Тема | «Игла-труженица. Что умеет игла» |
Кол-во учебных часов | 1 |
Планируемый результат Учащиеся научатся вдевать нитку в иголку, поупражняются в выполнении «строчка прямого стежка», организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника, усвоят правила техники безопасности при работе с иголкой, разовьют навыки самооценки и самоконтроля. | Предметные задачи | УУД (метапредметные) |
Формировать представление о роли предметов, которые используются на уроках Формировать представление о швейных инструментах и приспособлениях Формировать умение обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, правильно хранить инструменты Формировать умение соблюдать правила гигиены труда Формировать умение безопасно работать иголкой, научиться вдевать нитку в иголку. | Познавательные: 1)Формировать умение ориентироваться в материалах на страницах учебника 2) Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). Коммуникативные: Формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему Формировать умение формулировать собственное мнение, аргументированно его излагать Регулятивные: Формировать умение определять и формулировать при помощи учителя цель деятельности на уроке Формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке Личностные результаты: Формировать умение бережно относить к результатам своего труда и труда одноклассников Формировать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе |
Основные понятия уроков | иголка: ушко, остриё; строчка прямого стежка; строчка; стежок |
Организация учебного пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык (моделирование устного высказывания) ИЗО (иллюстрирование правил работы иголкой) | Фронтальная работа | Учебник «Технология, 1 класс, автор Лутцева Е.А., Зуева Т.П. с.68-69 Иголки (швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания, игла для швейной машины), булавки, английские булавки, напёрстки, нитковдеватели, пяльцы, игольница, писчая бумага в клетку, нитки, ножницы |
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха |
Цель: - мотивировать учащихся к новым исследованиям. Создать ситуацию успеха, когда сами ученики обнаруживают область своего знания / незнания; - подтолкнуть учащихся к конструктивной коммуникации по содержанию исследования к формулированию темы урока, определению рабочих материалов и предметов | Учитель предлагает детям рассмотреть предметы на слайде. Назвать эти предметы. Сказать, кто их создал (человек или природа). Определить материал, из которого они созданы (по возможности). Рассмотреть устройство каждого предмета, выделить детали, назвать их. Ученики проводят наблюдения, рассматривают швейные инструменты и приспособления. В результате, под руководством учителя в ходе диалога, учащиеся делают вывод о том, что умеет делать игла, игла - труженица. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка учебной задачи |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
С каким новым материалом вы познакомились на прошлом уроке? Что вы о нём узнали? Каким способом лучше соединять детали из ткани? (Сшиванием нитками.) Какой инструмент помогает мамам, бабушкам и портным шить? (Игла.) Как вы думаете, все ли иголки одинаковые? Давайте посмотрим, как устроена игла. Игла - это материал или инструмент? Напоминает учащимся, что есть инструменты, которые требуют осторожного обращения с ними. Предлагает детям два способа отмерить нитку (длина вытянутой руки, двойная длина предплечья). Сравните способы вдевания нитки в иголку. -Чем различаются техники, в которых выполнены эти варианты? Рассмотреть картинки в учебнике с.69. Затем вдевать нитку в иголку. Какие правила обращения с иголками необходимо знать? | Рассматривают швейные инструменты и приспособления. Делают вывод о том, что опасны острые предметы. Выбирают понравившийся способ вдевания нитки в иголку и пользуются им в своей работе. |
III этап. Решение учебной задачи |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
–Что умеет иголка? Чем опасен этот инструмент? Почему требует осторожного обращения? –Как нужно передавать иголку своему товарищу, чтобы не поранить себя и его? (вместе с игольницей) Закрепление знаний учащихся с помощью учебного материала учебника с. 68-69 (Строчка – последовательный ряд стежков; стежок – один элемент строчки) Предлагает учащимся самостоятельно вдеть нитку в иголку. Наблюдает за процессом и результатами. При необходимости помогает учащимся. 4. Практическая работа: - Рассмотреть иглы, сравнить их устройство. - Почему у всех игл есть острые концы? -Почему швейные иглы имеют отверстие-ушко с противоположного острию конца, а у игл для швейной машины ушко — около острия. — Какие опасности таят иглы? (Острые, могут легко теряться, о них можно уколоться.) - Все иглы имеют острый конец, так как прокалывают прошиваемую ткань, для ручного шитья используют иглу с ушком на противоположном от острия конце. Так удобнее шить вручную. — Как аккуратно обращаться с иглами? (Не оставлять на столе, а хранить в игольнице; если игла упадёт, сразу же её найти и убрать в игольницу; игольницу хранить в закрытом месте, например шкатулке, коробке для рукоделия; передавать иглу лучше через игольницу, а не из рук в руки). Рассказ о поиске упавшей иглы с помощью магнита. Обсуждение правила безопасного обращения с булавками, сравнение их с правилами безопасного обращения с иглами. Объяснение назначение игл, имеющих разный размер ушка (широкое ушко имеют штопальные иглы, маленькое — иглы для вышивания, среднее — иглы для шитья). Рассказ о назначении напёрстка, нитковдевателя. На столе у детей находятся полоски из бумаги в крупную клетку (12см Х 2 см). На них дети выполняют строчку прямого стежка (рисунок в учебнике с. 69) | 1. Через практическое изучение предметов шитья выводят правила безопасной работы: Храните иголку в игольнице. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду. Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. До и после работы проверяйте количество игл. Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. Во время работы втыкайте иглу в игольницу. Не отвлекайтесь во время работы с иглой 2.Тренируются держать и передавать иголки друг другу. 3.Выполняют тренировочные упражнения 4.Выполняют практическую работу (частично под руководством учителя, частично – самостоятельно) |
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Задает вопросы: - Чему каждый из вас сегодня научился? - О каких правилах работы с иголками вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока? - Придумайте и изготовьте листовки – памятки «Как обращаться с иголками» | Законченные работы детей прикрепляются к листу ватмана, где заранее нарисовано солнце, а работы детей – личики солнца. Называют правила безопасной работы с иголками (следует упавшую иголку или булавку находить сразу, используя магнит, храните иголку в игольнице, не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки, передавайте иглу в игольнице с ниткой, не берите иглу в рот, не втыкайте иглу в одежду, во время работы с иглой пользуйтесь наперстком и нитковдевателем, до и после работы проверяйте количество игл, храните игольницу с иглой всегда в одном месте, во время работы втыкайте иглу в игольницу, не отвлекайтесь во время работы с иглой). |