- В любой экосистеме есть компоненты, из которых она состоит. Сейчас нам предстоит с вами работа по выявлению этих компонентов. - Каждая группа будет исследовать компонент, внимательно читайте инструкцию. Группа №1. ВОДА Инструкция: Узнайте, какая вода нужна для аквариума. Для этого: 1. Рассмотрите образцы воды.я 2.Заполните таблицу. Свойства | Вода из водопровода | Вода из аквариума | Цвет (бесцветная/другого цвета) | | | Прозрачность (прозрачная/мутная) | | | Запах (есть, нет) | | | | 3.Прочитайте: На многих водопроводных станциях в воду добавляют большое количество хлора – газа, который убивает вредных микробов. Опасен хлор и для рыб. Поэтому в водопроводную воду пускать рыб нельзя. Она должна отстояться 2-3 суток. 4.Сделайте вывод. 5.Дайте ответ по плану. 5.Дайте ответ по плану. План ответа Мы сравнили образцы воды из водопровода и из аквариума и определили, что (прочитай из таблицы) Из дополнительной статьи мы узнали ________________ и сделали вывод: для поддержания экосистемы аквариума нужна (подготовленная/ неподготовленная) вода. (Слайд 9) Группа №2. (коричневый конверт) ПОЧВА (грунт) Инструкция: 1.Прочитайте статью о грунте. ГРУНТ. Грунт – почва, образующая дно водоёма. Грунт нужен для того, чтобы в нём росли растения. Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут пораниться рыбы. Грунт – это крупный песок или камешки. Чтобы положить его в аквариум, его промывают от грязи. Лучше всего ещё и прокипятить. Потом ещё раз промывают под краном и засыпают на дно аквариума. 2.Обсудите в группе, какого размера должен быть грунт для аквариума. 3.Сделайте вывод и дайте ответ по плану. План ответа: Мы узнали, что почва в аквариуме называется ____________. Для дна используют ______________ Перед помещением в аквариум, грунт нужно_______ и уложить на дно аквариума слоем в несколько сантиметров. (Слайд 10, 11) Группа №3. Свет. 1.Прочтите текст. В аквариуме, который сильно освещён и содержит мало растений, он быстро зарастает водорослями и требует постоянной очистки. Если же аквариум поместить в тёмное место, то растения погибнут и рыбы погибнут. Что же надо делать, что бы аквариум не зарастал водорослями? 2.Обсудите в группе и дайте ответ по плану. План ответа: Мы пришли к выводу, что аквариум нужно искусственно _________________, например _______________ дневного света. (Слайд 11) Группа №4. Кислород. 1.Прочтите текст. Кислород нужен для дыхания растений и животных. Рыбы дышат кислородом, который растворён в воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в воде. Как можно сделать так что бы кислорода в аквариуме было достаточно? 2.Обсудите в группе и дайте ответ по плану. План ответа: Мы пришли к выводу, что: нужен дополнительный источник ___________________. Например, компрессор. (Слайд 11) В процессе исследования заполняется таблица. Компоненты экосистемы | Аквариум – ЭКОСИСТЕМА? | Участие человека | Выводы Памятка начинающего аквариумиста | ВОДА | + | | 1.Воду отстоять. | ПОЧВА | + Грунт | | 2.Промыть средних размеров грунт. | СВЕТ | + лампа | | 3.Использовать лампу и компрессор. | ВОЗДУХ | + компрессор | | ПРОИЗВОДИТЕЛИ | + растения | | 4.Посадить растения. | ПОТРЕБИТЕЛИ | + рыбы | | 5.Немного неприхотливых обитателей. | РАЗРУШИТЕЛИ | +/- | | 6.Следить за чистотой. | |