Урок по литературному чтению. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Тема урока: Пушкин А.С. Зимнее утро. Раскрыть красоту природы с помощью стихов А.С.Пушкина. Урок чтения направлен на формирование умения анализировать стихотворение; развитие образного мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать любовь к русской поэзии, интерес к литературному чтению.
Оборудование:
компьютер
проектор
портреты А.С. Пушкина.
Ход урока:
Организационный момент
Работа по теме урока.
1. Формулирование темы и целей урока.
- Фамилия этого поэта вам знакома. Разгадав ребус, вы узнаете кто этот поэт.
, ин
(Слайд №2). Ответ: Пушкин.)
- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, познакомимся ещё с одним произведением.
2. Вхождение в тему.
(Слайд №3)
-С некоторыми произведениями А.С.Пушкина мы с вами успели познакомиться. Вспомните, с какими?
-А сегодня
-Название стихотворения затерялось среди букв. Попробуйте найти его
ЗКИОМСНПЕРЕВ (ЗИМНЕЕ)
УШТИРКОС (УТРО)
(Слайд №4)
- Правильно, ребята, сегодня мы познакомимся со стихотворением… «Зимнее утро».
Зима 1825г, с.Михайловское под Псковом- туда А.С.Пушкин был отправлен в ссылку. Там оказался совсем один, и только няня, Арина Радионовна, скрашивала его одиночество. Оторванный от семьи, друзей Пушкин продолжал писать. Долгие зимние вечера поэт много беседовал с няней. И вот однажды, проснувшись зимнем утром, он увидел красоту зимнего утра.
- Давайте послушаем стихотворение и постараемся почувствовать то настроение, которое хотел передать поэт.
3. Первичное восприятие произведения.
(Звучит аудиозапись.)
4. Эмоционально – оценочная беседа.
- Понравилось вам стихотворение?
5. Чтение стихотворения детьми.
- Теперь давайте внимательно прочитаем текст и поразмышляем над содержанием.
Стихотворение разделено на строфы
Строфа – ДЕЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ НА ЧАСТИ
- Значение, каких слов вам непонятно?
( Слайд трудными словами)
Сомкнуты – закрыты
Аврора – богиня утренней зари в Риме
Вечор - вечер
Предадимся бегу – поедем.
Взоры – глаза;
Нега – блаженство, наслаждение;
Вечор – (устар.) –вечер;
Нынче – сегодня;
Янтарный блеск – блеск, напоминающий цвет янтаря, прозрачно-желтый;
Аврора – богиня утренней зари в древнеримских мифах.
-Разберем картину, описанную в 1 строфе.
1 строфа.
-Как вы думаете, к кому обращается поэт? ( К своей возлюбленной)
-Как он называет ее? (друг прелестный, красавица)
- К чему призывает автор? ( открыть глаза навстречу богини)
2 строфа.
- Какое чувство вызывало у вас эта строфа? ( печаль)
-Как вы думаете, почему влюбленная сидела в печали? ( На небе мгла, вьюга злится- такое состояние вызывает у человека печаль)
-Какой литературный прием использует автор в этой строфе? ( Олицетворение: вьюга злится, мгла носилась, сравнение: луна, как ….)
3 строфа.
-С чем сравнивает поэт снег? (С великолепными коврами)
-Прочему лес прозрачный? ( Лес без листьев).
4 строфа.
- Обратите внимание на последнюю строчку. Какой знак стоит? ( ?)
- С какой интонацией надо читать ?
- Как вы понимаете « янтарный»?
- Было у вас такое чувство, на улице мороз и солнечно и солнце так и манит выйти из дома?
- Поэту хочется на улицу?
5 строфа.
-Как обращается поэт к своей возлюбленной?
-Как он ее называет?
- Какой вывод можно сделать?
(Это стихотворение о красоте зимнего утра)
6. Физминутка (Слайд №8)
7.- Ребята, а сейчас, давайте поработаем с картиной.(Слайд №9)