Просмотр содержимого документа
«Стартовая контрольная работа для детей ОВЗ по математике 3 класс»
3-й класс
Обучающиеся должны знать:
числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);
различие двух видов деления на уровне практических действий;
способ чтения и запись каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
переместительное свойство произведения;
связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в выражениях в 2-3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Обучающиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих выражений на деление;
различать числа, полученные при измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, 3м 03см;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечание:
продолжать решать выражения на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью;
обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения;
достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.
Примерные проверочные и контрольные работы
Стартовая контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппы
IIIгруппа
1. Впиши следующие и предыдущие четные числа:
12, … . 16, … . …, 20
…, 14 …, 18 10, ….
1. Сравни числа (,
8 * 4 4 * 3 6 * 10
3 * 2 0 * 8 5 * 4
2. Реши выражения:
13 + 2 = 17 – 7 = 16 + 4 =
14 – 1 = 15 – 10 = 20 – 10 =
2. Реши выражения:
4 + 1 = 7 + 2 =
3 – 2 = 9 – 1 =
3. Реши задачу:
На одном автобусном маршруте 15 остановок, а на втором - на 2 остановки больше. Сколько остановок на втором автобусном маршруте?
3. Реши задачу:
В вазе лежало 11 конфет и 3 печенья. Сколько конфет и печенья было в вазе?
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4см.
4. Геометрический материал.
И змерь стороны квадрата.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Вставь пропущенное число:
16 … ... … … 19 …
1. Сравни числа (,
16 … 10 20 … 10 13 … 18
2. Разложи числа на десяток и
единицы:
14 =…дес. ед. 18 =…дес. ед.
10 =…дес. ед. 9 =…дес. ед.
2. Запиши числа, состоящие из:
1 дес. 4 ед. =
2 дес. 0 ед =
0 дес. 5 ед. =
3. Реши задачу:
Бригада строителей занималась восстановлением моста. 8 дней ушло на укрепление берегов реки, а 12 дней на строительство моста. За сколько дней бригада восстановит мост?
3. Реши задачу:
18 учеников помогали убирать свеклу. Из них 10 учеников закончили работу. Сколько учеников осталось убирать свеклу?
4. Реши выражения:
9 + 1 + 2 = 9 + 10 = 20 - 10 =
16 - 6 - 7 = 19 - 10 = 14 - 10 =
4. Реши выражения:
5 + 1 = 10 + 4 =
15 + 1 = 14 - 10 =
5. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5см.
5. Геометрический материал.
Начерти отрезок.
IIIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1.Впиши предыдущее и следующее четные числа:
…, 10, … . …, 1, ... .
..., 14, … . ..., 19, … .
1. Вставь пропущенные числа.
10, 11, …, …, 14, ..., …, 17, …, …, 20.
2. Сравни числа по их месту в числовом ряду.
15 * 3 10 * 10
17 * 19 20 * 10
1 * 10 50 * 100
2. Сравни числа по их месту в числовом ряду.
16 * 18 20 * 2
7 * 11 0 * 10
3. Реши задачу:
9 литров молока разлили поровну в 3 бидона. Сколько литров молока вошло в каждый бидон?
3. Реши задачу:
В читальном зале 2 больших стола, а маленьких на 8 столов больше. Сколько маленьких столов в читальном зале?
4. Составь выражения из трех чисел:
15, 10, 5 10, 3, 13
2, 14, 12 1, 10, 11
4. Реши выражения:
10 + 4 = 10 + 5 =
8 + 2 = 15 – 4 =
Геометрический материал.
Начерти три разных по виду угла.
5. Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
Контрольная работа заIчетверть
Тема: «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с переходом через десяток»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппы
IIIгруппа
1. Сравни числа (,
18 * 20 11 * 10 15 * 15
17 * 16 14 * 18 13 * 12
1. Сравни числа (,
2 * 12 11 * 10
13 * 14 20 * 2
2. Реши выражения:
8 + 4 = 6 + 6 = 14 – 4 – 2 =
9 + 3 = 7 + 6 = 18 – 8 – 3 =
2. Реши выражения:
14 – 4 – 2 = 7 + 6 =
18 – 8 – 3 = 5 + 8 =
3. Реши задачу:
С огорода собрали 18кг моркови и свёклы. Моркови собрали 9кг. Сколько килограммов свёклы собрали?
3. Реши задачу:
В коробке лежало 8 карандашей, а фломастеров на 5 больше. Сколько фломастеров лежало в коробке?
4. Геометрический материал.
Начерти четырехугольник со сторонами 2см и 4см.
4. Геометрический материал.
Начерти прямоугольник.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Подчеркни в числе единицы:
15, 18, 8, 20, 7, 10, 6, 16.
1. Подчеркни в числе десятки:
13, 12, 15, 18, 11, 17.
2. Реши задачу:
Карандашей в коробке 8 штук, а фломастеров 5 штук. Сколько всего карандашей и фломастеров было в коробке?
2. Реши задачу:
Купили 17кг капусты. 16кг капусты засолили. Сколько килограммов капусты осталось?
3. Реши выражения:
8 + 8 = 12 - 2 - 5 = 7 + 5 - 2 =
9 + 7 = 16 - 6 - 3 = 14 - 10 - 4 =
3.Реши выражения:
9 + 9 = 15 - 5 - 3 =
8 + 7 = 14 - 10 - 4 =
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат и отметь его углы.
4. Геометрический материал.
Начерти луч.
IIIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
Впиши недостающее число:
17 - - 2 = 10
3 + + 6 = 10
1. Сколько десятков и сколько единиц в числах?
12, 14, 19.
2.Реши задачу:
Из 15 автомашин, вывозивших с поля в хранилище морковь, 14 машин были пятитонные, а остальные – трехтонные. Сколько машин было трехтонных?
2. Реши задачу:
За день магазин продал 14 чайных сервизов, а обеденных на 10 меньше. Сколько обеденных сервизов продал магазин?
3. Реши выражения:
15к. + 4к. = 20к. – 3к.=
15к. – 4к. = 20к. – 13к. =
Реши выражение, в котором:
первое слагаемое – число 5, второе слагаемое – число 2.
4. Геометрический материал.
Начерти острый, прямой и тупой углы.
4. Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
Контрольная работа заIIчетверть
Тема: «Умножение на 2, 3, 4, 5 и деление на 2, 3, 4, 5»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппы
IIIгруппа
1. Сравни выражения (,
2 х 1 * 2 х 2 4 х 2 * 2 х 4
3 х 2 * 3 х 1
1. Сравни числа (,
18 * 20 11 * 10
17 * 16 14 * 18
2. Реши выражения:
5 х 3 + 4 = 8 : 2 + 10 =
16 : 2 + 3 = 18 : 3 + 4 =
2. Реши выражения:
2 х 3 = 3 х 2 =
4 х 3 = 4 х 2 =
3. Реши задачу:
Цена одной конфеты 3 рубля. Чему равна стоимость 5 таких конфет?
3. Реши задачу по краткой записи:
Одна чашка стоит 4 рубля. Сколько стоят 2 таких чашки?
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 3см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
Напиши числа, которые делятся на 4:
…, …, …, …, …, … .
1. Сравни выражения (,
4 х 3 * 4 х 5 2 х 6 * 6 х 2
2.Реши задачу:
15 горшков с цветами поставили на 5 столиков. Сколько горшков с цветами поставили на каждый столик?
2. Реши задачу:
Для одной люстры требуется 4 электрические лампочки. Сколько потребуется лампочек для 3-х люстр?
3. Реши выражения:
18 : 3 + 7 = 20 : 2 : 5 = 4 : 2 + 17 =
2 х 5 - 10 = 15 : 5 х 6 = 4 х 5 : 2 =
3. Реши выражения:
3 х 2 + 6 = 10 : 5 х 4 =
3 х 5 - 7 = 5 : 5 + 9 =
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 3см. Отметь центр окружности и её радиус.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность. Отметь центр окружности.
IIIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
Впиши недостающие числа и выполни сравнение:
4 х 4 х 2 6 х 2 2· х
1.Замени сложение умножением:
2 + 2 + 2 = 3 + 3 =
2. Реши задачу:
В школе было 10 классных комнат. В четырех из них было по 2 книжных шкафа, а в остальных – по одному. Сколько было классных комнат с одним шкафом?
2. Реши задачу:
Раздали 8 морковок 4 кроликам поровну. Сколько морковок у каждого кролика?
3. Реши выражения:
2 х 8 - 12 = 9: 3 х 6 =
15 : 3 + 8 = 4х 3 : 2 =
3. Реши выражения:
3х 2 + 4 =
16: 4 – 4 =
4. Геометрический материал.
Начерти 2 окружности, с общим центром. Радиусы этих окружностей равны 3см, 5см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 4см.
Контрольная работа заIIIчетверть
«Решение выражений в пределах 100 без перехода и
с переходом через разряд»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппы
IIIгруппа
1. Сравни числа (,
54 * 45 26 * 27 14 * 41
100 * 99 30 * 29 99 * 66
1. Сравни числа (,
54 * 32 26 * 27
100 * 10 30 * 29
2. Реши выражения:
54 + 32 = 67 – 17 = 100 – 4 =
48 – 24 = 90 – 13 = 25 + 35 =
2. Реши выражения:
54 + 3 = 48 – 8 = 90 – 10 =
3. Реши задачу:
В первом классе было 27 стульев, а во втором на 3 стула больше. Сколько стульев было во втором классе?
3.Реши задачу:
У Маши было 90р. Она купила мороженое за 10р. Сколько денег осталось у Маши?
4.Геометрический материал.
Начерти четырехугольник со сторонами 5см и 3см.
4.Геометрический материал.
Измерь стороны прямоугольника.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Разложи числа на десяток и
единицы:
54 =…дес. ед. 31 =…дес. ед.
91 =…дес. ед. 100 =…дес. ед.
1. Составь число из десятков и единиц:
1 дес. 3 ед. – 8 дес. 0 ед. -
3 дес. 9 ед. – 0 дес. 2 ед. -
2. Реши задачу:
На ферме 93 кролика. Белых было 40 кроликов, остальные – серые. Сколько серых кроликов было на ферме?
2. Реши задачу:
В зрительном зале 95 мест, а на концерт пришли 80 ребят. Сколько мест осталось свободными?
3.Реши выражения:
62 - (92 - 51) = 56р. - 52р. =
99 - (70 + 7) = 64кг - 60кг =
3.Реши выражения:
43 + 2 = 87см - 80см =
6 + 21 = 95к. – 91к. =
Геометрический материал.
Начерти две окружности с общим центром и радиусами: 3см и 5см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 5см.
IIIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Впиши предыдущие и последующие числа:
… , 47, … …, 29, …
… , 51, … ..., 80, …
1. Напиши числа по порядку,
начиная с самого маленького числа:
10 , 5 , 25, 20, 35, 30.
2. Реши задачу:
У Сережи было 20 р. Он заплатил за покупку 9 р. Из оставшихся денег 1 р. он потерял. Сколько денег Сережа принес домой?
2.Реши задачу:
На стоянке было 13 грузовых автомобилей, а легковых на 17 больше. Сколько легковых машин было на стоянке?
3. Реши выражения:
4 х (19 – 14) =
20 + (70 – 40) =
12 : (15 – 12) =
3. Реши выражения:
10 : (10 – 8) =
2 х (9 – 5) =
4. Геометрический материал.
Начерти окружность, радиус которой 2см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность любого радиуса.
Итоговая контрольная работа
«Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппы
IIIгруппа
1.Напиши «соседей» числа:
, 21, , 47,
, 99, , 30,
1. Сравни (,
13см * 12см
15мм * 10мм
2. Реши выражения:
5 х 4 + 4 = 64 – 14 =
14: (10 – 8) = 49 – 24 =
16 : 4 + 5 = 90 – 12 =
2. Реши выражения:
5 х 3 =
4 х 6 =
2 х 4 =
3. Реши задачу:
За 4 конфеты Петя заплатил 20р. Сколько стоит конфета?
3. Реши задачу по краткой записи:
Цена стакана 5р. Сколько надо заплатить за 3 таких стакана?
4. Геометрический материал.
Начерти два пересекающихся отрезка длиной 6см и 4см.
4. Геометрический материал.
Начерти две пересекающихся прямые линии.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Запиши числа по порядку, начиная с самого большого числа:
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного угольника на нелинованной бумаге.
Примечание:
необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и для частного.
узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
определение времени по часам хотя бы одним способом.
решение составных задач с помощью учителя.
черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге.
Примерные проверочные и контрольные работы
Стартовая контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Напиши четное число, предыдущее и последующее за данным:
…, 48, … …, 28, …
…, 54, … …, 62, …
1. Вставь пропущенные нечетные числа:
11, …, 15, …, 19, …, 23, …, 27.
2. Реши выражения:
5 х 3 + 40 = 34 + 14 = 49 – 27 =
12 : 4 + 53 = 75 – 12 = 45 + 34 =
2. Реши выражения:
24 + 32 = 34 + 21
78 – 53 = 50 – 10 =
3. Реши задачу по краткой записи:
I – 16 лет
II – на 4 года старше, чем
3. Реши задачу:
На первой полке 16 книг, а на второй полке на 5 книг меньше. Сколько книг на второй полке?
4. Геометрический материал.
Начерти пятиугольник.
4. Геометрический материал.
Начерти треугольник.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Продолжи запись чисел:
10, 20, …, …, …, …, …, … .
100, 90, …, …, …, …, …, … .
1. Продолжи запись чисел:
2, 4, …, …, … .
5, 10, …, …, … .
2.Реши задачу:
В лесничестве за лето школьники высадили 20 елей, берез на 6 меньше. Сколько всего деревьев высадили школьники?
2.Реши задачу:
Мише 15 лет, а Зина на 5 лет старше Миши. Сколько лет Зине?
3. Реши выражения:
62 + 6 = 92 - 90 = 48 - 18 + 39 =
28 - 8 = 6 + 60 = 76 + (10 - 10) =
3. Реши выражения:
13 + 3 = 51 + 4 =
10 + 5 = 83 + 10 =
4. Геометрический материал.
Начерти две пересекающиеся прямые линии.
4. Геометрический материал.
Начерти прямую линию.
IIIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1.Преобразуй числа:
1см = …мм 5м = …дм
7м = …см 4дм = …см
1.Вставь вместо точек нужные знаки
25 … 25 17 … 7
0 … 10 80 … 18
2.Реши задачу:
Из мешка с мукой массой 95 кг сначала взяли 60 кг, а потом еще 5 кг. Сколько килограммов сахара осталось в мешке?
2.Реши задачу по краткой записи:
См ородина – 20 кустов.
Малина - ? на 13 кустов больше, чем
3.Реши выражения:
27 – 18 : 3 = 12м + 16м =
40 + 4 х 5 = 33р. + 16р. =
14 : (28 - 26) = 96см - 35см =
3.Реши выражения:
2 х 4 = 37р. - 14р. =
20 : 5 = 15см + 22см =
18 + 1 = 24ч - 3ч =
4.Геометрический материал.
Начерти два пересекающихся отрезка. Длина одного 5см, другого 3см.
4.Геометрический материал.
Начерти две пересекающихся прямые линии.
Контрольная работа заIчетверть
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1.Запиши числа, которые содержат:
4 дес. 5 ед. 7 дес. 0 ед.
1 дес. 8 ед. 4 дес. 6 ед.
1.Вставь нужный знак (,
25см … 34см 74мм … 47мм
17кг … 7кг 83р. … 15р.
2. Реши выражения:
66 – 18 : 3 = 43 – 27 = 42 + 39 =
69 – 2 х 4 = 25 + 65 = 56 – 16 =
2. Реши выражения:
24 - 8 : 2 = 28 + 3=
10 + 3 х 6 = 45 - 12=
3. Реши задачу:
На станции разгрузили 18 вагонов с картофелем, а с арбузами на 7 меньше. Сколько всего вагонов разгрузили на станции?
3. Реши задачу:
В саду росло 16 яблонь, груш на 8 больше. Сколько груш росло в саду?
4. Геометрический материл.
Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см.
4. Геометрический материл.
Начерти квадрат со стороной 3см.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Вставь нужный знак (,
5 х 2 … 3 х 2 17 х 1 … 71 х 1
4 х 2 … 2 х 4 10 х 0 … 100 х 0
1. Вставь нужный знак (,
17 … 71 5 х 2 … 2 х 5
10 … 100 3 х 0 … 0 х 3
2.Реши выражения:
63 + 3 = 35 – 10 =
46 – (5 х 3) = 70 – 4 =
45 + 17 = 14 + (18 : 3) =
2.Реши выражения:
44 + 2 =
13 – 3 =
20 – 10 =
3.Реши задачу:
В классе было 8 парт, а стульев в 2 раза больше. Сколько было стульев в классе?
3.Реши задачу по краткой записи:
Па рты – 5 шт.
Стулья - ?, в 2 раза больше
4.Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5см 8мм.
4.Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5см.
IIIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1.Напиши числа на 3 десятка больше данных:
42, 57, 26, 18, 34, 64, 51.
1.Напиши числа на 1 десяток больше данных:
24, 36, 48, 57, 62, 74.
2. Реши задачу:
Дочери 16 лет, мать старше дочери на 20 лет, а сын моложе матери на 18 лет. Сколько лет сыну?
2. Реши задачу:
Дочери 18 лет, мать старше дочери на 20 лет. Сколько лет матери?
3. Реши выражения:
7 мм + 4 мм = 1 м – 70 см =
8 см + 7 см = 1 см + 8 мм =
9 см + 8 см = 1 дм – 4 см =
3. Реши выражения:
51 + 11 = 54 + 2 х 8 =
78 - 71 = 18 х 0 + 32 =
4. Геометрический материл.
Начерти окружность радиусом 4см, радиус обозначь.
4. Геометрический материл.
Начерти окружность любого радиуса.
Контрольная работа заIIчетверть
Тема: «Умножение и деление»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Вставь нужный знак (,
2 х 8 … 3 х 4
12 : 4 … 9 : 3
5 х 3 … 3 х 4
1. Вставь нужный знак (,
4 х 2 … 12 : 6
2 х 7 … 3 х 6
2. Реши выражения:
40 - 15: 5 = 36: (2 + 2) =
9 : 3+ 97 = 8 х (11 - 7) =
2. Реши выражения:
4 х (2 + 3) =
12 : (4 + 2) =
3. Реши задачу:
В одной канистре было 20 л бензина, а в другой – в 4 раза меньше. Сколько литров бензина в двух канистрах?
3. Реши задачу:
В пакете 2 кг крупы, а в коробке крупы в 5 раз больше. Сколько килограммов крупы в коробке?
4. Геометрический материал.
Начерти замкнутую ломаную линию.
4. Геометрический материал.
Начерти незамкнутую ломаную линию.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1.Вставь нужный знак («+» или «-»):
30 … 12 = 18 30 … 1 = 29
75 … 45 = 30 25 … 35 = 60
1.Вставь нужный знак («+» или «-»):
0 … 66 = 66
52 … 52 = 0
2. Реши задачу:
На первой стоянке 35 машин, а на второй в 5 раз меньше. Сколько машин на двух стоянках?
2 . Реши задачу по краткой записи:
1 стоянка – 35 машин.
2 стоянка - ? в 5 раз меньше, чем
3. Реши выражения:
10 : 5 х 8 = 14 + 6 : 3 =
20 : 5 х 9 = 3 + 15 : 5 =
5 х 4 : 2 = 80 - 40 : 5 =
3. Реши выражения:
10 : 5 =
20 : 5 =
5 х 4 =
4.Геометрический материал.
Начерти острый угол.
4.Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
IIIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Вставь пропущенные числа:
45 р. + … = 50 р. 35 р. - … = 20 р.
90 р. + … = 97 р. … р. - 50 р. = 27 р.
Впиши числа, при которых записи будут верными:
… + 3 = 10 … - 4 = 5
2. Реши задачу:
Собрали 50 кг огурцов. Часть огурцов засолили в 8 банок, по 3 кг в каждую. Сколько килограммов огурцов осталось?
2. Реши задачу:
На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на двух руках?
3. Реши выражения:
10 : 5 х 8 = 14дм + 6дм х 3 =
20 : 4 х 9 = 36мм - 5 мм : 5 =
82 - 5 х 7 = 8 кг + 20 кг : 4 =
3. Реши выражения:
10 : 5 х 3 = 56 + 30 : 5 =
20 : 5 х 9 = 39 - 40 : 5 =
4.Геометрический материал.
Начерти прямоугольник, одна сторона равна 6 см, а другая – на 3 см короче. Обозначь прямоугольник буквами.
4.Геометрический материал.
Начерти незамкнутую кривую линию.
Контрольные работы заIIIчетверть
Тема: «Умножение и деление»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1.Напиши числа, которые делятся на 6:
…, …, …, …, …, …, …, …, … .
Увеличьчисла 2, 4, 6 в 3 раза и запиши:…, …, … .
2.Реши выражения:
(46 + 18) : 8 = 24 : 6 х 4 =
(47 - 38) : 9 = 45 : 5 х 7 =
(63 - 0) : 7 = 72 : 9 х 6 =
1. Реши выражения:
(24 - 0) : 8= 0 : 4 + 15 =
(45 + 11) : 7= 10 х 7 – 47 =
2. Реши задачу:
В магазине продали 48 цветных телевизоров, а черно-белых – в 6 раз меньше. Сколько всего телевизоров продали в магазине?
2. Реши задачу:
На участке посадили 7 мешков картофеля, а собрали в 7 раз больше. Сколько мешков картофеля собрали?
3. Геометрический материал.
Начерти прямоугольник внутри круга.
3. Геометрический материал.
Начерти треугольник и внутри него отрезок.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1.Реши выражения и вставь нужный знак (,
2 х 0 … 0 : 2 4 : 1 … 4 х 1
3 +1 … 3 х 1 1 х 7 … 7 х 0
2. Реши выражения:
(16 - 9) х 10 = (40 - 34) х 0 =
7 х (8 + 0) = 16 - 9 х 1 =
2. Реши выражения:
49 : 7 х 0 =
16 - 9 х 1 =
3. Реши задачу:
За 5 кусков мыла заплатили 35 рублей, а за 6 тюбиков зубной пасты – 36 рублей. Какова цена одного куска мыла и одного тюбика зубной пасты?
3. Реши задачу:
Тетрадь стоит 2 рубля, а книга в 10 раз дороже. Сколько стоит книга?
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат и прямую линию, чтобы они пересекались в одной точке.
4. Геометрический материал.
Начерти треугольник и прямую линию так, чтобы они пересекались в двух точках.
IIIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Составь выражения и реши их:
Первый множитель – число 3, второй множитель – числа 5, 7.
Делимое – числа 30, 28, 12. Делитель – число 3. Найди частное.
1. Реши выражения и вставь нужный знак (,
1 + 6 … 6 : 1 7 : 1 … 7 - 1
4 : 1 … 36 : 9 10 - 8 ... 8 х 10
2. Реши задачу:
Мама сварила 39 пельменей. После того, как она положила Гале в тарелку несколько пельменей, в кастрюле осталось 28 штук. Сколько пельменей положила мама Гале?
2. Реши задачу по краткой записи:
Яб локи - 8 кг
Апельсины - ?, в 4 раз больше, чем
3. Реши выражения:
10 : 5 х 8 = 14 + 6 : 3 = 5 х 4 : 2 =
20 : 5 х 9 = 3 + 15 : 5 = 80 – 40 : 5 =
3. Реши выражения:
10 : 5 = 5 х 4 =
20 : 5 = 2 х 7 =
4. Геометрический материал.
Проведи прямую так, чтобы она пересекала квадрат в двух точках. Обозначь точки пересечения буквами.
4. Геометрический материал.
Начерти четырехугольник и прямую, которая пересекает четырехугольник в двух точках А и В.
Контрольные работы за год
Тема: «Повторение»
Iвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Реши выражения и вставь нужный знак (,
9 х 0 … 0 : 9 4 : 1 … 4 х 1
25 + 15… 25 - 16 7 х 5 … 7 х 6
1. Реши выражения и вставь нужный знак (,
9 х 6 … 9 х 2
6 х 5 … 6 - 5
2.Реши выражения:
56 : (41 – 34) = 36 + 80 : 8 =
42 : (6 – 0) = 48 + 5 х 7 =
100 - 6 х 5 = 3 х (75 – 68) =
2.Реши выражения:
10 : 5 х 8 =
14 + 6 : 3 =
66 – 7 х 6 =
3.Реши задачу:
Девочки высадила на клумбы 27 астр, пионов на 8 меньше, а ромашек на 16 больше, чем пионов. Сколько ромашек высадили девочки?
3.Реши задачу по краткой записи:
Бо льших– 12 кукол
Маленьких - ?, в 3 раза меньше, чем
4.Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 3см 5мм. Начерти отрезок внутри квадрата.
4.Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 5см, и отрезок вне этого квадрата.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
1. Вставь пропущенные четные числа:
30, …, …, 36, …, …, 42, …, …, 48, …, 52.
1. Вставь пропущенные числа:
40, …, 42, …, …, 45, …, …, 48, …, 50.
2. Реши задачу:
Куст смородины стоит 10 рублей. Купили несколько кустов и заплатили 70 рублей. Сколько кустов смородины купили?
2. Реши задачу:
Рыбак наловил 8 окуней и продал за 56 рублей. Сколько стоит один окунь?
3. Реши выражения:
65 + 8 х 0 = 56 : (41 -34) =
4 х 4 : 2 = 90 – (13 + 17) =
64 : 8 х 9 = 32 + (48 – 18) =
3. Реши выражения:
39 + 41 = 64 + 18 : 9 =
83 – (37 – 27) = 6 х 3 : 9 =
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4 см. вычисли сумму длин всех сторон квадрата.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность и прямую линию вне этой окружности.
IIIвариант
Содержание контрольной работы
I,IIгруппа
IIIгруппа
Увеличь число 6 в 2, 4, 6, 8 раз.
Уменьши в 8 раз числа: 8, 72, 64, 48.
Найди неизвестный множитель:
… х 4 = 20 3 х … = 12
… х 5 = 45 6 х … = 36
2. Реши задачу:
У причала стояло 8 катеров, а лодок в 9 раз больше. После того, как несколько лодок уплыло, у причала осталось 46 лодок. Сколько лодок уплыло?
2. Реши задачу:
Для засола в каждую банку положили по 8 огурцов. Сколько огурцов положат в пять банок?
3. Реши выражения с остатком:
30 : 7 = 20 : 6 = 37 : 7 =
23 : 3 = 42 : 4 = 28 : 5 =
3.Решить выражения состатком:
15 : 7 = 19 : 2 =
60 : 7 = 17 : 4 =
4. Геометрический материал.
Начерти 2 пересекающиеся прямые и 2 пересекающихся отрезка. Отметь точки пересечения буквами.
4. Геометрический материал.
Начерти прямоугольник с основанием 5см и боковой стороной 3см.