух, Пёс).

- А как можно назвать их одним словом?( домашние животные).

3. Сообщение темы и постановка учебной задачи

- Сегодня мы с вами тоже будем читать сказку о животных.

-А теперь послушайте загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца. (Поросёнок.)

-Что вы знаете об этом животном? (домашнее животное, детеныш свиньи, любит рыться в земле и валяться в грязи).

-К какой части речи относится слово «поросенок»? Что еще вы можете сказать об этом имени существительном? (к имени существительному, отвечает на вопрос кто? Одушевленное, нарицательное, мужского рода).

-Правильно, молодцы. Сегодня мы будем читать произведение о поросенке.

-Откройте учебник на с.61 и прочитайте название произведения.

-Какую сказку будем читать? (сказку о животных, английская).

-Эта сказка написана на английском языке.

-Вы знаете откуда появились разные языки?

-О том, откуда появились разные языки, существует древнее сказание, послушайте. Давным-давно все люди говорили на одном языке. Задумали они возвести башню до небес, но Бог решил им помешать. Он заставил людей заговорить на разных языках, из-за чего они перестали понимать друг друга и не могли продолжить строительство башни и рассеялись по всей земле.

-Вот почему мы говорим на разных языках. А сказку мы сможем прочитать, ведь она английская? Почему? (правильно, так как нам ее перевели на русский язык и мы сможем с нею ознакомиться).

-Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? –Хотите узнать о чем на самом деле сказка, тогда слушайте внимательно.

4. Работа по теме урока

-Прослушивание 1 части.

-Проверим, как внимательно вы слушали отрывок из сказки. Сейчас мы с вами заполним таблицу, работать будем парами.(правила работы парами)

1.Куда отправила старая свинья своих поросят?

-Как вы понимаете выражение «искать счастья по свету»? (найти место, где они будут жить хорошо).

2.Кого встретил 1й поросенок? 2й поросенок? 3й поросенок?

3.Что у него было?

4.Как воспользовался соломой поросенок? Хворостом? Возом кирпичей?

Правильно сделали?

5.Что случилось с ними? Почему? (2х съел волк, так как дома были непрочными).

-А с третьим что случилось? Почему дом устоял? (его хотел съесть волк, так как дом был прочный).

Вопросы

Первый поросенок

Второй поросенок

Третий поросенок

Куда отправила свинья поросят?

Искать счастья

Искать счастья

Искать счастья

Кого встретил?

Человека

Человека

Человека

Что было у него было?

Солома

Хворост

Воз кирпичей

Что сделал с предметом?

Построил дом из соломы

Построил дом из хвороста

Построил дом из кирпичей

Что произошло?

Съел волк

Съел волк

Остался жив

- Молодцы!

-А теперь прочитаем вторую часть по цепочке. Открываем 64 страницу.

-Понравилась ли вам эта сказка? Какой момент вам запомнился больше всего?

-Почему волк не съел третьего поросенка? (поросенок был умный, находчивый, сообразительный, смог обхитрить волка).

-Каким вы представили волка? (злой, сердитый, свирепый, голодный).

-Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?

-Ребята, как вы думаете, в нашей республике есть волки? (Волк распространен по всей территории Башкортостана).

-Вы сказали что волк злой, свирепый, а нужно ли его истреблять?(нет, волка называют «санитаром леса» и в этом заключается его основная польза. Хищник является важной частью экосистемы. Он контролирует популяции некоторых видов животных, в частности – крупных копытных. Больные животные не могут убежать от волков и становятся легкой добычей. Так звери не дают распространиться болезням).

-Как волк хотел выманить поросенка?

-Куда бегал поросенок за репой? Яблоком?

-Когда поросенок бегал что он должен был соблюдать?(пдд).

-Вспомним, основные правила безопасности на дорогах. А какие дорожные знаки мы с вами знаем?

-Физминутка. А теперь немного отдохнем.

-В тексте встретились новые слова. Давайте попробуем их объяснить. Где мы можем найти значения непонятных нам слов? (в толком словаре В.Даля, С.Ожегова). ( сначала сами объясняют, затем ищем в словаре).

Маслобойка – аппарат для приготовления сливочного масла.

Еле ноги унес – с трудом спасся.

Ярмарка – регулярно устраиваемый торг с увеселением.

-Найдем в тексте предложения с этими словами и прочитаем их.

-Когда наш поросенок ходил на ярмарку, он решил построить вокруг него забор. Найдите периметр забора, если ее длина 15 метров, а ширина 90 дециметров.

Ответы

1)90 дм= 9 метрам

2)P=9м+9м+15м+15м=18м+30м=48м

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Ребята, где нам могут понадобиться эти знания? ( при постройке забора).

- Чему нас с вами учит эта сказка? (Сказка про трех поросят учит как важно выбирать материал, когда строишь себе жилье. Учит строить такое жилье, чтобы оно тебе служило защитой и могло долго прослужить. Учит работать качественно .Учит быть осторожным, хитрее врага и не теряться в трудную минуту)

- Скажите, чем как правило заканчиваются сказки? (добро побеждает зло).

- Как вы думаете, в этой сказке добро победит зло?

-Ну а это, ребята, мы с вами узнаем на завтрашнем уроке.

-Кто по вашему мнению хорошо работал на уроке и кому можно поставить 5? Кто был менее активным и заслужил 4? Остальные тоже молодцы.

Д/З на выбор:

1-подготовить выразительное чтение 2 части

2-подготовить пересказ от имени волка или поросенка

3-нарисовать картинный план





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"

Автор: Шаяхметова Инесса Финусовна

Дата: 07.01.2024

Номер свидетельства: 643621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства