kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1 класс.Звук и буквы Цц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна - учитель начальных классов высшей категории ГУ "Средняя общеобразовательная школа имени Б.Колдасбаева отдела образования Амангельдинского района". Мои уроки много раз были изданы в республиканском научно-методическом журнале "Преподавание в начальных классах: по всем предметам".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 класс.Звук и буквы Цц»


1 класс. Обучение грамоте.

Тема: Звук и буквы Цц.

Цель: познакомить детей с новым согласным звуком [ц]; дать понятие,что он всегда твёрдый;

познакомить с буквой Ц; упражнять в звукобуквенном анализе; учить читать слоги, слова с

буквой Ц и всеми изученными буквами; формировать навыки чтения;

развивать фонематический слух, внимание, память, навыки грамотного письма;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: интерактивное оборудование, флипчарт с заданиями (загадка, рисунки, лента букв, алфавит, стихотворения, карточки с буквами), цветы.



Ход.

І. Орг.момент.

ІІ. Знакомство с новым материалом.

-Посмотрите, кто к нам пришёл?


- Волшебница.

- Что принесла с собой волшебница?

- Цветик - семицветик.

- На лепестках нашего цветика - семицветика записаны задания. Справимся?

Первое задание. Отгадайте загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит. (Цапля.)

На доске появляется рисунок цапли.



Произнесём слово «цапля», выделив первый звук.

Звукобуквенный анализ слова «цапля».

-Какой первый звук в слове? [Ц]

-Он согласный или гласный?

-Почему?

-Звук [Ц] мягкий или твёрдый? (Он всегда твёрдый.)

- Звук [Ц] звонкий или глухой? (Слышим только шум, поэтому этот звук ... (глухой)).

- Итак, что мы узнали о звуке [Ц]]? (Звук [Ц]согласный, твёрдый, глухой)

-Хорошо, молодцы! Вы получаете первый цветок. (Прикрепляю его на доску.)

-Звук [Ц] на письме обозначается буквами Цц.

Составление из букв слова «цапля», определение количества звуков и букв.

-На что похожа буква Ц?

Буква Ц-

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Вот какая буква Ц-

С коготками на конце.

Коготок-царапка-

Как кошачья лапка.

- А теперь поселим букву Ц в домик.(Работа с лентой букв.)

-Хорошо, молодцы! Вы получаете второй цветок.(Прикрепляю его на доску.)


- Посмотрите на алфавит. Между какими буквами находится Ц?


Показ на доске образцов написания.

Письмо элементов и буквы ц.(1,2-ая строчки Прописи.)

-Хорошо, молодцы! Вы получаете третий цветок.(Прикрепляю его на доску.)



  • Буква Ц дружит с гласными буквами, образуя слоги.Давайте прочитаем их.




-Сравните звук [ц] в слогах ЦЫ и ЦИ.Что вы заметили?

Чистоговорка. Ца-ца-ца - закачались деревца,

Цо-цо-цо - съели мы яйцо,

Цу-цу-цу - мы увидели овцу,

Цы-цы-цы - поспели огурцы,

Це-це-це - румянец на лице.

Письмо слогов цо, цу, ци, це (3,4-ая строчки Прописи.)

Физминутка. Наша цапля стоит на одной ноге. А мы так сможем?

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

-Хорошо, молодцы! Вы получаете четвёртый цветок.(Прикрепляю его на доску.)


Работа по учебнику. Чтение слов в столбиках.


-Хорошо, молодцы! Вы получаете пятый цветок.(Прикрепляю его на доску.)


Работа со звуковыми схемами. Буква, которая пишется не так, как произносится, написана выше клеточки. Напишем пропущенную букву.


Письмо слов цирк, цапля (5,6-ая строчки Прописи.)

-Хорошо, молодцы! Вы получаете шестой цветок.(Прикрепляю его на доску.)


ІІІ. Закрепление изученного.

Игра «Мышка и петушок».


-Хорошо, молодцы! Вы получаете седьмой цветок.(Прикрепляю его на доску.)


Игра «Помоги повару». Помогите повару подобрать продукты для приготовления пищи.

-Хорошо, молодцы! Вы получаете восьмой цветок.(Прикрепляю его на доску.)


ІҮ. Подведение итогов урока.

  • Какие слова со звуком [Ц] вы запомнили?

  • С какой буквой вы сегодня познакомились?

  • Что вы о ней узнали?

  • Что вам на уроке понравилось больше всего?

  • Я вам открою секрет.Цветы наши необычные,волшебные.На каждом из них есть буква. Прочитайте, какое слово из цветов получилось? (МОЛОДЦЫ!)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
1 класс.Звук и буквы Цц.

Автор: Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства