kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса. ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по окружающему миру с готовыми ответами для 3 класса. Тесты разработаны в соответствии с ФГОС по программе ПНШ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса. ПНШ»



МКОУ ЗОНАЛЬНАЯ СОШ

























ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»





СОСТАВИТЕЛЬ:

Учитель начальных классов

ДЕРИЗЕМЛЯ И.Н









2014-2015 уч.год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы «Перспективная начальная школа».

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;

Задачи:

  • установление фактического уровня знаний по окружающему миру, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Перспективная начальная школа»;

  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по теме.

Оценивание.

Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.

Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.

Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.



На выполнение тестовых заданий отводится 15-20 мин.

Оценка «5» - если работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.





















Тест №1 по теме «Глобус-модель Земли»

Фамилия и имя уч-ся………………………………………………………………………….

1. Как называется модель земного шара?

А) глобус; Б) экватор; В) меридиан.

2. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс?

А) меридианы; Б) параллели; В) экватор.

3. Линия, которая делит Землю на два полушария?

А) нулевой меридиан; Б) параллель; В) экватор.

4.Можно ли увидеть параллели и меридианы на Земле?

А) можно; Б) нельзя; В) не знаю.

5. В каком полушарии находится наша страна?

А) в Северном; Б) в Южном; В) не знаю.

6.Проходит ли по территории нашей страны экватор?

А) да; Б) нет; В) не знаю.

7. Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом:

Суша


Синим, голубым



Коричневым, жёлтым, зелёным

Вода


Красным, розовым, чёрным

8. Сколько материков и сколько океанов на Земле?

А) шесть материков и пять океанов;

Б) пять материков и шесть океанов.

9. Какой материк самый большой?

А) Австралия; Б) Евразия; В) Северная Америка

10. Какой материк омывается Южным океаном?

А) Евразия; Б) Австралия; В) Антарктида

11. Какой самый большой океан?

А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский

12. Она бывает и Северная, и Южная

А) Австралия; Б) Америка; В) Евразия

13. На каком материке находится Россия?

А) Антарктида; Б) Африка В) Евразия

Тест №2. по теме «Ориентирование на местности»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Соедини стрелками названия частей оврага и их определения.

Вершина


Место, где овраг заканчивается.

Устье


Стороны оврага.

Дно


Место, где овраг начинается.

Склоны


Самая низкая часть оврага.

2. Подпиши названия частей холма.



________________________

____________________

___________________



_________________

_________________



3.Линия горизонта - это______________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

4. Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта.







Тест №3 по теме «Тела. Вещества. Частицы»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Обведи природные тела карандашом.

2. Укажи, что из перечисленного - тела, а что - вещества.


Машина



Железо



Сахар


Тела

Проволока

Вещества


Углекислый газ



Воздушный шар



Лёд



Вода


3. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечислен-ных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Тела

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Камень




Капля воды




Пузырёк воздуха




Капля молока




Пар




Проволока




Кусок сахара




4. Определи и подпиши под схемами состояние вещества



Тест №4. по теме «Вода – необыкновенное вещество»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Отметь знаком «+» состояние воды.


жидкое

твёрдое

гозообразное

Лёд




Туман




Снежинка




Сосулька




Дождь




Вода в реке




2. Обведи верные утверждения. Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха;

б) имеет цвет и запах;

в) имеет форму;

г) не имеет формы;

д) прозрачна;

е) не прозрачна;

ж) при нагревании расширяется и при охлаждении сжимается;

з) при замерзании расширяется и превращается в лёд;

и) обладает текучестью.

3. Обведи верные утверждения. Лёд:

а) хрупкий;

б) имеет цвет и запах;

в) бесцветен и прозрачен;

г) тонет в воде:

д) не тонет в воде;

4. Обведи верное утверждения. Водяной пар:

а) прозрачный бесцветный газ с запахом; б) прозрачный бесцветный газ без запаха.

5. Укажи температуру перехода воды из жидкого в газооб-разное состояние.

а) при +500 б) при 00 в) при +1000

Тест №5. по теме «Свойства воды»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Обведи нужный ответ.

1. Вода – это хороший растворитель.

Да. Нет.

2. Вещества, которые растворяются в воде, называются

растворимыми.

Да. Нет.

3. Вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми.

Да. Нет.

4. В воде не растворяются соль, сахар, мёд.

Да. Нет.

5. В воде растворяются песок, мел, глина.

Да. Нет.

6. Мутную воду можно очистить с помощью отстаивания и фильтра.

Да. Нет.

7. Для жизни людей требуется очень много солёной воды.

Да. Нет.

8. На Земле больше всего пресной воды – она заполняет океаны и моря.

Да. Нет.

9. Производственные и бытовые отходы не делают воду пресных водоёмов непригодной для питья.

Да. Нет.

10. Чтобы очищать загрязнённые и отравленные воды, требуется всё больше усилий и сложного оборудования.

Да. Нет.

11. На многих предприятиях строят специальные очистные сооружения.

Да. Нет.

12. Сохранить запасы чистой пресной воды – значит, спасти жизнь на Земле. Да. Нет.

Тест №6. по теме «Воздух – это смесь газов»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Выбери правильный ответ.

1. Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пы-ли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет за-паха, прозрачный.

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрач-ный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

а) расширяется.

б) сжимается.

4. Что происходит с воздухом при охлаждении?

а) сжимается.

б) расширяется.

5. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ.

б) кислород.

в) азот.

6. Что загрязняет воздух?

а) выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов.

б) водяные пары, пары из окна кухни.

7. Почему растение не замерзает под снегом?

а) воздух хорошо проводит тепло.

б) воздух плохо проводит тепло.

8. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включённым мотор своей машины?

а) правильно.

б) неправильно

9. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

а) сажать вдоль дорог деревья, устанавливать очистительные фильтры на заводах.

б) сжигать осеннюю листву и пластиковые бутылки.

Тест №7. по теме «Погода»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

А) ветер; Б) атмосфера; В) погода.

2. Ночью в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём; Б) с водоёма на берег.

3. Днём в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём; Б) с водоёма на берег.

4. Ветер, который дует из Арктики, приносит …

А) тепло; Б) холод.

5. Ветер, который дует от экватора, приносит …

А) тепло; Б) холод.

6. Прибор для определения направления ветра, называется…

А) термометр; Б) флюгер; В) анемометр.

7. Прибор для определения силы ветра, называется…

А) термометр; Б) флюгер; В) анемометр.

8. Как называется очень сильный ветер?

А) умеренный; Б) бриз; В) ураган.

9. Какую важную роль играет ветер в жизни людей?

А) срывает крыши домов, обрывает электрические провода;

Б) уносит из городов загрязнённый воздух;

В) поднимает высокую волну на море.

10. Ветер гонит облака над поверхностью Земли, поэтому …

А) воздух всё больше и больше загрязняется;

Б) он разносит воду, так как в разных местах выпадают дождь, снег;

В) он мешает полётам птиц.









Тест №8. по теме «Полезные ископаемые»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина б) гранит в) торф

2. При разрушении гранита образуется:

а) известняк б) торф в) песок

3. В шахтах добывают:

а) каменный уголь б) песок в) нефть

4. Какое полезное ископаемое образовалось из морских организмов?

а) известняк б) гранит в) песок

5. Из какого полезного ископаемого делают посуду?

а) из нефти б) из торфа в) из глины

6. Какое из полезных ископаемых не обладает горючестью?

а) торф б) железная руда в) уголь

7. Назови главное свойство глины:

а) пластичность б) плавкость в) прочность

8. Какое из полезных ископаемых используется в качестве подстилки для скота?

а) песок б) торф в) гранит

9. Жидкое полезное ископаемое:

а) природный газ б) торф в) нефть

10.Какое из полезных ископаемых залегает рядом с нефтью?

а) природный газ б) каменный уголь в) гранит

11. Главное свойство железной руды:

а) горючесть б) плавкость в) пластичность

12. Мел – это разновидность:

а) гранита б) торфа в) известняка

13) Какое из полезных ископаемых не используют в строительстве?

а) торф б) гранит в) известняк

14. Из какого полезного ископаемого изготавливают стекло?

а) из глины б) из песка в) из известняка





Тест №9 по теме «Лес и луг – природные сообщества»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2.В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники , средний – деревья , нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;

в) верхний – деревья, средний - травянистые растения, нижний – кустарники.

3.На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки;

б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут …

а) бактерии, насекомые и их личинки;

б) ежи, кроты, землеройки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

6. На лугу растут…

а) мхи и лишайники;

б) кустарники и травянистые растения;

в) только травянистые растения.

7. На лугу живут …

а) трясогузки, шмели, кобылки;

б) шмели, совы, глухари; в) лебеди, рябчики, шелкопряды.

8. Растениями луга являются…

а) ландыш, осока, ягель;

б) тимофеевка, клевер, нивяник; в) черника, пион, типчак.

9. Птицы луга устраивают свои гнёзда …

а) на деревьях б) на земле в траве в) на кустарниках

10. Основной пищей для птиц луга являются…

а) травы б) грызуны в) насекомые

Тест №10 по теме «Водоёмы»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1.К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, озёра, плавни.

2. Растения водоёма это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох; в) кувшинка, ряска, тростник.

3.Санитарами пресного водоёма считают …

а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Очищают водоёмы от бактерий и зелёных водорослей…

а) головастики; б) лягушки; в) рачки дафнии.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…

а) люди; б) ондатры; в) бобры.

6. С водоёмами связана жизнь …

а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток, гусей;

в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Вода пресных водоёмов имеет зелёный цвет, потому что…

а) это плавает ряска;

б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила.

8. Хищниками пресных водоёмов являются…

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки;

б) караси, мотыли, раки; в) прудовики, головастики, бобры.

9. Водоём называют природным сообществом , потому что…

а) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

10. Какое растение превращается в торф?

а) ряска; б) стрелолист; в) мох сфагнум.

11. Какие болотные растения являются хищниками?

а) тростник; б) росянка; в) рогоз.

Тест№11 по теме « Человек-защитник природы»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Соедини стрелками названия озёр и верное утверждение

Озеро

Фумарольное


Самое большое озеро

в Европе

Озеро Байкал

Самое промёрзшее озеро

Озеро

Ладожское

Самое горячее

озеро

Озеро

Каспийское

Самое глубокое

озеро на Земле

Озеро

Таймыр

Самое большое

озеро на Земле

2. Соедини стрелками верные утверждения.

Луг


Это природная фабрика торфа

Поле

Это «дом» дикорастущих травянистых растений.

Болото

Это место, где заготавливают древесину.

Лес

Это «дом» культурных растений.

3. Где строят гидроэлектростанции?

а) на морях б) на реках в) на озёрах

4. Главное богатство рек и озёр…

а) судоходство б) место отдыха в) пресная вода

5. Весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву…

а) Нельзя. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погиба-ют подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коров-ки, гнезда шмелей, птиц. Нарушается круговорот веществ на лугу.

б) Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.

6. Надо ли охранять болота?

а) Нет. Болото – это гибельное место для человека и животных.

б) Да. Болото – природное водохранилище чистейшей пресной воды.

7. Если вы хорошо плаваете, то…

а) Можно без взрослых идти к водоёму б) Нельзя без взрослых идти к водоёму.



Тест №12 по теме «Цепи питания»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Кто рождает детёнышей и выкармливает их молоком?

а) звери б) птицы в) рыбы

2. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

а) личинка б) малёк в) головастик

3. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … бабочка?

а) куколка б) птенец в) икринка

4. Кто выводится у лягушек из икринок?

а) малёк б) личинка в) головастик

5. Какое слово пропущено: … - птенец – взрослая птица?

а) икринка б) яйцо в) малёк

6. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

а) у всех насекомых бывают куколки

б) у кузнечика нет стадии куколки

7. Выбери верную цепь питания.

а) пшеница – орёл – змея – мышь б) орёл – мышь – пшеница – змея

в) пшеница – мышь – змея – орёл

8. Не все птенцы появляются на свет покрытые пухом?

а) да, не все б) нет, все

9. Что откладывают самки ящериц, черепах, ужей, змей?

а) икринки б) яйца

10. У каких зверей детёныши рождаются зрячими?

а) у белок б) у зайцев в) у кроликов

11. В красной книге цветными флажками отмечены исчезающие и редкие растения и животные.

Соедини верные утверждения.

Красными


Растения и животные, которые удалось спасти, но они ещё малочисленны.

Жёлтыми

Растения и животные, которые находятся на грани исчезновения

Зелёными

Растения и животные, численность которых восстанавливается

Тест №13 по теме «Золотое кольцо»

Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.

а) Ростов б) Ярославль в) Сергиев Посад

2.Город, который расположен на озере Неро.

а) Владимир б) Ростов в) Ярославль

3. Город, в котором Пётр I построил первую в России флотилию.

а) Ростов б) Кострома в) Переславль-Залесский

4. Город, который знаменит торговыми рядами.

а) Ростов б) Владимир в) Кострома

5. Город, в котором есть Золотые ворота.

а) Владимир б) Ярославль в) Ростов

6. Город, который знаменит колокольными звонами.

а) Владимир б) Ростов в) Суздаль

7. Город, в котором есть Троице-Сергиева лавра.

а) Ярославль б) Переславль-Залесский в) Сергиев Посад

8. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.

а) лавра б) фреска в) шатёр

9. Город, основанный Владимиром Мономахом.

а) Кострома б) Ростов в) Владимир

10. Город, основанный Ярославом Мудрым.

а) Суздаль б) Ярославль в) Кострома

11. Город, основанный Юрием Долгоруким.

а) Переславль-Залесский б) Сергиев Посад в) Владимир

12. Кто такой Андрей Рублёв?

а) знаменитый монах

б) кораблестроитель

в) гениальный иконописец





КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

ТЕСТ №1

№1 (а); №2 (а); №3 (в); №4 (б); №5 (а); №6 (б);№7 (суша- коричневым, жёлтым, зелёным; вода- синим, голубым); №8 (б); №9 (б); №10 (а); №11 (а); №12 (б); №13 (в).

ТЕСТ №2 №1 Вершина-место, где овраг начинается. Устье-место, где овраг заканчивается. Дно -самая низкая часть оврага. Склоны-стороны оврага ; №2 Вершина, пологий склон, крутой склон, подошва; №3 Линия горизонта -линия, где небо как будто бы сходится с землёй; №4 Основные стороны: с.ю.з.в промежуточные стороны: с-з, ю-з, с-в, ю-в.

ТЕСТ №3 №1 Дерево и собака; №2 Тела: машина, сахар, проволока, воздушный шар, лёд, вода. Вещества: железо, вода, углекислый газ; №3 Твёрдые: камень, проволока, кусок сахара. Жидкие: капля воды, капля молока. Газообразные: пузырёк воздуха, пар; №4 Твёрдые, жидкие, газообразные.

ТЕСТ №4 №1Жидкое: дождь, вода в реке. Твёрдое: лёд, снежинка, сосулька. Газообразное: туман. №2 (а,г, д,ж,и); №3(а,в,д) ; №4(б); №5(в).

ТЕСТ №5 №1 (да); №2 (да);№3 (да); №4 (нет); №5 (да); №6 (да); №7 (нет); №8 (нет); №9 (нет); №10 (да); №11 (да); №12 (да);

ТЕСТ №6 №1(а); №2(б); №3(а); №4(а); №5(б); №6(а); №7(а); №8(б); №9(а).

ТЕСТ №7 №1(а); №2(а); №3(б); №4(б); №5(а); №6(б); №7(а); №8(в); №9(б);№10(б).

ТЕСТ №8 №1(б); №2(в); №3(а); №4(а); №5(в); №6(б); №7(а); №8(а); №9(в); №10(а); №11(б); №12(в); №13(а); №14(б).

ТЕСТ №9 №1(б); №2(б); №3(а); №4(а); №6(в); №7(а); №8(б); №9(б); №10(в).

ТЕСТ №10 №1(б); №2(в); №3(а); №4(в); №5(в); №6(б); №7(б); №8(а); №9(б); №10 (в); №11(б).

ТЕСТ №11 №1 Оз. Фумаральное - самое горячее. Оз. Байкал –самое глубокое. Оз. Ладожское- самое большое в Европе. Оз. Каспийское- самое большое. Оз. Таймыр- самое промёрзшее; №2 Луг-дом дикорастущих растений. Поле-дом культурных растений. Болото- природная фабрика торфа. Лес –место для заготовки древесины; №3(б); №4(в); №5(а); №6(а); №7(б).

ТЕСТ №12 №1(а); №2(б); №3(а); №4(в); №5(б); №6(б); №7(в); №8(а); №9(б); №10 (б); №11 Красный цвет – растения и животные, которые находятся на грани исчезновения. Жёлтый цвет - растения и животные, которых удалось спасти, но они ещё малочисленны. Зелёный цвет - растения и животные, численность которых восстанавливается.

ТЕСТ №13 №1(в); №2(б); №3(в); №4(в); №5(а); №6(б); №7(в); №8(б); №9(в); №10 (б); №11(а); №12 (в).

















Литература

1. Т.С. Гулуева «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир» 3 класс.

2. Учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, СА. Трафимов «Окружающий мир. 3 класс» в двух частях.

3. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, СА. Трафимов Тетрадь для самостоятель-ных работ.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса. ПНШ

Автор: Дериземля Ирина Николаевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Окружающий мир. 3 класс. ПНШ. Тесты для проверки знаний по темам всего курса"
    ["seo_title"] => string(80) "okruzhaiushchii_mir_3_klass_pnsh_tiesty_dlia_provierki_znanii_po_tiemam_vsiegho_"
    ["file_id"] => string(6) "369432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481677786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства