kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1-2 уроки чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 урока чтения по произведению В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1-2 уроки чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"»

Тема:    В.М. Гаршин "Лягушка–путешественница"

Цели:

Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.


Задачи:

Личностные: учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

учиться определять свою позицию; мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и литературного чтения; формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения


Коммуникативные: учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, выявлять точку зрения автора и выражать свою, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.


Регулятивные: учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать установленные правила в контроле способа решения; продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;


Познавательные: учиться находить информацию в тексте; фиксировать ее в виде плана; проводить анализ и синтез объектов; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге.


Предметные: формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи); обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль)

Ход урока 1.

  1. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок. «Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, поприветствуем друг друга!

II.   Проверка домашнего задания.

Нарисовать рисунок к сказке. ОЦЕНИВАНИЕ

III. Введение в тему.

  1. Беседа.

-Сегодня мы будем читать новое произведение.  Главная героиня этого произведения- животное. Описание животного: зеленое, прыгает, всего боится, любит ловить мух.

-Отгадайте загадку и скажите, о ком мы будем читать.

 

Зелёная,но не трава.
Холодная,но не лёд.
Поёт,но не птица-
Вот такая небылица.
(Лягушка)

 - Сегодня на уроке чтения мы ознакомимся со сказкой В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

-Как вы думаете, к  какому виду сказок относится сказка про лягушку?(авторская) – А почему?

2. Рассказ учителя об авторе

Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах России! Грамоте научился он на пятом году и принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки. Когда ему минуло девять лет, он был привезен матерью в Петербург и определен в первый класс гимназии. Учился он хорошо и оставил приятные воспоминания в своих учителях и воспитателях. Товарищи, в свою очередь, в нем души не чаяли, и он приобрел среди них много друзей, с которыми до смерти поддерживал задушевные отношения.

Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними.

В старших классах гимназии Гаршин все более и более уходил в книги. Он учредил даже вместе с несколькими товарищами общество составления библиотеки: на добровольные пожертвования приобретались книги. В тоже время Гаршин начал уже писать, участвуя в гимназических рукописных журналах.

IV. Физкультминутка 

Скачут лягушки, - зелёные макушки (Прыжки.)

По весеннему лужку, по последнему снежку.

(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги направую.)

Растопырили лапки, - не нужны им тапки!

(Растопырить пальцы на руках.)

Они очень рано встали (Потянуться.)

И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)

Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.)

Влево – вправо повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

А теперь наклонились,

Вове с Катей поклонились.


V. Работа по теме урока.

1. Знакомство со сказкой.

Чтение сказки учителем

Слушайте внимательно, какие незнакомые слова или выражения встретятся в тексте?



2. Беседа по содержанию.

А) Словарная работа.  

1. Уронить достоинство –(авторитет, честь)

2. Захватило дух .(Стало трудно дышать от резких движений, волнений, страха, а так же от холода и ветра)

3. Присутствие духа .(Полное самообладание, уверенность в себе)

4. Бумажный паяц. (Старинное название клоуна (паяц)

5. Скирды .(Большой, обычно продолговатый стог сена0

6. Стук цепов. (Ручное орудие для молотьбы (цеп)

9. Верста-(старинная русская мера равная 1 км. 6 м.)


Б) Вопросы по содержанию.

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

VI. Рефлексия.

Синквейн про лягушку.

Лягушка.

Умная, хвастливая.

Думала, летела, хвасталась.

Бедная лягушка болталась в воздухе, как бумажный паяц.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание.

-Подготовить выразительное, безошибочное  чтение сказки.





















Тема: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (2 урок)

Цель: Создание условий для формирования умений применять, извлеченную детальную информацию из текста, давать характеристику герою, описываемого в литературной сказке, на основе его намерений и поступков.

Предметные УУД: уметь внимательно относится к особенностям художественного слова; уметь выделять главную мысль произведения; уметь видеть текст более полно и ёмко;

- уметь характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков

Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.


Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала;


Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; выражать собственное мнение о событиях, фактах, чувствах автора и героев литературного произведения;


Ход урока  

I. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки учащимися.

Выразительное, безошибочное чтение

II. Работа по теме урока.

  1. Беседа по прочитанному.

 -Где жила лягушка? (Лягушка жила в болоте)

-Как жилось лягушке в болоте? (Жила благополучно, ловила комаров и мошку.)

-О чём думала, когда сидела на сучке? (выразительное чтение слов лягушки)

-Чем наслаждалась лягушка? (Наслаждалась тёплым мелким

дождиком.)

-В чём было счастье лягушки? (Она жила на болоте беззаботно, наслаждалась всем вокруг.)

-Кого увидела лягушка на болоте? (Лягушка увидела уток.)

-Куда летели утки? (На юг.)

-Что интересного рассказали утки лягушке про юг? Выберите и прочитайте ответ на мой вопрос.   (выборочное чтение)

-Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? (Она очень хотела побывать на юге?)

-Почему? (ей было скучно на болоте; она была очень любопытна; ей хотелось посмотреть на огромный мир, который не смогла бы увидеть, сидя в болоте)

-Какую черту характера мы увидели в лягушке? (Она любознательная.)

-Отступила ли лягушка от решения полететь с утками, ведь у неё нет крыльев? (Нет.)

-Как это её характеризует? ( Она настойчивая.)

2. Чтение в лицах диалога уток и лягушки.

Распределение ролей.

3.Характеристика лягушки.

Беседа о ее путешествии.

 Теперь давайте попробуем нарисовать портрет лягушки

4.Анализ прочитанного.

– Докажите, глядя на карточки, характеризующие  лягушку, что она была именно такой.

Вывод. Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей.

– Как вы думаете,  почему утки согласились взять лягушку с собой?
– Итак, наша лягушка  поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга. 
– Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться). 
– Так ли это? А вы уверены? 
– Давайте обратимся к тексту. Найдите подтверждение ваших слов в тексте.

Выборочное чтение. 

«Хотела послушать, что о ней говорят…», «…от высоты кружится голова, и я боюсь, вдруг мне сделается дурно…». 
– Так значит, ей вовсе не хотелось хвалиться, она просто боялась, что ей станет плохо. Согласны? 
– Докажите, что это не так словами текста.
«Тут лягушка не выдержала...»
– Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки: 
ХИТРАЯ, ТЩЕСЛАВНАЯ (Учитель добавляет ещё две карточки к портрету лягушки)
– Это уже более полный портрет нашей героини. А как вы думаете, что было главным качеством лягушки, которое её погубило.
ХВАСТОВСТВО 
Ведь именно оно помешало ей довести до конца хорошо начатое дело. Проблема хвастовства лежит в основе произведения В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница». 
– Мы проанализировали с вами отношение автора в начале произведения к нашей героини, а как он к ней относится в конце, изменилось ли его отношение. Давайте посмотрим.
Чтение от слов: «Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни». 
ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ
БЕДНАЯ СПУТНИЦА
ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ
БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ
– А теперь, какими  словами он пользовался в конце. 
– Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине, судя по тому, как он описывает падение?

III. Подведение итогов урока 

– Понравилась ли вам наша главная героиня сказки и почему?
– Чему научила вас эта сказка? 

Рефлексия.

Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

Скажи о себе

Я вспомнил…Я повторил… Мне было…Мне понравилось.

IV.Домашнее задание.

На стр. 59 учебника ответить на вопросы к произведению.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1-2 уроки чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

Автор: Золотарёва Гульнара Ризовна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства