kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.А.Блок "Сны", "Ворона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит учащихся с творчеством А. Блока; прививает интерес к литературе, любовь к поэзии;  развивает мышление учащихся и выразительность чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.А.Блок "Сны", "Ворона"»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительностью чтения учеников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- представлять картины, изображенные в стихотворении;
- читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Личностные результаты

- воспитание художественно-эстетического вкуса на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже урок –

Начинать пора урок.

- Приведите в порядок своё рабочее место и тихонько садитесь.

- У нас урок литературного чтения. Вам нужно хорошо поработать, быть

внимательными, отвечать правильно и учиться читать выразительно.


II.Актуализация знаний.

- С творчеством какого русского поэта мы познакомились на прошлом уроке?

- Что интересное вы о нём узнали?

- С каким стихотворением А.А.Блока мы уже познакомились?

- О чём это стихотворение?

III. Проверка домашнего задания.

- Какое у вас было домашнее задание? (Подготовиться читать выразительно.)

- А что значит, читать выразительно?

- Что нужно уметь, чтобы читать выразительно?

- Чтобы научиться читать правильно, выразительно и быстро мы будем развивать свою речь.

Работа над скороговоркой.


Перепел перепёлку и перепелят

Прятал в перелеске от ребят.

- Прочитайте про себя то, что написано на доске.

- Давайте прочитаем вслух.

- Что вы прочитали?

- Прочитайте скороговорку с грустной (с весёлой) интонацией.

- Кого прятал перепел в перелеске? (Перепёлку и перепелят.)

- От кого он их прятал и зачем?

- Прочитайте скороговорку тихо, не быстро.

- Прочитайте скороговорку громче и быстрее.

- Кто хочет сам прочитать скороговорку?

- Какое слово в этой скороговорке связано со стихотворением А.Блока «Ветхая избушка»?

(Ребята. В стихотворении описаны зимние игры ребят.)

– Знакомо ли вам настроение, испытываемое ребятишками из этого стихотворения?

- Давайте послушаем выразительное чтение стихотворения «Ветхая избушка» (3 ученика)


IV. Изучение нового материала.

- Прочитайте название следующего стихотворения А.Блока. («Сны»)

- Рассмотрите иллюстрацию к нему. Предположите, о чём может рассказать нам автор в этом

стихотворении.

– Набегавшись и наигравшись вволю, хорошо погреться дома у теплой печки, а затем, забравшись

на печку или удобно устроившись в кроватке, с замиранием сердца слушать сказку, рассказанную

доброй бабушкой или нянюшкой. Об этом стихотворение А. Блока «Сны».

Выразительное чтение стихотворения «Сны» учителем

-Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал?

(И.Суриков «Детство»)

-Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о

мертвой царевне и семи богатырях», «Спящая красавица».)

С л о в а р н а я р а б о т а

ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;

 ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

– Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»? (Потому что, засветив лампадку, няня

начинает рассказывать сказку, которую он с нетерпением ждет.)

– Почему ему «жалко уснуть»? (Он боится пропустить хоть одно слово из сказки.)

– Как нужно читать это стихотворение? (Неторопливо, плавно; только слова: «раз-два, раз-два,

раз» проговаривать четко, ритмично.)

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

Выразительное чтение стихотворения учащимися.


Самооценка учащимися своего чтения.


ФИЗМИНУТКА


Работа над стихотворением А.А.Блока «Ворона»

– У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал

стихотворение о другой птице, которую так же часто можно  встретить  в  любом  дворе, а

стихотворение так и называется – «Ворона».

– Прочитайте стихотворение друг другу.

Работа в парах.

– Какой вы представили себе ворону?

– Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (от радости, что наступила весна.)

– Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение.

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить

ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.)

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

– Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и осталась

лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но всё же он рад, что

ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила с радостью долгожданную весну.)

Словарная работа

покатая - наклонная поверхность

вешние звоны - весенние звоны

привольно – свободно


Выразительное чтение стихотворение «Ворона» учащимися.

- Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Найдите это в тексте.

- Как нужно читать это предложение? (С вопросительной интонацией.)

- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

- Как передаёт поэт настроение вороны?

- С каким настроением нужно читать это стихотворение?

Оценка чтения учащихся одноклассниками.


V. Итог урока.

– Какое настроение осталось у вас от урока?

– Что особенно понравилось?

- Оцените свою работу на уроке.


Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны» и

«Ворона» (с. 51–54)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
А.А.Блок "Сны", "Ворона"

Автор: Юркина Марина Владимировна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 391024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства