kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Гарф "Вот какие наши руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: А.Гарф «Вот какие наши руки».
Цели: 1. Познакомить обучающихся с содержанием произведения, с автором; совершенствовать навык чтения, пополнять словарный запас детей;
2. Способствовать развитию и коррекции фонематического восприятия, звукопроизношения путём специальных упражнений, речи путём комментирования действий; других высших психических функций;
3. Воспитывать эмоциональную адекватность, интерес к уроку.

Оборудование: учебные принадлежности, карточки со словами, предметные картинки, проектор, вырезанные из листочков ладошки.
Ход урока
1. Организация начала урока
1.1. Психологический настрой:

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

2. Речевая разминка:
2.1. Работа над скороговоркой:
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.

3. Актуализация знаний обучающихся:
- сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по странам. А с собой мы берём учебную энциклопедию. Она нам поможет, если мы будем испытывать трудности. 
 Мы уже побывали в странах:
         -«Зазвенел звонок – начинается урок»;
         -«Осенние страницы»;
         -«Сказка за сказкой»;
- «Мир животных»;
- «Птицы – наши друзья»;
- «Зимние страницы»;
- А сейчас мы в стране «Всё мы сделаем сами и своими руками». 
И город, который мы вчера посетили, называется «Знают мамы, знают дети».
- давайте проверим домашнее задание?
- Сейчас откройте с.126.
- Я буду показывать предмет, а вы должны найти, что сказано о нём в стихотворении (табурет, воз, печка, иголка без ушка, руки).
- «так и руки без труда не годятся никуда» Как вы понимаете это выражение?
- А что такое труд?
- А ещё есть слово «трут».

Словарная работа.
Трут – труд                  
Белые руки – белоручки

- Этими руками вы работаете, пишете, трёте грязь на партах. Посмотрите на ваши руки, они у вас чистые. Можно сказать, что они белые. А вы слышали слово «белоручка»? А про вас можно сказать, что вы белоручки?
4. Сообщение темы и целей урока:
-Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Вот какие наши руки», который написал А.Гарф.

5. Изучение новой темы:
5.1. Знакомство с текстом.

• Чтение текста учителем.
- Для того, чтобы больше узнать о значении слов и многом другом, мы можем обращаться к нашей энциклопедии. Она умная книга. А у нас тоже есть наша умная книга. Это – учебник. Я сейчас буду читать сама, а вы постарайтесь подготовить ответ на вопрос «Что умеют делать руки в этом тексте».
Вы можете следить за тем, как я читаю, но не мешайте другим, постарайтесь читать только глазами. (читаю)
- что же умеют делать руки в этом тексте? (ответы детей).

5.4. Гимнастика для глаз.
5.5. Чтение рассказа учащимися (жужжащее):

- А теперь, когда вы будете читать сами, ответьте, кого автор назвал «белоручкой»? (ответы детей)

- Давайте прочитаем и разберём рассказ по абзацам.

5.6. Чтение по абзацам:
1 абзац
- О каких руках говорится в этом абзаце? Чем они занимались?
- с чёрными крапинками – картошку чистили;
-чёрные – землю копали;
-красно-коричневая – глину возили;
-сероватые – тесто месили;
-с красными капельками – палец укололи)

2 абзац
- А в этом абзаце о каких руках говорится? Какими они стали? (красными)
3 абзац
А в этом абзаце о каких руках идёт речь? (о белых, о белоручке).
- А у нас в гостях кукла. А как вы думаете, почему куклу называют белоручкой?
- А у нас в классе есть такие белоручки?

5.7. Физкультминутка:
- А руки умеют не только работать, но и сих помощью можно творить такие чудеса. Например, играть на музыкальных инструментах. Вот мы сейчас давайте как раз проделаем это:

Я на дудочке играю (ду-ду-ду),
На балалаечке играю (трень-ди-брень),
И на скрипочке играю (тили-ли),
На гармошке играю (ля-ля-ля).

6. Закрепление:
- Что можно узнать, глядя на руки?
- Почему по рукам можно узнать, что делали люди?
- У кого в рассказе всегда чистые руки?
- Как в рассказе названа хозяйка чистых, белых рук?
-Кого называют белоручкой?                                                 

7. Домашнее задание:
- нарисовать свою руку, обвести ладонь. А там написать, что умеют делать руки в этом рассказе, а в другой - ваши руки. (для примера сама показываю своё).

8. Оценка деятельности учащихся (по кружочкам).
9. Итог урока:
- Что мы нового узнали сегодня на уроке?
- Что было для вас самым интересным?
- А что было трудным?
- Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
- А у нас сегодня на уроке были белоручки?
- Так вот, ребята, давайте у нас будет как можно меньше белоручек. Всё таки давайте стараться вместе.

10.  Организация завершения урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Гарф "Вот какие наши руки" »

Чтение и развитие речи. 2 класс

Тема: А.Гарф «Вот какие наши руки».

Цели: 1. Познакомить обучающихся с содержанием произведения, с автором; совершенствовать навык чтения, пополнять словарный запас детей;

2. Способствовать развитию и коррекции фонематического восприятия, звукопроизношения путём специальных упражнений, речи путём комментирования действий; других высших психических функций;

3. Воспитывать эмоциональную адекватность, интерес к уроку.



Оборудование: учебные принадлежности, карточки со словами, предметные картинки, проектор, вырезанные из листочков ладошки.

Ход урока

  1. Организация начала урока

    1. Психологический настрой:



Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.



  1. Речевая разминка:

    1. Работа над скороговоркой:

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.



  1. Актуализация знаний обучающихся:

- сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по странам. А с собой мы берём учебную энциклопедию. Она нам поможет, если мы будем испытывать трудности.

Мы уже побывали в странах:

-«Зазвенел звонок – начинается урок»;

-«Осенние страницы»;

-«Сказка за сказкой»;

- «Мир животных»;

- «Птицы – наши друзья»;

- «Зимние страницы»;

- А сейчас мы в стране «Всё мы сделаем сами и своими руками».

И город, который мы вчера посетили, называется «Знают мамы, знают дети».

- давайте проверим домашнее задание?

- Сейчас откройте с.126.

- Я буду показывать предмет, а вы должны найти, что сказано о нём в стихотворении (табурет, воз, печка, иголка без ушка, руки).

- «так и руки без труда не годятся никуда» Как вы понимаете это выражение?

- А что такое труд?

- А ещё есть слово «трут».



Словарная работа.

Трут – труд

Белые руки – белоручки



- Этими руками вы работаете, пишете, трёте грязь на партах. Посмотрите на ваши руки, они у вас чистые. Можно сказать, что они белые. А вы слышали слово «белоручка»? А про вас можно сказать, что вы белоручки?

  1. Сообщение темы и целей урока:

-Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Вот какие наши руки», который написал А.Гарф.



  1. Изучение новой темы:

    1. Знакомство с текстом.



  • Чтение текста учителем.

- Для того, чтобы больше узнать о значении слов и многом другом, мы можем обращаться к нашей энциклопедии. Она умная книга. А у нас тоже есть наша умная книга. Это – учебник. Я сейчас буду читать сама, а вы постарайтесь подготовить ответ на вопрос «Что умеют делать руки в этом тексте».

Вы можете следить за тем, как я читаю, но не мешайте другим, постарайтесь читать только глазами. (читаю)

- что же умеют делать руки в этом тексте? (ответы детей).



5.4. Гимнастика для глаз.

5.5. Чтение рассказа учащимися (жужжащее):



- А теперь, когда вы будете читать сами, ответьте, кого автор назвал «белоручкой»? (ответы детей)



- Давайте прочитаем и разберём рассказ по абзацам.



5.6. Чтение по абзацам:

1 абзац

- О каких руках говорится в этом абзаце? Чем они занимались?

- с чёрными крапинками – картошку чистили;

-чёрные – землю копали;

-красно-коричневая – глину возили;

-сероватые – тесто месили;

-с красными капельками – палец укололи)


2 абзац

- А в этом абзаце о каких руках говорится? Какими они стали? (красными)

3 абзац

А в этом абзаце о каких руках идёт речь? (о белых, о белоручке).

- А у нас в гостях кукла. А как вы думаете, почему куклу называют белоручкой?

- А у нас в классе есть такие белоручки?


5.7. Физкультминутка:

- А руки умеют не только работать, но и сих помощью можно творить такие чудеса. Например, играть на музыкальных инструментах. Вот мы сейчас давайте как раз проделаем это:


Я на дудочке играю (ду-ду-ду),

На балалаечке играю (трень-ди-брень),

И на скрипочке играю (тили-ли),

На гармошке играю (ля-ля-ля).


  1. Закрепление:

- Что можно узнать, глядя на руки?

- Почему по рукам можно узнать, что делали люди?

- У кого в рассказе всегда чистые руки?

- Как в рассказе названа хозяйка чистых, белых рук?

-Кого называют белоручкой?


  1. Домашнее задание:

- нарисовать свою руку, обвести ладонь. А там написать, что умеют делать руки в этом рассказе, а в другой - ваши руки. (для примера сама показываю своё).


  1. Оценка деятельности учащихся (по кружочкам).

  2. Итог урока:

- Что мы нового узнали сегодня на уроке?

- Что было для вас самым интересным?

- А что было трудным?

- Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

- А у нас сегодня на уроке были белоручки?

- Так вот, ребята, давайте у нас будет как можно меньше белоручек. Всё таки давайте стараться вместе.


  1. Организация завершения урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.Гарф "Вот какие наши руки"

Автор: Помыткина Мария Анатольевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства