Просмотр содержимого документа
«А.А.Блок "Сны", "Ворона"»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительностью чтения учеников.
- воспитание художественно-эстетического вкуса на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже урок –
Начинать пора урок.
- Приведите в порядок своё рабочее место и тихонько садитесь.
- У нас урок литературного чтения. Вам нужно хорошо поработать, быть
внимательными, отвечать правильно и учиться читать выразительно.
II.Актуализация знаний.
- С творчеством какого русского поэта мы познакомились на прошлом уроке?
- Что интересное вы о нём узнали?
- С каким стихотворением А.А.Блока мы уже познакомились?
- О чём это стихотворение?
III. Проверка домашнего задания.
- Какое у вас было домашнее задание? (Подготовиться читать выразительно.)
- А что значит, читать выразительно?
- Что нужно уметь, чтобы читать выразительно?
- Чтобы научиться читать правильно, выразительно и быстро мы будем развивать свою речь.
Работа над скороговоркой.
Перепел перепёлку и перепелят
Прятал в перелеске от ребят.
- Прочитайте про себя то, что написано на доске.
- Давайте прочитаем вслух.
- Что вы прочитали?
- Прочитайте скороговорку с грустной (с весёлой) интонацией.
- Кого прятал перепел в перелеске? (Перепёлку и перепелят.)
- От кого он их прятал и зачем?
- Прочитайте скороговорку тихо, не быстро.
- Прочитайте скороговорку громче и быстрее.
- Кто хочет сам прочитать скороговорку?
- Какое слово в этой скороговорке связано со стихотворением А.Блока «Ветхая избушка»?
(Ребята. В стихотворении описаны зимние игры ребят.)
– Знакомо ли вам настроение, испытываемое ребятишками из этого стихотворения?