kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

8 саны ж?не оны? ??рамы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любимая книга не изменит и вернется в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке. Книге предназначено быть спутником человека. Книге свойственно особое постоянство,

Учитель. Прочитайте предложении. Скажите, что в них есть общего и в чем их отличие?

Во всех предложениях речь идет о книге. Все предложения повествовательные, невосклицательные. Первое предложение — сложное, второе и третье — простые.

В первом предложении есть однородные члены, а в остальных предложениях их нет.

Учитель. Внимательно рассмотрите схемы к предложениям и «формулируйте задание.

Надо из двух простых предложении составить сложное. Сложные предложения написать. Сначала — составленное, затем — готовое.

Книге предназначено быть спутником человека, потому что ей свойственно особое постоянство. Любимая книга, не изменит и вернется в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.

Учитель. Выделите самую большую группу слов, & которых имеется одинаковая орфограмма. Расскажите об их написании.

2. формулирование темы и цели урока

Учитель, Сформулируйте тему сегодняшнего урока, учитывая, из какого типа предложений вы сейчас составили небольшой текст.

Мы составили текст из сложных предложений. Значит,

Тема урока сегодняшнего урока — «Сложное предложение».

Учитель пишет тему урока на доске.

Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. При этом учтите, что с этой темой мы уже знакомились в прошлом учебном году

Цель урока: повторить все что мы знаем о сложном предложении; учиться находить сложные предложения а устной и письменной речи, и правильно ставить в них знаки препинания.

Актуализация знаний учащихся

Учитель. Повторим то, что мы знаем о сложном предложении. Выполним эту работу по следующему плану:

1. Какие предложения называются сложными?

2. С помощью чего связываются простые предложения в составе сложного?

3. Как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

4. Какие виды сложных предложений вам известны?

4. Тренировочные упражнения

Упражнение 1 (на карточках)

1. Испокон века книга растит человека.

Книга — зеркало жизни,

Книга — умный, добрый и честный советчик,

2, Мудрость книги неназойливо подскажет, какой доро

Гой идти, чтобы, остаться человеком.

Хорошая книга — это дверь, которая раскрывается перед человеком и впускает его а новый уголок жизни, приобщает к ее красоте, к наслаждению культурными богатствами. На глянцевой поверхности отражаются исторические события, запечатлены человеческие судьбы, чаруют красотой милые уголки природы.

Учитель. Продолжим разговор о книге. Прочитайте все предложения на карточках.

Что вы можете сказать о предложениях под цифрой один?

Предложения над цифрой один простые, повествовательные, не восклицательные.

Учитель. Какие предложения даны под цифрой два?

Под цифрой два даны сложные предложения,

Учитель. Какое падание можно выполнить с этими простыми и сложными предложениями?

Можно к каждому простому предложению подобрать подходящее по смыслу сложное предложение. Вставить буквы и знаки препинания.

Ученики выполняют задание сначала коллективно, затем индивидуально.

Испокон века книга растит человека. Хорошая книга — это дверь, которая раскрывается перед человеком и впускает его в новый уголок жизни, приобщает к ее красоте к наслаждению культурными богатствами.

Книга — зеркало жизни. На глянцевой поверхности отражаются исторические события, запечатлены человеческие судьбы, чаруют красотой милые уголки природы.

Книга — умный, добрый, и честный советчик. Мудрость книги неназойливо подскажет, никой дорогой идти, чтобы остаться человеком.

Учитель. Выделите одно простое предложение по своему признаку.

Можно выделить предложение Испокон века книга растит человека. В нем не ставится тире. В остальных предложениях надо поставить тире, так как подлежащие и сказуемые в них выражены именами существительными в именительном падеже.

Учитель. Прочитайте со знаками препинания сложное предложение с одним союзом, назовите его особенности.

Прочитайте со знаками препинания остальные сложные предложения. Назовите их отличительные признаки.

Составьте из слов сложных предложений группу с непроверяемыми безударными гласными в корне. Расскажите об их написании.

Назовите такое слово в бессоюзном сложном предложении, в котором все согласные звонкие, непарные и звуков больше, чем букв.

Учитель. Прочитайте текст об Иване Федорове - человеке, жизнь которого неразрывно связана с книгами. Сформулируйте к тексту задание.

Надо разделить этот текст на две части, Учитель. Назовите признаки, в соответствии с которыми текст можно разделить на две части,

Текст можно разделить на две части по содержанию, типу использованных в нем предложений,

Учитель. Кто назовет третий признак? Он имел место во всех упражнениях, выполненных сегодня.

Третий признак — эта наличие или отсутствие однородных членов предложения.

Учитель. Прочитайте первую часть текста. Объясните свой выбор предложений.

Прочитайте вторую часть текста со знаками препинания. Обоснуйте свою точку зрения.

Напишите ту часть текста, которая соответствует теме сегодняшнего урока. Поставьте в ней недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

5. Итог урока

Учитель, Вспомните цель нашего урока. Оцените, КАК МЫ ее выполнили,

Еще раз расскажите о сложном предложении по плану, который мы использовали в начале урока. План восстановите по памяти,

Ответы учеников.

Учитель дает задание налом. Оценивает деятельность детей на уроке.

Просмотр содержимого документа
«8 саны ж?не оны? ??рамы»

  1. Ұлы Жібек жолының басталуы:
    А) Жетісудан.
    Ә) Хуанхэ өзенінің аңғарындағы аймақтан.
    Б) Ыстық көлінен.
    В) Ұлы Қытай қорғанынан.
    2. Ұлы Жібек жолының ұзындығы:
    А) 6000км.
    Ә) 7000км.
    Б) 8000км.
    В) 9000км.
    3. Қазба кезінде Тараздан табылған құмыралар жасалған ел:
    А) Франк мемлекеті.
    Ә) Рим империясы.
    Б) Араб халифаты.
    В) Византия империясы.
    4. Қазба жұмысы кезінде Ұлы Жібек жолының бойындағы қалалардан мешіт, медресе орындарының табылуы дәлелдейді:
    А) буддизмнің таралуы.
    Ә) исламның таралуы.
    Б) христиан дінінің таралуы.
    В) дінге шыдамсыздық.
    5. Түрік қағанаты мен Византия арасында келісім орнаған жыл:
    А) 551жыл. Ә) 568 жыл.
    Б) 574 жыл.
    В) 596 жыл.
    6. Ұлы Жібек жолы тарихи маңызына жатпайтын оқиға:
    А) Діни соғыстардың басталуы.
    Ә) Шаруашылық пен мәдениеттің дамуы.
    Б) Сауданың дамуы.
    В) Діндердің таралуы.
    7. Жібек сатуда Қытай мемлекетімен бәсекеге түскен ел:
    А) Иран.
    Ә) Соғды.
    Б) Батыс елдері.
    В) Кавказ жерлері.

  1. 1. Археологиялық қазба жұмысы кезінде атақты Византия шеберлерінің қолынан шыққан тамаша күміс құмыралар Тараз қаласынан табылған.

  2. ----------------Талғар

  3. ----------------Тараз

  4. ----------------Түркістан

  5. 2. Қытайдың әдемі фарфордан жасаған, көздің жауын алатын ыдыстары Қазақстандағы Талғар, Исфиджаб, Отырар сияқты ортағасырлық қалалардан табылған.

  6. ----------------Тараз, Испиджаб, Отырар

  7. ----------------Талғар, Тараз, Отырар

  8. ----------------Талғар, Испиджаб, Отырар

  9. 3. Ұлы Жібек жолының Тараз, Баласағұн, Исфиджаб сияқты қалалардан әр түрлі діни нанымдарға байланысты мешіт–медреселердің орындары табылған.

  10. ----------------Тараз, Баласағұн, Испиджаб

  11. ----------------Отырар, Тараз, Испиджаб

  12. ----------------Тараз, Испиджаб, Талғар

  13. Ұлы Жібек жолының халықаралық қарым-қатынасты дамытудағы тарихи маңызы

  14. Сәйкестендір.

  15. Бекіту: 10 сұрақ тест

  16. 1) Жібек сауда жолына «ұлы» сөзінің қосылу себебі:

  17. a) Шығыс пен Батысты байланыстырды

  18. b) Ежелгі жол болғандықтан

  19. c) Үлкен сауда жолы болуынан

  20. 2) Жібек жолының бас басталатын аймақ:

  21. a) Ыстықкөл өңірінен
    b) Қытай жеріндегі Хуанхэ өзенінің аңғарынан
    c) Византия елінен

  22. 3) Қытай елінен алғаш рет жібек артқан керуендер Батысқа қарай жолға шыққан ғасыр:

  23. a) б.з.б. ІІІ ғ. ортасы

  24. b) б.з.б. ІІ ғ. ортасы

  25. c) б.з.б. І ғ. ортасы

  26. 4) Жібек сауда жолы арқылы ерте кезден көп елге тараған қазіргі кезге дейін базарда сатылатын көкөніс түрі:

  27. a. шабдалы мен қауын
    b. жүзім мен қызанақ
    c. қытай немесе болгар бұрышы

  28. 5) Жібек өндіруді дамытып, Қытаймен бәсекеге түскен ел:

  29. a) Соғды
    b) Парсы

  30. c) Араб

  31. 6) Византия шеберлерінің жасаған күміс құмыралар табылған қала:

  32. a) Талғар
    b) Тараз
    c) Отырар

  33. 7) Жібек жолының халықаралық қарым-қатынас жағынан дами бастаған кезеңі:

  34. a) б.з.б. ІІ ғ. ортасы
    b) б.з.б. І ғ. ортасы
    c) б.з.б. ІІІ ғ. ортасы

  35. 8) Қытай императоры У-Дидің 138 жылы Жібек жолы арқылы Батыс елдеріне жіберген елшілігі қайтып оралды:

  36. a) 15 ж. кейін
    b) 13 ж. кейін

  37. c) 12 ж. кейін

  38. 9) Қытай императоры жібектен жасалған әшекейлі киімдерді сыйлық ретінде жіберді:

  39. a) Түрік сұлтанына
    b) Парсы патшасына
    c) Иран шахына

  40. 10) Ұлы Жібек жолы қатынасының әлсірей бастауына әсер еткен басты оқиға:
    a) ХVІІ ғ. бастап теңіз жолының ашылуы
    b) ХІV ғ. бастап теңіз жолының ашылуы
    c) ХVІ ғ. бастап теңіз жолының ашылуы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
8 саны ж?не оны? ??рамы

Автор: Бургамбаева Жанар Касымжановна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281185

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства