Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса. ПНШ»
МКОУ ЗОНАЛЬНАЯ СОШ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
3 класс
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Учитель начальных классов
ДЕРИЗЕМЛЯ И.Н
2014-2015 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы «Перспективная начальная школа».
Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;
Задачи:
установление фактического уровня знаний по окружающему миру, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Перспективная начальная школа»;
формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по теме.
Оценивание.
Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.
Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.
Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.
На выполнение тестовых заданий отводится 15-20 мин.
Оценка «5» - если работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.
Тест №1 по теме «Глобус-модель Земли»
Фамилия и имя уч-ся………………………………………………………………………….
№1. Как называется модель земного шара?
А) глобус; Б) экватор; В) меридиан.
№2. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс?
А) меридианы; Б) параллели; В) экватор.
№3. Линия, которая делит Землю на два полушария?
А) нулевой меридиан; Б) параллель; В) экватор.
№4.Можно ли увидеть параллели и меридианы на Земле?
А) можно; Б) нельзя; В) не знаю.
№5.В каком полушарии находится наша страна?
А) в Северном; Б) в Южном; В) не знаю.
№6.Проходит ли по территории нашей страны экватор?
А) да; Б) нет; В) не знаю.
№7.Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом:
Суша
Синим, голубым
Коричневым, жёлтым, зелёным
Вода
Красным, розовым, чёрным
№8. Сколько материков и сколько океанов на Земле?
А) шесть материков и пять океанов;
Б) пять материков и шесть океанов.
№9. Какой материк самый большой?
А) Австралия; Б) Евразия; В) Северная Америка
№10. Какой материк омывается Южным океаном?
А) Евразия; Б) Австралия; В) Антарктида
№11. Какой самый большой океан?
А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский
№12. Она бывает и Северная, и Южная
А) Австралия; Б) Америка; В) Евразия
№13. На каком материке находится Россия?
А) Антарктида; Б) Африка В) Евразия
Тест №2.по теме «Ориентирование на местности»
Фамилия и имя уч-ся __________________________________
№1. Соедини стрелками названия частей оврага и их определения.
9. Водоём называют природным сообществом , потому что…
а) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
в) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
10. Какое растение превращается в торф?
а) ряска; б) стрелолист; в) мох сфагнум.
11. Какие болотные растения являются хищниками?
а) тростник; б) росянка; в) рогоз.
Тест№11 по теме « Человек-защитник природы»
Фамилия и имя уч-ся __________________________________
№1. Соедини стрелками названия озёр и верное утверждение
Озеро
Фумарольное
Самое большое озеро
в Европе
Озеро Байкал
Самое промёрзшее озеро
Озеро
Ладожское
Самое горячее
озеро
Озеро
Каспийское
Самое глубокое
озеро на Земле
Озеро
Таймыр
Самое большое
озеро на Земле
№2. Соедини стрелками верные утверждения.
Луг
Это природная фабрика торфа
Поле
Это «дом» дикорастущих травянистых растений.
Болото
Это место, где заготавливают древесину.
Лес
Это «дом» культурных растений.
№3. Где строят гидроэлектростанции?
а) на морях б) на реках в) на озёрах
№4. Главное богатство рек и озёр…
а) судоходство б) место отдыха в) пресная вода
№5. Весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву…
а) Нельзя. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погиба-ют подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коров-ки, гнезда шмелей, птиц. Нарушается круговорот веществ на лугу.
б) Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.
№6. Надо ли охранять болота?
а) Нет. Болото – это гибельное место для человека и животных.
б) Да. Болото – природное водохранилище чистейшей пресной воды.
№7. Если вы хорошо плаваете, то…
а) Можно без взрослых идти к водоёму б) Нельзя без взрослых идти к водоёму.
Тест №12 по теме «Цепи питания»
Фамилия и имя уч-ся __________________________________
1. Кто рождает детёнышей и выкармливает их молоком?
а) звери б) птицы в) рыбы
2. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
а) личинка б) малёк в) головастик
3. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … бабочка?
а) куколка б) птенец в) икринка
4. Кто выводится у лягушек из икринок?
а) малёк б) личинка в) головастик
5. Какое слово пропущено: … - птенец – взрослая птица?
а) икринка б) яйцо в) малёк
6. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
ТЕСТ №2 №1 Вершина-место, где овраг начинается. Устье-место, где овраг заканчивается. Дно -самая низкая часть оврага. Склоны-стороны оврага ; №2 Вершина, пологий склон, крутой склон, подошва; №3 Линия горизонта -линия, где небо как будто бы сходится с землёй; №4 Основные стороны: с.ю.з.в промежуточные стороны: с-з, ю-з, с-в, ю-в.
ТЕСТ №11 №1 Оз. Фумаральное - самое горячее. Оз. Байкал –самое глубокое. Оз. Ладожское- самое большое в Европе. Оз. Каспийское- самое большое. Оз. Таймыр- самое промёрзшее; №2 Луг-дом дикорастущих растений. Поле-дом культурных растений. Болото- природная фабрика торфа. Лес –место для заготовки древесины; №3(б); №4(в); №5(а); №6(а); №7(б).
ТЕСТ №12 №1(а); №2(б); №3(а); №4(в); №5(б); №6(б); №7(в); №8(а); №9(б); №10 (б); №11 Красный цвет – растения и животные, которые находятся на грани исчезновения. Жёлтый цвет - растения и животные, которых удалось спасти, но они ещё малочисленны. Зелёный цвет - растения и животные, численность которых восстанавливается.