Урок литературного чтения по произведению А.Куприна "Синяя звезда".В ходе чтения произведения и беседы ракрывается понятие "человеческая красота".
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «А.Куприн "Синяя звезда"»
            
            
                                                              Литературное чтение 3 класс.
  Тема: Александр Иванович Куприн
  «Синяя звезда»
  Цель: провести исследование качества человеческая красота и путей её формирования
   Формировать УУД:
    познавательные: сравнение, анализ, обобщение
   регулятивные: саморегуляция, оценка
   личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
   коммуникативные: сотрудничество, взаимодействие
 
 
 
  Ход урока  
  -Доброе утро. Рада видеть вас. Сегодня нам предстоит снова встретиться с героями произведения Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда».
  -Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова
  1.Вызов.  
  Что в человеке красота?
  Что если нет в душе добра.
  Что за добро, где нет тепла,
  Любви, заботы, щедрости и чести?
  Как безобразна красота с её душой
    Задумайтесь и взвести……
  -Сегодня мы поговорим о человеческой красоте.  
  -Предлагаю поработать в группах, обсудите и оформите .
  Ответы групп выносятся на доску
  
 
  ![]() 
 
 
  ![]() 
 ![]() 
 ![]() Красота внешности
 Красота внешности
  К![]() 
 ![]() расота Человеческая красота
 расота Человеческая красота
  ![]() 
 ![]() 
 ![]() 
 ![]() души  Красота в одежде
 души  Красота в одежде
  ![]() 
 
  красота  
  ![]() дела
 дела  
  ![]() Красота Красота ума
 Красота Красота ума
  характера  
  
 
  2.Осмысление.
  
 
  - Мы возвращаемся к героям легенды А.И.Куприна
  «Синяя звезда»
  - Вспомните как их звали.( Эрн Великий , Принцесса Эрна Принц Шарль)
  -Поговорим о их внешности, поступках, характере. Герои помогут нам понять какой бывает человеческая красота.
  -Будем работать в парах и по рядам. Ваша задача вспомнить внешности героев и качества характера
  1 ряд 2 ряд
  
  
    |  Эрн Великий | 
  | внешность | качества | 
  | безобразен |  Мудрость, красота души, Верность, трудолюбие, забота об окружающих, преданность своему народу | 
 
     |  Принцесса Эрна | 
  | внешность | качества | 
  | безобразна | Доброта, терпение, кротость, внимание к окружающим, любовь, радость, мудрость,   | 
 
   3 ряд
   
    |  Принц Шарль | 
  | внешность | качества | 
  | безобразен | Воспитанный, добрый, нежный, оптимистичный, щедрый, простой, любящий свой народ   | 
 
    
 
  
 
  
 
  
  
 
  
 
 
  -Что общего у этих героев?
  - Что вы можете сказать о внешности и качествах наших героев?
  - Какая красота самая важная?(красота, которая внутри человека, в его сердце, в делах )
  - Найдите и зачитайте, какие дела совершал Эрн Великий, Принцесса Эрна, Принц Шарль.
  - Какую связь можно установить между характером героев и их делами?
  - Как появляется эта красота внутри человека?( работа над собой)
  
 
  1.Рефлексия.
  -Поразмышляйте и запишите ответы на вопросы  
  
 
     | вопросы | ответы   | 
  |  1.Чему научило это произведение?  2.Кто из героев понравился?Почему?  3.Какие качества характера ты хотел(а) бы вырабатывать у себя. 4.Выведи правило для себя на основе прочитанного. | 
 | 
 
  
 
  Д /З 1.написать отзыв
  2.сочинить стих о человеческой красоте
  3. написать письмо герою, который понравился.  
  ![]()