kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С. Пушкин. Сказки.Звуки [т] [т`], буква Тт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса, УМК "Школа России". Тема урока: " А.С. Пушкин. Сказки. Звуки т / т", буква  т Т"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин. Сказки.Звуки [т] [т`], буква Тт»

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №104 имени Героя Советского Союза М.С. Харченко Выборгского района

Санкт - Петербурга











Урок литературного чтения ( обучение грамоте) в 1 классе

УМК «Школа России»



Тема: « А.С. Пушкин. Сказки.Звуки [т] [т`], буква Тт»

(букварный период).



Составила: Богданова Валентина Ивановна,

учитель начальных классов







Технологическая карта урока литературного чтения

Тема

А.С. Пушкин . Сказки. Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель

создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [т], [т’] в словах и записывать эти звуки буквой «Тт»

Задачи

Образовательная: по алгоритму давать характеристику изученным звукам; формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами; обогащать словарный запас, развивать выразительность и сознательность чтения; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

Развивающая: развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.

Формируемые УУД

Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к окружающему миру; формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; учить связывать свой личный жизненный опыт с содержанием прочитанного произведения.

Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пользоваться моделями; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений; развивать познавательные интересы.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока и отдельного задания; составлять план и последовательность действий; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других людей, точно и полно выражать свои мысли, умение работать самостоятельно.

Основные понятия

Звук, буква, гласный, согласный

Средства обучения

Компьютер, мультимедийная система,проектор, учебник «Азбука» для 1 класса, автор В. Г. Горецкий. В. А. Кирюшкин, «лента букв», сигнальные карточки для самооценки , предметные картинки с иллюстрациями.

Формы организации деятельности на уроке

Индивидуальная , фронтальная , самостоятельная работа.



Технологическая карта урока.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности класса к уроку, создание благоприятной обстановки для дальнейшей эффективной работы.

- Здравствуйте, ребята . Помашите рукой девочки. (мальчики)

- Помашите те, кто утром делал зарядку, кто любит конфеты.

- Помашите рукой те , кто пришел на урок с хорошим настроением.

- А вы знаете , что хорошее настроение влияет на наше здоровье. Люди, которые чаще улыбаются, реже болеют.

Включаются в деловой ритм урока.

Л:

принимать роль ученика; формировать интерес к учению.


II.Актуализация опорных знаний .

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового материала.

Работа над дикцией

а, н, о, у, к, ы, и, с;

- Назовите буквы, которые вы видите на доске. Произнесите их шепотом, с вопросительной интонацией, быстро.

- Давайте расселим их в домики.





- Почему вы объединили буквы «а,о,у,ы,и» в одну группу?

- Как образуются гласные звуки?



- Какие гласные обозначают твердость (мягкость) предшествующего согласного?

- Что общего у букв «н,с,к»?

-С какой буквой познакомились на прошлом уроке?


- Какие звуки обозначает буква к ?

- Дайте характеристику звуку [ к] ( [к’] )

Учащиеся проговаривают буквы.

а, н, о, у, к, ы, и, с;





Делят буквы на две группы:

1) буквы, обозначающие гласные звуки;

2) буквы, обозначающие согласные звуки



Обозначают гласные звуки.


Выдыхаемый воздух проходит свободно через рот


а,о,ы,у (и)


Обозначают согласные звуки

Кк


[ к] и [к’]

согл., глух., тв.

согл., глух., мягк.

П:

формировать умение различать гласные и согласные звуки.

Р:

принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность.


К:

уметь  слушать собеседника ;уметь выражать свои мысли .








III.Постановка цели и задач урока.



Постановка цели и задач урока ; построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Попробуйте отгадать, из какой сказки я прочитаю отрывок ?

Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой…..

- Кто автор этой сказки?

- Что вы знаете об А.С. Пушкине?

- Сейчас …… немного расскажет об этом писателе.
















- Какие сказки А.С.Пушкина вы еще знаете?


- На книжной выставке вы можете найти и другие произведения этого великого поэта и дома прочитать с родителями.

- Откройте учебник на странице 52. Посмотрите на иллюстрацию. Знакомо ли вам произведение, к которому художник сделал эту иллюстрацию?

- Эта иллюстрация к отрывку из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

- Сейчас …. прочтет наизусть отрывок из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

- Что такое лукоморье?

- …. посмотрела в толковом словаре значение этого слова.

- Какие загадочные герои нам встретились в этом отрывке?

- Кого в своем произведении А.С. Пушкин называет «ученым»?

- Назовите последний звук в этом слове «кот».

- Знаком ли нам уже этот звук?


- А как кота можно назвать ласково?

- Какой в этом слове есть похожий звук ?


- Какая же тема нашего урока?

Сформулируйте задачи нашего урока , глядя на опорные слова

Познакомимся с …..

Научимся печатать…

Научимся читать….


Физминутка








Сказка о рыбаке и рыбке

А.С.Пушкин



А.С. Пушкин — один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил няню и ласково называл ее матушка. Она рассказывала мальчику много разных сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже писать стал и сам.


Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Сказка о царе Салтане.

Сказка о золотом петушке.







Чтение отрывка наизусть


Работа с толковым словарем


Русалка, леший, избушка на курьих ножках


Кот ученый


[т]


котик

[т’]


Звуки [т] [т’]




Р:

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока

 совместно с учителем.

Л:

внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт.

П:

умение выделять звук в слове.

К:

участвовать в диалоге на уроке, умение

слушать и понимать речь других,

выражать свои мысли.

IV.Усвоение новых знаний и способов действий.


1. Характеристика звуков.













2. Знакомство с буквой.



















3.Печатание буквы.



4.Чтение слогов

Организация деятельности по усвоению новых знаний, развитию фонематического слуха , продолжение работы по развитию алгоритмического мышления.

- Соотнесите схемы слов со словами «кот» и «котик».


-Произнесите эти два звука [т, т`]. Когда произносим эти звуки, то воздух свободно проходит или встречает преграду?

-Значит они гласные или согласные?

- Закройте уши руками и произнесите звуки. Что слышите :только свой голос или голос и шум?

- Какие же это звуки:звонкие или глухие?

- Чем звук [ т ] отличается от [ т'] ?


Игра «Кулачок-ладошка»

- Пока мы с вами усердно работали, наш ученый кот проголодался. Давайте его покормим. Я буду называть продукты питания, в которых есть звуки [ т ], [ т'], вы показываете кулачок или ладошку.


Торт, суп, картошка, мороженое, компот, тефтели, уха, котлеты.


- С помощью чего на письме обозначаются звуки?

- Звуки [ т] и [т’] на письме обозначаются с помощью буквы Тт .

Раньше в старославянском алфавите буква Т т называлась «твердо».

- Чем отличаются буквы?

- Как вы думаете, почему у нас две буквы: большая и маленькая?


-Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т?

(картинки-рисунки)

-Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.


Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?


- Составьте из палочек эту букву Т.

- Напечатаем буквы в тетради. Маленькую — зеленым карандашом, большую — синим. Почему использовали два цвета?


- Прочитаем слоги — слияния на стр.53

ты, ту, ти, та, то



- Назовите слог , где есть звук [т’]

- Прочитаем слоги справа налево.

Игра«Растут слова».

Находят схемы , которые подходят к словам «кот» и «котик»



По схеме-опоре дают характеристику звукам [т] ,[т’]



Выполняют упражнение в слушании звуков в словах, в которых есть звуки [ т ], [ т'] показывают кулачок или ладошку.





Звуки обозначаются с помощью букв.




Буквы отличаются размером.


Большая буква пишется в начале предложения, а так же в именах,фамилиях, отчествах людей



антенна



молоток



Выкладывают букву «Т» из палочек.

Печатание букв.



ты, ту, ти, та, то

Читают хором, фронтальное чтение, самомтоятельно.


ти

ыт,ут,ит,ат,от

Договаривание слогов-слияний до целых слов (ти-хо,ты-ква,та-пки,то-,ту- и т. д.)

П:

развивать фонематический слух.анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Р:

соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом.

Л :формирование индивидуального стиля деятельности; готовность к сотрудничеству.






V. Включение в систему знаний и повторение.




Усвоение нового способа действий.

Повторение и закрепление ранее изученного

- Прочитаем слова на стр.53

кот окуни


котик Никита

-Кто такие окуни?

-Каких еще рыб вы знаете?

- Сколько слогов в слове «окуни»? Какой слог ударный?

- Почему слово «Никита» написано с большой буквы?

- Составим схему слова «Никита».

Работа с текстом «Хитрый кот».

Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- Чей был кот?

- У кого были окуни?

- Что сказано про кота?

- Придумайте предложение, в котором говорится, что случилось с котом.

- Сколько слов в этом предложении?

- Составим схему этого предложения.

- Как вы думаете, перестанет ли Таня любить после этого случая своего кота?

- Как мы должны относится к животным?

Чтение слов хором, парами, индивидуально.







Ответы на вопросы.



Чтение хором, по цепочке, одним учеником .




Кот столкнул горшок с окна.









П:

развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений.

Р:

самостоятельно оценивать выполнение своего задания.

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

VI.Рефлексивно-оценочный


организация деятельности учащихся по самостоятельной оценке своей работы


- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки она обозначает ?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Приведите пример слов со звуком [т], [т’].

- Что показалось самым интересным?

- А что было сложным? Над чем надо ещё поработать?

- Мы с вами хорошо поработали. У нас в гостях сегодня был ученый кот. Если вам понравился урок, и у вас получалось выполнить задания,то нарисуйте улыбку на мордочке кота, а если у вас были затруднения, то сделайте грустные мордочки.












Производят самооценку своей деятельности.


П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка.

К:использование критериев для обоснования своего рассуждения.

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено, а что ещё надо усвоить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.С. Пушкин. Сказки.Звуки [т] [т`], буква Тт

Автор: Богданова Валентина Ивановна

Дата: 30.10.2024

Номер свидетельства: 658697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства