Просмотр содержимого документа
«1 класс коррекционная школа-интернат VIII вида Урок. Комбинированный. Чтение и развитие речи Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж »
1 класс коррекционная школа-интернат VIII вида
Чтение и развитие речи
Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж
Цель:
Коррекция и развитие связной устной речи. Отрабатывать умение различать слова с сочетанием «Ш –Ж» в слогах, словах, фразах,
Формировать умение различать звуки на слух и в произношении «Ш – Ж»;
Развитие наглядно-образного мышления. Продолжать развивать умение определять количество слогов в совах, состоящих из 1, 2, 3 слогов;
Обогащение словарного запаса. Развивать технику чтения и произношение.
Оборудование:
Игрушки: мышки и ежа, слоги ШИ, ЖИ, картинки на Ш, Ж.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Громко прозвенел Звонок!
Начинается Урок! (проговаривают дети)
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подмигните и тихонечко садитесь!
-Ручки на месте? (дети отвечают: на месте!)
-Ножки на месте?
-Спинка прямая? (Дети: Прямая!)
-Локотки у края? (дети : У края!)
-Начинаем урок Чтения!
-Посмотрите, кто к нам сеголня пришел в гости!
-К нам пришли в гости : ежик и мышка.
-Это какие животные?
-Сейчас какое время года? Почему?
-А что делают эти животные зимой?
-Ежик проснулся и пришел к нам, чтобы помочь тебе на занятии и позвал с собой мышку.
2. Артикуляционная гимнастика:
а) «Маляр»;
б) «Чашка за зубами»;
в) «Лопаточка»;
г) «Улыбка-трубочка»;
3. Характеристика звуков
-Ш- согласный, глухой, твердый
-Ж- согласный, звонкий, твердый
4. Сигнальные карточки
-Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, если вы услышите звук [ж] просигнальте мне, т. е. поднимите вверх символ звонкого звука, а, услышав звук [ш], символ глухого звука. Будьте внимательны!
Звуки: ж, ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж.
Слоги: ша – ши – жу – жа – жи – шо – уш – иж – аш – ош – уж – ож.