kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Агафонова Я на Аркадьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел. Изучение приема 32+8». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Агафонова Я на Аркадьевна»

Конспект урока математики для 2 класса
по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Изучение приема 32+8»

Учитель начальных классов: Агафонова Я.А.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: сформировать прием сложения двузначного числа и однозначного для случая, когда в разряде единиц суммы получается число 10.


Задачи:

1.Закреплятьумение выполнять приёмы письменных вычислений.

2. Сконструировать приёмы устных вычислений.

3.Развивать умение использовать новый прием сложения.



Оборудование и материалы: учебник математики 2 класс, раздаточный материал, проектор.

Содержание и технология урока

Этапы урока;

задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД


1.Мотивация к учебной деятельности (1 мин)










2.Актуализация знаний учащихся




Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.




-Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?





-Сегодня мы продолжим работу над сложением и вычитанием двузначных чисел. Но сначала проведём мыслительную гимнастику.


1.-Назовите: последующее чисел 59, 89; предыдущее чисел 70, 20.

2.-Игра «Цепочка»: 86-30+3-30+1-20+6-4-10+6

3.-Рассмотрите ряд чисел: 35, 30, 25, 20, 15…Что интересного заметили?

-Какое число следующее? (10)

-Расскажите, что вы знаете о числе 10?

-На какие слагаемые можно разбить число 10?

4.-Игра «Кто быстрее?»


3+20= 8+9= 49-15=

56-6= 24+12= 32+8=


Учитель предлагает записать значения выражений как можно быстрее.

Последний пример должен вызвать затруднение, так как он содержит неизвестный им случай сложения.


-Решение каких примеров у вас вызвало затруднение? (последнего)




Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


-Складывали и вычитали двузначные числа разными способами, записывали их в столбик.





Ответы детей.









Уч-ки работают на карточках.







Учащиеся предлагают разные варианты решения.


Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.













Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)





Личностные (мотивация к новому учебному материалу

3.Целеполагание


Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи


-Какое действие мы выполняли?


-Каких чисел?



-Разве мы не умеем складывать такие числа?


-Как мы это делаем?




-А почему же здесь не можете найти сумму?





-Что же нам нужно сделать?







- Поставим цель урока.








- Итак, тема урока… «Сложение и вычитание двузначных чисел. Изучение приёма 32+8»




-Сложение чисел.


-Двузначного числа и однозначного числа.

-Умеем.


-К единицам прибавляем единицы, а десяток не изменяем.

-Получилось десять единиц, их нельзя записать в одном разряде.


-Найти, как прибавить к двузначному числу однозначное, когда в разряде единиц получилось десять.


-Найти приёмы сложения двузначного числа и однозначного для случая, когда в разряде единиц суммы получается число десять.



























Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)











4. Открытие новых знаний.


Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы
















































5. Первичное закрепление во внешней речи.












6.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний


Формировать первичные умения на основе самоконтроля




7. Включение в систему знаний и повторение.


Учитель предлагает учащимся выбрать способ действий.

-Каким способом вы предлагаете найти ответ на этот вопрос?








Учитель сначала предлагает поработать с моделями чисел, а затем - решить данный пример другими способами.





-Сколько десятков получится в сумме?


-А сколько единиц?


-Что получилось?




-Значит, какой верный ответ?


-Что вы заметили?







-Итак, как же выполнить сложение в нашем случае, не прибегая к моделям?




-А теперь выполним сложение другими способами.






















-Итак, следующая задача…


Закрепим полученные умения.














Ученикам предлагается из двух столбиков задания №4, стр. 10 выбрать и записать в тетради примеры, в которых встречается новый случай вычислений.




















Для данного этапа урока учащиеся решают задания №5-11, стр. 10-11.



Дети могут предложить разные способы действий: записать пример в столбик, использовать модели чисел.


Учащиеся выкладывают на партах графическую модель примера 32+8


-Три.


-Десять.


-Три десятка, да ещё один десяток – всего четыре десятка.

-Сорок.


-Получилось круглое число, количество десятков в сумме увеличилось на один.


-В разряде единиц надо записать 0, а разряд десятков увеличить на один.


Учащиеся по желанию решают у доски данный пример своими способами: а) по общему правилу сложения двухзначных чисел; б) в столбик.

Учащиеся сравнивают полученные способы решения с решениями примеров в образцах и делают вывод о том, что поставленная проблема разрешена.




Учащиеся решают задания №1-3, стр.10 с комментированием во внешней речи.


Задание №1 разбирается фронтально.


Задание №2 с комментированием в парах.



После самопроверки выбора примеров дети решают их. Они проверяют свои решения, пользуясь установленными алгоритмами. Если всё верно, то ставят себе «+», а если нет – исправляют ошибку.











Работа с учебником.


Решение уравнений, в которых встречается новый случай сложения (№5 стр.10). В группах по выбору №7,9,10 стр.11.

Творческое задание №8.




Регулятивные (планирование действий)






Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(моделирование)


Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

Регулятивные

(самоконтроль)

Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(сравнение)

Регулятивные (оценка)

























8.Рефлексия


Формировать умения оценивать себя














Учитель просит учащихся ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?




-Каким способом построили новый приём сложения?






- Какую цель и задачи ставили на уроке?


- Выполнили ли их полностью?


- Какие трудности встретились и почему?


- Над чем предстоит работать на последующих уроках?


- Оцените свою работу на уроке по следующему критерию


Критерий: умею выполнять сложение двузначных и однозначных чисел вида 32+8

Умею хорошо …..

Затрудняюсь …

Могу научить другого …


Ответы детей

-Научились дополнять двузначное число до круглого.

-Использовали модели, общий способ сложения двузначных чисел, сложение в столбик.




Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)










Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


6. Домашнее задание учиться делать осознанный выбор


1.Составить примеры на новый вычислительный приём и решить их различными способами.

2. Учебник №7а, стр.11.

3. Дополнительное задание (по желанию) №6,8,11, стр.11

Дети осуществляют выбор задания.

Личностные (осознание выбора)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Агафонова Я на Аркадьевна

Автор: Агафонова Яна Аркадьевна

Дата: 21.06.2021

Номер свидетельства: 583815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства