умение выполнять слого-звуковой анализ слова; умение работать в паре; сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль, оценивать свою учебную деятельность.
Технологии:
ИКТ, игровая, сотрудничества
Тип урока: открытие нового знания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
умение выполнять слого-звуковой анализ слова; умение работать в паре; сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль, оценивать свою учебную деятельность.
Технологии:
ИКТ, игровая, сотрудничества
Тип урока:открытие нового знания
Ход урока:
1. Включение в учебную деятельность.
-Ребята, начинаем урок. Пожелаем друг другу удачи… (1 слайд)
2. Развитие речевого аппарата.
-Представьте, что идёт снег… (2 слайд) Давайте будем ловить пушистые крупные лёгкие снежинки на ладошки и сдувать их тихонько- пусть летят….
-Закончили.
-Ой! Снежинки то холодные! Погреем скорее свои ладошки…подуем…
Повторим вместе: -Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
2) -Давайте поиграем:
-Возьмите карточки: мягкое и твёрдое слияние. Если услышите мягкий звук, показываете карточку…, а если услышите твёрдый звук….
са ря бы ду тя зы ни пя
-Почему ПЯ- мягкое слияние? ... Придумайте слова с этим слогом. Молодцы.
3) –Ребята, пока мы играли с вами, пришла ТЕЛЕГРАММА! –Прочитаем…
-Ой! Ой! Беда! Поможем, ребята?
-Давайте скорее включайте компьютеры. Открывайте третье задание. Что надо сделать?...
-Кто быстрее? Кто закончит, встанет!
-Какое правило мы использовали при выполнении задания?
-Молодцы! Я знала, что вы у меня добрые и отзывчивые.
6.Физминутка.
Утром гномы в лес пошли,
По дороге гриб нашли.
А подальше, посмотри,
Оказалась ещё три.
И пока грибы искали-
Гномы в школу опоздали.
Побежали, поспешили-
И грибы все уронили!
7.Работа по учебнику.
1) -Садимся. Вспомните, как называются слова, которые имеют несколько значений. (многозначные)
-Какие знаете? (на доску вешаю сундучок с многозначными словами)
-А хотите познакомиться с ещё с одним многозначным словом? Тогда скорее открывайте нашу чудо-книжку «Азбуку», с.113. Ведь чтение –лучшее учение. Прочитаем текст ниже картинки громко и выразительно. Догадались, какое слово является многозначным? Почему? (много раз повторяется)
-Что обозначает? На каком рисунке? (в копилку)
-Ребята, знания есть не только в нашей Азбуке, но и в других источниках-книгах.
-Как называется книга, в которой можно узнать значения слов! (толковый словарь).Смотрите, какой толковый словарь я принесла вам….Для работы с Толковым словарём надо знать алфавит, поэтому мы с вами изучаем буквы.
-С каким многозначным словом мы познакомились? …
2)- Я уверена, вы без ошибок быстро справитесь сейчас составите схему слова ЗЕМЛЯ (и на доске)
-Почему так, объясните? Молодцы, убрали.
8.Рефлексия.
-Встали. Урок подошёл к концу.
-С каким секретиком мы сегодня с вами познакомились? (хором)
-Какие задания вы выполняли?
-А что понравилось? Кому было легко? Какие трудности?
-А какое настроение? Покажите смайлик своего настроения!