kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

2 касс урок литературного чтения "Волшебное слово" В.Осеева с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предлагает поразмышлять об отношениях между взрослыми, родителями, сверстниками.Даёт возможность посмотреть на себя со стороны
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения»

Тема: В.Осеева «Волшебное слово»

Цель: развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Задачи:

- познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

- совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- развивать творческие качества личности ребёнка;

- воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

Оборудование: памятки для работы в группах, фонограмма песни «Если добрый ты», разрезные карточки с пословицами, карточки с вопросами по содержанию произведения, карточки с заданиями творческого характера: кроссворды, магические квадраты; презентация по содержанию урока, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

I. Организационный момент.

(Мотивационная установка на урок)

Придумано кем-то Слайд 2

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

(Рефлексия)

- Улыбнись друг другу и гостям. Слайд 3

- Радуйся успеху.

- Береги своё здоровье.

- Не бойся ошибок, помни - в классе тебе всегда помогут.

II. Речевая разминка. «Яблоки», скороговорки. У вас на столах лежат «яблоки». Послушайте задание: вам необходимо найти и прочитать названия фруктов. Прочитали? Какие? (Мандарин, гранат, яблоко, банан, абрикос, слива, груша, киви, персик, черешня, апельсин, вишня, ананас). Поверните лист на другую сторону, почитайте скороговорки вслух.

III. Актуализация, сообщение темы и цели урока.

- Признайтесь, вам давно хотелось заняться чем - то интересным, небывалым, проявить все свои способности! Тогда считайте, что вам повезло!

- Сегодня на уроке познакомимся с новым произведением, узнаем, о ком и о чём оно, закрепим навык употребления в речи «волшебных» слов, будем учиться совместной деятельности (в группах), учиться бережно относиться друг к другу. Цель нашего урока поговорить о «волшебных» словах и понять, как они действуют на людей. Правила работы в группах находятся в памятках на ваших партах, прочитайте их молча.


Памятка для работы в группе. Слайд 4

Успех зависит от деятельности каждого.

Задания распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.

Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.

В группе равные возможности успеха.

IV. Творческое задание

- А сейчас, творческое задание. Перед вами кроссворд. Впишите в клеточки кроссворда вежливые слова, обращая внимания на буквы подсказки.

Слайд 5 (с правильными ответами).


















Молодцы! Спасибо!

V. Словарная работа.

Когда вы слышите слово «волшебник» Слайд 6 что вам представляется? (Старичок с бородой, который исполняет желания). Как вы понимаете значение этого слова? (Колдун).

Слайд 7. Из словаря С.И.Ожегова: «В сказках: колдун, чародей. Добрый. Человек, очаровывающий других».

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О чём – то интересном, волшебном)

VI. Знакомство с произведением В.Осеевой «Волшебное слово».

А сейчас послушайте рассказ в моем исполнении.

VII. Анализ прочитанного произведения.

- Понравилось ли вам это произведение? (Да.)

- Чем понравилось? (Понравилось тем, что благодаря старичку мальчик стал вежливым).

- Какое вы бы дали название этому рассказу? Подумайте в группах, напишите. (фломастером на подготовленном листочке) Спасибо! («Волшебник», «Добрый старик»).

Слайд 8. А автор В.Осеева назвала свой рассказ «Волшебное слово».

- Обратите внимание на выставку книг с произведениями В.Осеевой. Может быть, кто-то читал уже рассказы этой писательницы? Какие?

(Выставка книг В.Осеевой) Слайд 9

- А теперь вернемся к произведению В.Осеевой «Волшебное слово» и поговорим о его содержании.

- А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

- Каким мы видим мальчика? Слайд 10.

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

- Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

- Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

- Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

- Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

- Кто помог Павлику? (Старик).

- Как выглядел старик? Слайд 11

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово? Слайд12

- Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

VIII.Физминутка. Под фонограмму песни «Если добрый ты»

IX. Работа с текстом. Чтение рассказа детьми.

А сейчас откройте учебники на странице 87. В.Осеева «Волшебное слово». Прочитайте по – цепочке.

- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.

По группам: Задания на столах.

1 группа: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. Слайд 13. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

2 группа: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

Слайд 14. (Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

3 группа: Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

Слайд 15 (За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).

- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? (Оно становилось хорошим).

- Как звучит это слово? (Пожалуйста)

- Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? (Изменилась, все стали относится к мальчику по-доброму, как он этого и заслуживал).

- Можно ли старика назвать волшебником? (Можно) Почему? (Потому что он помог мальчику стать добрым)

- Почему старик помог мальчику? (Потому что он поверил ему)

- Каким стал мальчик, после общения со стариком? Слайд 16

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.

X. Закрепление

- Из частей соберите пословицы (одинакового цвета) и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек…. потом – говори.

Сначала думай….. добром и платят.

Вырасти вырос …….. добру и учит.

Век живи………. а ума не вынес.

За добро………. век учись.

- Какая пословица подходит к нашему произведению? (Добрый человек добру и учит)

- Так какова главная мысль рассказа? (За добро добром и платят)

- Кто на самом деле творил чудеса? (Мальчик, когда говорил слово «пожалуйста»)

- Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова? (Часто, когда кого – то благодарим, здороваемся, желаем доброй ночи, доброго утра, что – то просим, извиняемся, прощаемся)

- Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам? (По – доброму, с уважением)

- В чем состоит главная мысль рассказа? Слайд 17

(В том, что если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят, волшебные слова действительно существуют, надо говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой).

XI. Итог урока.

- Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

- С какой целью надо употреблять «волшебные» слова? (Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать)

- Показав замечательное творчество в группах, этим самым вы решили задачи, поставленные в начале урока. Посмотрим, как удалось нам их решить.

XII. Рефлексия

- Что в процессе работы для вас стало открытием? (Что «волшебные слова» творят чудеса)

- Что удалось? (Удалось выполнить все задания, не огорчить друг друга, работая в группах)

- Что не удалось?

XIII. Оценивание. В этих квадратах есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их парами. Из оставшихся букв получилось слово: «Пять». Это и есть ваша оценка за урок.

- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность, творчество. Спасибо!


Литература:


  1. Родная речь. Учебник для 2 класса (сост. Л.Ф.Климанова)- М. – Просвещение,2009

  2. Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению»- М.- «ВАКО».2009

  3. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва «Русский язык». 1988.

4. В.Осеева. «Волшебное слово», Детская литература. 1988.

5. Песня «Если добрый ты», слова М. Пляцковского, музыка неизв. автора м/ф "День рождения Леопольда"

6. В. Волина. Занимательное азбуковедение. Кн. для учителя М.: Просвещение. 1991.












Приложение.

















Самоанализ урока литературного чтения
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».

Структура урока:

1. Организационный момент

- мотивационная установка на урок;

- рефлексия.

2. Речевая разминка.

3. Актуализация знаний.

4. Творческое задание.

5. Словарная работа.

6. Знакомство с произведением В.Осеевой «Волшебное слово».

7. Первичный анализ прочитанного произведения.

8. Физминутка:

9. Работа с текстом.

10.Закрепление. Творческое задание

11.Итог урока.

12.Рефлексия .

13.Оценивание.

Данный урок предлагает поразмышлять о взаимоотношениях между сверстниками, взрослыми, родными людьми, даёт возможность посмотреть на себя со стороны данного героя. В классе 21 человек: 8 мальчиков, 13 девочек. Есть группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательных интересов, но есть и такие, которые проявляют себя на уроках пассивно. Для более успешной организации труда на уроке я применила работу в группах, где дети были распределены по принципу равных возможностей.

Цель данного урока заключалась в развитии у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающим.

Решаемые задачи:

Познакомить с творчеством Валентины Осеевой, с ее произведением «Волшебное слово»;

развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческие качества личности ребёнка;

воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

Данная цель была достигнута, так как учащиеся выяснили, как действуют «волшебные слова» на людей. сравнили поведение мальчика в начале и конце рассказа и уяснили как «волшебные» слова действуют на людей.

Процесс обучения строился на основе принципов развивающего обучения, использовались инновационные технологии.

На уроке использовалась вербальная форма обучения (устное и печатное слово) и мультимедиальная (сочетание текстовой информации и графических изображений); методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

Все этапы урока были логически связаны между собой с рациональным распределением времени.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, была включена здоровьесберегающая технология: физкультурная пауза, игровые моменты.

Мультимедийная презентация на данном уроке не только помогала в полной мере реализовать принцип наглядности (создания ярких образов, воздействующих на все органы чувств ребенка), но и позволила активизировать познавательные процессы, оптимизировать процесс обучения, а также реализовать принципы развивающего обучения.

Задания на слайдах были информативны, что помогало в проведении анализа, классификации, обобщения языкового материала, а также при фронтальной проверке и взаимопроверке правильности выполнения заданий. Динамичная смена слайдов в сочетании с различными формами работы (индивидуальной, коллективной, в парах) позволила оптимизировать процесс обучения.

Контроль усвоения знаний осуществлялся после знакомства учащимися с новым произведением, когда дети искали ответы на данные вопросы по содержанию прочитанного. Здесь применялся частично - поисковый, или эвристический метод обучения. Ответы принимались в форме дискуссии.

На уроке применялись различные педагогические приемы, которые позволили актуализировать и обогатить личный опыт ребенка. Использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога, способствовало созданию для учащихся ситуации успеха.

Все поставленные мною задачи на уроке были реализованы. Полагаю, что использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ, а именно:

- делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

- мотивируют познавательную деятельность учащихся;

- стимулируют самостоятельную работу учащихся;-

- развивают творческие способности учащихся;

- учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.






Просмотр содержимого презентации
«Волшебное слово»

Урок литературного чтения   В.Осеева «Волшебное слово»  ( УМК «Школа России») Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ р. п.Магнитка Абакшина Ольга Николаевна.

Урок литературного чтения В.Осеева «Волшебное слово» ( УМК «Школа России»)

Презентацию подготовила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ р. п.Магнитка

Абакшина Ольга Николаевна.

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам, -Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера.  

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

 -Улыбнись друг другу и гостям. -Радуйся успеху. -Береги свое здоровье. -Не бойся ошибок, помни – в классе тебе всегда помогут.  

-Улыбнись друг другу и гостям.

-Радуйся успеху.

-Береги свое здоровье.

-Не бойся ошибок, помни – в классе тебе всегда помогут.

Памятка для работы в группе.

Памятка для работы в группе.

  • Успех зависит от деятельности каждого.
  • Задания распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.
  • Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.
  • В группе равные возможности успеха.
 Е И З В И Н И Т Д Р А В Я И А С О Д И Д Н С О Т С Б Р П В У О П Ж А Л Й С Т А С Й Й  И Т Б Н Е О О Ч И

Е

И

З

В

И

Н

И

Т

Д

Р

А

В

Я

И

А

С

О

Д

И

Д

Н

С

О

Т

С

Б

Р

П

В

У

О

П

Ж

А

Л

Й

С

Т

А

С

Й

Й

И

Т

Б

Н

Е

О

О

Ч

И

волшебный  волшебник

волшебный

волшебник

Из словаря С.И.Ожегова: «В сказках: колдун, чародей. Добрый. Человек, очаровывающий других».

Из словаря С.И.Ожегова: «В сказках: колдун, чародей. Добрый. Человек, очаровывающий других».

Валентина Осеева  «Волшебное слово»

Валентина Осеева «Волшебное слово»

  Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком. 

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…

- Помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:  -Какую тебе?

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала: -Какую тебе?

  « Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.»   

« Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.»

   « За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.»   

« За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.»

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.  Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.

   Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой. 

Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

Литература   1. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва «Русский язык». 1988. 2. В. Осеева. Волшебное слово. Детская литература. 1970. 3. В. Осеева. Волшебное слово: Рассказы. Детская литература. 1980.

Литература

1. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва «Русский язык». 1988.

2. В. Осеева. Волшебное слово. Детская литература. 1970.

3. В. Осеева. Волшебное слово: Рассказы. Детская литература. 1980.

  • В. Осеева. Волшебное слово: Рассказы. Детская литература. 1988.
  • В. Осеева. Синие листья . М. Эксмо, 2006.
  • В. Осеева. Рассказы и сказки . Мир Искателя.
  • В.Осеева Три товарища и другие рассказы, Осеева В. Три товарища и другие рассказы. Издательство: Стрекоза-Пресс . 2007
  • В. Осеева. Три сына. Детская литература. 1991.
  • В. Осеева. Добрая хозяюшка. Детская литература. 1988.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
2 касс урок литературного чтения "Волшебное слово" В.Осеева с презентацией

Автор: Абакшина Ольга Николаевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства