kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа по сказке «Жадный бай и Алдаркосе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа по сказке «Жадный бай и Алдаркосе»

1. К какому виду относится сказка:

А) волшебная,   Б) бытовая,    В) сказка о животных

2. Назовите главную мысль сказки:

А) И самого хитрого хитреца можно обхитрить.

Б) Нельзя нарушать закон гостеприимства.

В) Жадность богача не знает предела.

Г) Жадность и глупость всегда будет наказана.

3. Сколько человек сидело в юрте: _________

4.  Почему вокруг юрты была расстелен камыш?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа по сказке «Жадный бай и Алдаркосе»»

Творческая работа по сказке «Жадный бай и Алдаркосе»

1. К какому виду относится сказка:

А) волшебная, Б) бытовая, В) сказка о животных


2. Назовите главную мысль сказки:

А) И самого хитрого хитреца можно обхитрить.

Б) Нельзя нарушать закон гостеприимства.

В) Жадность богача не знает предела.

Г) Жадность и глупость всегда будет наказана.


3. Сколько человек сидело в юрте: _________

4. Почему вокруг юрты была расстелен камыш?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Напишите по – порядку какие продукты варились в котле:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое – священный закон степи?

________________________________________________________________________

7. Напиши толкование слов:

таган -__________________________________________________________________

попотчевать - ____________________________________________________________

Биз -____________________________________________________________________

биз - ____________________________________________________________________

казан - __________________________________________________________________

байбише - _______________________________________________________________


8. Выбери и запиши в два столбика какими чертами характер наделил народ главных героев сказки:

Умный, жадный, хитрый, негостеприимный, весёлый, жадный, щедрый, злой.

Шагай - бай

Алдаркосе










Как прозвали Шигай – бая (по казахски и как это звучит на русском) ?

________________________________________________________________________

9. Определите и напишите, это сравнения или эпитеты:

Свернула одеяло, словно ребёнка спеленала - _________________________________

К огромной радости бая - __________________________________________________

Ощипанный гусь - ________________________________________________________

Схватил камень величиной с баранью голову - ________________________________

Осторожно собрал камыш - ________________________________________________


10. Расположи по порядку сюжета сказки и обозначь порядок цифрами (1, 2….):

£ Лучше расскажи Алдаркосе, что видел, а не слышал.

£ Священный закон гостеприимства для Шигай – бая не существовал.

£Ушёл Шигай – бай голодный в поле.

£ Алдаркосе ускакал, а Жиренше побежал в аул к жене.

£Сытый и довольный проделкой Алдпркосе лёг спать.

£ Богач решил отомстить Алдаркосе и зарезать его жеребца.

£Отдохните, мои сапожки, десять месяцев!

£ Жадный бай по шороху камыша, лежащего вокруг юрты, знал о приближении гостей.

£Алдаркосе и Жиренше покинули аул и отправились в степь.

£ Отдай ему скорее биз, и пусть он убирается на все четыре стороны!

£ И самого хитрого хитреца проведёт простая женщина.






























Творческая работа по сказке О. Уайльда «Мальчик - звезда»

1. Какая пословица на ваш взгляд более всего подходит к содержанию сказки:

а) Не всё то золото, что блестит.

б) Не ищи красоты, ищи доброты.

в) Молодец красив, да на душу крив.


2. Запишите ответы:

- Человек, нашедший в лесу мальчика - ______________________________________
- Отличительная вещь, надетая на шею младенца - _____________________________
- Время суток, в которое нашли младенца - ___________________________________
- Кто купил Мальчика-звезду у стен города - __________________________________
- Кто трижды помог мальчику - ____________________________________________
- Кто встретил мальчика-звезду в облике прокажённого - _______________________

- Сколько лет жил Мальчик – звезда в семье Лесника - _________________________

- Сколько лет искал Мальчик – звезда свою мать - _____________________________

- Сколько лет был правителем страны Мальчик – звезда - _______________________


3. Опишите Мальчика звезду:


Цвет.

С чем сравнивает автор.

глаза



губы



волосы



лицо




4. Расставить пункты плана в правильной последовательности.

___В поисках матери.

___Вознаграждение за любовь, доброту, милосердие.

___Встреча с нищенкой.

___Появление Дитя-звезды в семье Лесоруба.

___Наказание за жестокость и эгоизм.

___В плену у Волшебника.

___Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.


5. Составьте портретную характеристику Мальчика – звезды: каким он был до встречи с матерью и каким стал, после того, как прогнал её:

был

стал















6. Объясните слова и выражения:

Каменное сердце -_________________________________________________________

Наглухо закрыл своё сердце - _______________________________________________

Подкидыш - _____________________________________________________________

Обуяла - _________________________________________________________________

Алебарда - _______________________________________________________________

Тюрбан - ________________________________________________________________


7. Перечислите поступки Мальчика – звезды:

жестокие

добрые










8. Определи где сравнение, а где эпитеты (+):



Сравнение.

Эпитеты.

злой ветер



он стал похож на жабу



лютый мороз



удивительная история



сверкающие, как золото








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая работа по сказке «Жадный бай и Алдаркосе»

Автор: Тимошенко Татьяна Леонтьевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства