Тест составлен в соответствии с учебниками по риторике. Включены вопросы по всем разделам учебника. Предмет риторика учит красиво говорить и дети с удовольствием будут отвечать на вопросы, находить правильные варианты ответов. Предмет риторика важен для изучения его в школе, научиться искуссно говорить сейчас нужно многим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А. Кто-кому-что-зачем. Б. Что-где-когда-как. В. У кого-почему-кем-как. Г. Кто-кому-что-почему.
2. Продолжи пословицу: Речи вести – не лапти …
А. Делать. Б. Лепить. В. Ткать. Г. Плести.
3. Речь состоит из:
А. Говорения, слушания, чтения, письма. Б. Говорения, пения, слушания, письма. В. Говорения, слушания, пения, письма. Г. Повторения, слушания, чтения, письма.
4. Кто такой АДРЕСАНТ?
А. Кто говорит. Б. С кем говорят. В. Что говорят. Г. О чем говорят.
5. Кто такой АДРЕСАТ?
А. Кто говорит. Б. Кому говорят. В. О чем говорят. Г. Что говорят.
6. Твои речевые роли:
А. Слушатель, рассказчик, читатель, писатель. Б. Слушатель, певец, читатель, писатель. В. Танцор, рассказчик, читатель, слушатель. Г. Слушатель, мечтатель, рассказчик, читатель.
7. Закончи пословицу: Слово не воробей, а вылетит – не …
А. найдешь. Б. схватишь. В. поймаешь. Г. спрячешь.
8. Части текста:
А. Вступление. Основная часть. Заключение. Б. Начало. Середина. Конец. В. Первый. Второй. Третий. Г. Верхний. Средний. Нижний.
9. Текст делится на части. Самая маленькая часть называется …
А. Слог. Б. Предложение. В. Абзац. Г. Часть.
10. Как называют чужие слова и высказывания в собственной речи.
А. Анекдоты. Б. Цитаты. В. Шутки. Г. Правила.
11. Что такое АННОТАЦИЯ.
А. Эпилог. Б. Пролог. В. Эпиграф. Г. Краткое изложение содержания книги.
12. Разговор двух или более лиц называют…
А. Цитата. Б. Эпиграф. В. Монолог. Г. Диалог.
13. Рассказ от одного лица называют…
А. Диалог. Б. Монолог. В. Цитата. Г. Эпиграф.
14. Рассуждать – значит …
А. Кричать, шептать. Б. Молчать, говорить. В. Объяснять, доказывать. Г. Сообщать, излагать.
15. Типы планов:
А. Большой, маленький, красивый. Б. Веселый, грустный, серьезный. В. Короткий, длинный, сжатый. Г. Словесный, картинный, схематический.
1.Закончи предложение. Риторика – это наука, которая учит правильно …
А. Петь. Б. Плясать. В. Говорить. Г. Ходить.
2. Выбери правильную схему общения:
А. Кто-что-кому. Б. Кто-что-как. В. Кто-зачем-почему. Г. Кто-где-зачем.
3. Кто такой АДРЕСАТ?
А. Кто получает информацию. Б. Кто передает информацию. В. Кто прячет информацию. Г. Кто задерживает информацию.
4. Кто такой АДРЕСАНТ?
А. Кто получает информацию. Б. Кто отправляет информацию. В. Кто прячет информацию. Г. Кто задерживает информацию.
5. Закончи пословицу: Тише едешь - дальше …
А. Прыгнешь. Б. Сходишь. В. Будешь. Г. Сбегаешь.
6. Важные свойства устной речи.
А. Тон, темп, громкость. Б. Тон, темп, скорость. В. Тон, темп, грубость. Г. Тон, темп, острота.
7. Дополни предложения: Один говорит, другой …. Один пишет, другой ….
А. Пляшет, поет. Б. Кричит, молчит. В. Плачет, смеется. Г. Слушает, читает.
8. Что такое ПАНТОМИМА?
А. Движения тела, жесты, мимика. Б. Движения тела, жесты, смех. В. Движения тела, размах руками, улыбка. Г. Игра, кривляния, молчание.
9. Твои речевые роли. Слушаю рассказ учителя. Я - …
А. Мечтатель. Б. Читатель. В. Диктор. Г. Слушатель.
10. Текст, в котором рассказывается о событиях, поступках героев, называется …
А. Анекдот. Б. Сказка. В. Легенда. Г. Повествование.
11. Текст, в котором описываются люди, природа, предметы, называется …
А. Повествование. Б. Сказка. В. Описание. Г. Повесть.
12. Текст, в котором объясняются причины событий, явлений, доказывается что-либо, называется…
А. Повествование. Б. Описание. В. Рассуждение. Г. Роман.
13. Пересказ бывает …
А. Подробный, краткий. Б. Подробный, смешной. В. Сжатый, подробный. Г. Большой, маленький.
14. Дорожные знаки бывают …
А. Красные, желтые, зеленые. Б. Информационные, запрещающие, предупреждающие. В. Информационные, разрешающие, предупреждающие. Г. Информационные, запрещающие, предупредительные.
15. Найди правильные соответствия.
А. Говорим-слышим, читаем-пишем. Б. Говорим-пишем, читаем-слышим. В. Говорим-читаем, слышим-пишем. Г. Говорим-думаем, пишем-размышляем.