Актуализация жизненного опыта. Игра «Шляпа». Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею. Опрос домашнего задания. (К) Организация восприятия нового материала. Учитель организует беседу о настоящей дружбе, настоящем друге. Просит вспомнить произведения, в которых приводятся примеры дружбы. Наводит детей на мысль, что настоящим другом могут быть и девочки, и мальчики, люди разного возраста. (Д) Изучение биографии писателя А. Раскина. Подводит к правилам чтения про себя. (И) Работа с памяткой. (К, И) Чтение текста про себя. (Г, П) Осознание и осмысление учебного материала. - С кем дружил папа, когда был маленьким? - Почему он любил играть с девочкой? - Чем были напуганы мальчишки? - Кто проявил себя настоящим героем? - Почему мальчикам стало стыдно? (И) Развитие речи. - Дружишь ли ты с мальчиками и девочками? - В какие игры ты с ними играешь? Физминутка. (К, Г) Работа с пословицами. Подбор пословицы по основной мысли произведения. (Г, П) Работа по картинному плану. Пересказ текста по плану. Работа в тетради. (Г) Учащиеся определяют жанр произведения. (П) Учащиеся обсуждают и записывают ответы. (И) Учащиеся записывают свое мнение. (К) Учащиеся обсуждают и записывают. (И) Оценить свою работу на уроке.(Ф.О.) (К) Прослушивание текста В. Голявкина «Настоящая дружба». (Г, П) Осознание и осмысление учебного материала, используя прием критического мышления «Шесть шляп». |