kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.В.Суворов в произведениях Сергея Алексеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведён в 1 кадетском классе с казачьим направлением

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.В.Суворов в произведениях Сергея Алексеева»

Класс 1.3

Урок: внеклассного чтения

Учитель: Решетняк Галина Игоревна

Ведущая технология: технология «Развитие критического мышления»  

Тема: А.В.Суворов в произведениях Сергея Алексеева

Цели:

  1. Формирование читательской компетентности.

  2. Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

Задачи:

  1. Формировать представление о качествах «защитника», познакомить с великим полководцем России А.В. Суворовым.

  2. Способствовать развитию речи детей, развивать умение мыслить и анализировать текст.  

  3. Стимулировать интерес к чтению, потребность в самостоятельном чтении.

  4. Вызвать чувство гордости за свой народ, героическое прошлое, воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

  5. В рамкам эффективного внедрения технология развития критического мышления продолжить работу над формированием у учащихся комплекса медиаобразовательных умений как необходимых компонентов подготовки школьников к жизни :

  • находить требующуюся информацию в различных источниках;

  • критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;

  • систематизировать информацию по заданным признакам;

  • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями







Ход урока


I.Организационый момент


Я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений. 
Но без труда талант не впрок. 
Скрестите шпаги ваших мнений 
Мы вместе сочиним урок! 


II. Самоопределение к деятельности

Девизом сегодняшнего нашего урока будут слова замечательного писателя Ивана Котляревского:

«Где к Родине любовь вскипает,

Там сила вражья отступает,

Там груди крепче медных лат…»

- Как вы понимаете смысл этих слов?

-Что такое латы?

-Рассмотрите рисунки, фотографии на доске, портреты, как вы думаете, мы будем говорить о героях сегодняшних дней или об исторических личностях?

- Что помогло ответить на мой вопрос? (Форма не такая, как сегодня, оружие)

- Прочитайте тему урока, попробуйте определить, о ком пойдёт речь на уроке.

- Что бы вы хотели узнать об этом человеке? (Чем прославился, чего достиг)

Сегодня на уроке мы создадим Литературный календарь, который позволит нам узнать интересные факты биографии А.В. Суворова. Создавая календарь, нам понадобятся ваши таланты, …и добавь

Да, будем говорить об исторической личности, Александре Васильевиче Суворове. Работая на уроке, знакомясь с отрывком одного из рассказов Сергея Алексеева, мы попробуем ответить на вопрос: «Является ли А.В.Суворов патриотом своего Отечества?»

- А поможет нам в этом Литературный календарь, который мы создадим за время урока.

- Ребята, у меня к вам вопрос: « А кто такой патриот?»

Разные мнения мы услышали. Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока.

Думаю, что Литературный календарь поможет нам сформулировать ответ на этот сложный вопрос.


III. Работа по теме урока

- Итак, первая страница нашего календаря посвящена фактам биографии А.В.Суворова. Группа «Историки» готовясь к уроку, использовала интернет ресурсы, справочную литературу. Они подготовили интересную информацию об А.В.Суворове.

1. Мультфильм

2. Выступления учащихся:

1. Александр Васильевич Суворов – прославленный русский полководец. Он прославился тем, что не проиграл ни одного сражения..

Читая книгу Сергея Алексеева «Рассказы о Суворове», я узнала, что с детства Суворов мечтал стать военным. Однако он был болезненным мальчиком. «Ну где ж тебе быть военным! – смеялся над ним отец. – Ты и ружья не подымешь!» Слова отца огорчали Суворова. Он решил закаляться.


2.Наступят бывало зимние холода, все оденутся в тёплые шубы или вовсе не выходят из дому, а маленький Суворов накинет лёгкую куртку и целый день проводит на улице. Наступит весна, только вскроются реки, ещё никто и не думает купаться, а Суворов – бух в студёную воду! Его не страшили ни жара, ни холод. Мальчик много ходил, хорошо научился ездить верхом. Суворов окреп. Шестнадцати лет он поступил на военную службу.


3.Семьдесят лет прожил Суворов. 54 из них он провёл в армии. Начал простым солдатом. Кончил фельдмаршалом и генералиссимусом.


4.А ещё я узнал, что в продолжении почти всей боевой деятельности, он был окружён казаками. Они учились у него той «науке побеждать», которой Суворов знаменит не менее, чем самими победами.


5.Может быть и сама наука побеждать сложилась у Суворова благодаря казакам. В казаках полководец видел желание наступать и завоёвывать, а не отступать и отдавать своё.

(Ребята исполняют песню «Пыль клубится по дороге…»)

ВЫВОД


-Что вы узнали об Александре Васильевиче?

Главное желание - стать военным и защищать свою Родину. Для этого Суворову пришлось пройти суровые испытания с детских лет.

- Вторая страница нашего рассказа посвящена рассказам С.Алексеева. Её нам представят юные «Литературоведы»



(Пересказ рассказов «Прошка», «Мишка»)


- О каких человеческих качествах Суворова поведал нам Сергей Алексеев?


- Третью страничку нам представят артисты

Учитель: В одном из сражений солдат Митрофанов с товарищами взял в плен трёх французов. Они отдали свои кошельки, часы, всё, что имели. Кто-то из подбежавших солдат хотел было в ярости изрубить пленных, но Митрофанов не допустил этого. Тотчас он был представлен Суворову.


Суворов. Кто научил тебя добру?


Солдат. Русская азбука и Ваше поучение: солдат христианин, а не разбойник!

(Суворов обнимает солдата)


Суворов. Молодец! Солдату надлежит быть здоровым, храбрым, твёрдым, решительным.


Учитель. Прошло более 30 лет. Солдат Федот Митрофанов возвращался на Родину, в Новгородскую губернию. А в это время приехал в своё имение фельдмаршал А.В.Суворов. Идёт солдат, думу думает, а навстречу ему Суворов.


Солдат. Здравия желаю!

Суворов. Как зовут, служивый?

Солдат. Федот Митрофанов.

Суворов. Федот? Да ведь мы с тобой знакомы!

Солдат. Так точно!

Суворов. А помнишь ли службу славную, добрую, за Отечество родимое?

Солдат. Как можно забыть?

Суворов. Молодец! Помню тебя, всех помню, родимые мои, ребятушки!

Суворов. А помнишь ли главное правило науки побеждать?

Солдат. Тяжело в ученье – легко в бою.

- Молодцы, артисты! Давайте все вместе вспомним известные высказывания Суворова, которые стали пословицами и крылатыми выражениями. Соедините начала предложения и концовки

ВЫВОД

Работа в группах

2.Дисциплина — мать победы.

3. Сам погибай — товарища выручай.

4. За учёного трех неучёных дают.

5. Кто напуган — наполовину побит.

- Вот и ещё одна страничка календаря готова.

- Последняя страничка «Читательская»

Работа с текстом рассказа:

«Вывел Суворов навстречу врагу небольшой гарнизон своей крепости, начал неравный бой.

Бьются русские солдаты, не щадя живота своего. То тут, то там на коне Суворов.

В разгар сражения картечь ударила в грудь Суворова. Потерял он сознание, свалился с коня.

— Убит! Убит! — пронеслось в турецких рядах.

Осмелели турки, с новой силой бросились в битву.

Хотели казаки вынести генерала в тихое место.

— Не сметь! — закричал Суворов.

Перехватил он рану рукавом от рубахи и к войскам.

Однако от ран генерал обессилел. То и дело теряет Суворов сознание. Окружили его казаки, поддерживают командира в седле.

Приказал тогда Суворов казакам придерживать коня и на бугре, на высоком месте, — так, чтобы солдаты его видели. Видят солдаты генерала в бою, из последней мочи держатся.

Устояли казаки и гренадеры. Дождались подмоги.»

IV. Итог

- Итак, можем ли ответить на вопрос, поставленный, в начале урока?

Охарактеризуем героя нашего урока-

С- смелый

У – умный

В – выносливый

О-образованный

Р – работоспособный

О-ответственный

В- великий


V. Рефлексия

Техника «Мишень»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
А.В.Суворов в произведениях Сергея Алексеева

Автор: Решетняк Галина Игоревна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства