I. Мотивация к учебной деятельности. | Проверка готовности класса к уроку, создание благоприятной обстановки для дальнейшей эффективной работы. | - Здравствуйте, ребята . Помашите рукой девочки. (мальчики) - Помашите те, кто утром делал зарядку, кто любит конфеты. - Помашите рукой те , кто пришел на урок с хорошим настроением. - А вы знаете , что хорошее настроение влияет на наше здоровье. Люди, которые чаще улыбаются, реже болеют. | Включаются в деловой ритм урока. | Л: принимать роль ученика; формировать интерес к учению. |
II.Актуализация опорных знаний . | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового материала. | Работа над дикцией а, н, о, у, к, ы, и, с; - Назовите буквы, которые вы видите на доске. Произнесите их шепотом, с вопросительной интонацией, быстро. - Давайте расселим их в домики. - Почему вы объединили буквы «а,о,у,ы,и» в одну группу? - Как образуются гласные звуки? - Какие гласные обозначают твердость (мягкость) предшествующего согласного? - Что общего у букв «н,с,к»? -С какой буквой познакомились на прошлом уроке? - Какие звуки обозначает буква к ? - Дайте характеристику звуку [ к] ( [к’] ) | Учащиеся проговаривают буквы. а, н, о, у, к, ы, и, с; Делят буквы на две группы: 1) буквы, обозначающие гласные звуки; 2) буквы, обозначающие согласные звуки Обозначают гласные звуки. Выдыхаемый воздух проходит свободно через рот а,о,ы,у (и) Обозначают согласные звуки Кк [ к] и [к’] согл., глух., тв. согл., глух., мягк. | П: формировать умение различать гласные и согласные звуки. Р: принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность. К: уметь слушать собеседника ;уметь выражать свои мысли . |
III.Постановка цели и задач урока. | Постановка цели и задач урока ; построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | - Ребята, а вы любите сказки? - Попробуйте отгадать, из какой сказки я прочитаю отрывок ? Раз он в море закинул невод - Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод - Пришёл невод с одною рыбкой….. - Кто автор этой сказки? - Что вы знаете об А.С. Пушкине? - Сейчас …… немного расскажет об этом писателе. - Какие сказки А.С.Пушкина вы еще знаете? - На книжной выставке вы можете найти и другие произведения этого великого поэта и дома прочитать с родителями. - Откройте учебник на странице 52. Посмотрите на иллюстрацию. Знакомо ли вам произведение, к которому художник сделал эту иллюстрацию? - Эта иллюстрация к отрывку из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - Сейчас …. прочтет наизусть отрывок из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». - Что такое лукоморье? - …. посмотрела в толковом словаре значение этого слова. - Какие загадочные герои нам встретились в этом отрывке? - Кого в своем произведении А.С. Пушкин называет «ученым»? - Назовите последний звук в этом слове «кот». - Знаком ли нам уже этот звук? - А как кота можно назвать ласково? - Какой в этом слове есть похожий звук ? - Какая же тема нашего урока? Сформулируйте задачи нашего урока , глядя на опорные слова Познакомимся с ….. Научимся печатать… Научимся читать…. Физминутка | Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкин А.С. Пушкин — один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил няню и ласково называл ее матушка. Она рассказывала мальчику много разных сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже писать стал и сам. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе Салтане. Сказка о золотом петушке. Чтение отрывка наизусть Работа с толковым словарем Русалка, леший, избушка на курьих ножках Кот ученый [т] котик [т’] Звуки [т] [т’] | Р: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока совместно с учителем. Л: внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт. П: умение выделять звук в слове. К: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли. |
IV.Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Характеристика звуков. 2. Знакомство с буквой. 3.Печатание буквы. 4.Чтение слогов | Организация деятельности по усвоению новых знаний, развитию фонематического слуха , продолжение работы по развитию алгоритмического мышления. | - Соотнесите схемы слов со словами «кот» и «котик». -Произнесите эти два звука [т, т`]. Когда произносим эти звуки, то воздух свободно проходит или встречает преграду? -Значит они гласные или согласные? - Закройте уши руками и произнесите звуки. Что слышите :только свой голос или голос и шум? - Какие же это звуки:звонкие или глухие? - Чем звук [ т ] отличается от [ т'] ? Игра «Кулачок-ладошка» - Пока мы с вами усердно работали, наш ученый кот проголодался. Давайте его покормим. Я буду называть продукты питания, в которых есть звуки [ т ], [ т'], вы показываете кулачок или ладошку. Торт, суп, картошка, мороженое, компот, тефтели, уха, котлеты. - С помощью чего на письме обозначаются звуки? - Звуки [ т] и [т’] на письме обозначаются с помощью буквы Тт . Раньше в старославянском алфавите буква Т т называлась «твердо». - Чем отличаются буквы? - Как вы думаете, почему у нас две буквы: большая и маленькая? -Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т? (картинки-рисунки) -Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? - Составьте из палочек эту букву Т. - Напечатаем буквы в тетради. Маленькую — зеленым карандашом, большую — синим. Почему использовали два цвета? - Прочитаем слоги — слияния на стр.53 ты, ту, ти, та, то - Назовите слог , где есть звук [т’] - Прочитаем слоги справа налево. Игра«Растут слова». | Находят схемы , которые подходят к словам «кот» и «котик» По схеме-опоре дают характеристику звукам [т] ,[т’] Выполняют упражнение в слушании звуков в словах, в которых есть звуки [ т ], [ т'] показывают кулачок или ладошку. Звуки обозначаются с помощью букв. Буквы отличаются размером. Большая буква пишется в начале предложения, а так же в именах,фамилиях, отчествах людей антенна молоток Выкладывают букву «Т» из палочек. Печатание букв. ты, ту, ти, та, то Читают хором, фронтальное чтение, самомтоятельно. ти ыт,ут,ит,ат,от Договаривание слогов-слияний до целых слов (ти-хо,ты-ква,та-пки,то-,ту- и т. д.) | П: развивать фонематический слух.анализ, синтез, сравнение, обобщение. Р: соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом. Л :формирование индивидуального стиля деятельности; готовность к сотрудничеству. |
V. Включение в систему знаний и повторение. | Усвоение нового способа действий. Повторение и закрепление ранее изученного | - Прочитаем слова на стр.53 кот окуни котик Никита -Кто такие окуни? -Каких еще рыб вы знаете? - Сколько слогов в слове «окуни»? Какой слог ударный? - Почему слово «Никита» написано с большой буквы? - Составим схему слова «Никита». Работа с текстом «Хитрый кот». Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? - Чей был кот? - У кого были окуни? - Что сказано про кота? - Придумайте предложение, в котором говорится, что случилось с котом. - Сколько слов в этом предложении? - Составим схему этого предложения. - Как вы думаете, перестанет ли Таня любить после этого случая своего кота? - Как мы должны относится к животным? | Чтение слов хором, парами, индивидуально. Ответы на вопросы. Чтение хором, по цепочке, одним учеником . Кот столкнул горшок с окна. | П: развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений. Р: самостоятельно оценивать выполнение своего задания. К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. |
VI.Рефлексивно-оценочный | организация деятельности учащихся по самостоятельной оценке своей работы | - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Какие звуки она обозначает ? - Дайте характеристику этим звукам. - Приведите пример слов со звуком [т], [т’]. - Что показалось самым интересным? - А что было сложным? Над чем надо ещё поработать? - Мы с вами хорошо поработали. У нас в гостях сегодня был ученый кот. Если вам понравился урок, и у вас получалось выполнить задания,то нарисуйте улыбку на мордочке кота, а если у вас были затруднения, то сделайте грустные мордочки. | Производят самооценку своей деятельности. | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка. К:использование критериев для обоснования своего рассуждения. Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено, а что ещё надо усвоить. |