Просмотр содержимого документа
«Входные диктанты 2-4 класс»
Диктант (2 класс)
Васька.
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька. Вариант 2 – в слове любит.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 5-го предложения. Вариант 2 – 6-го предложения.
Диктант.(3 класс)
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
(48 слов)
Слова для справок: длинные, радостно
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении (1 вариант),в 6 предложении (2 вариант).
2. Определите число имен существительных: птицы, гром, березки.
Диктант(4 класс)
Степь
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
Слова для справок: дрок, пунцовыми
Грамматическое задание 1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова. 2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите. 3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.