kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по разделу "О Родине, о подвигах, о славе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1вариант. Фамилия,______________________

Донские казаки.

       В казачьей семье мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с раннего детства была заполнена трудом и обучением. Обучение было тяжёлым и постоянным. К верховой езде и рукопашному бою казачок приучался отцом с трёх-пяти лет. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти. Сначала «ставили руку»: под правильным углом резали клинком тонкую струйку воды, чтобы клинок не оставлял брызг. Потом  учили  «рубить лозу» сидя на коновязи, и только потом на боевом коне. При этом казак передавал сыну особые, в каждом роду хранящиеся приёмы.

       С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле. Времени для игры оставалось немного. Ещё меньше времени для детских игр отпускалось сыновьям казачьих офицеров. С пяти – семилетнего возраста отцы забирали их в полки и увозили с собой на службу, часто и на войну. Приобретённые в годы детства навыки помогали стать казаку лучшим в военной службе.

       У казаков были очень малые потери в боях, поскольку воевали они рядом со своими станичниками и близкими. Они оберегали друг друга и скорее позволяли убить или ранить себя самого, чем своего товарища. Серьга в левом ухе казака служила знаком, что данный мужчина – единственный сын в семье. Таких казаков берегли в бою. Если предстояло смертельно опасное дело, не командир решал, кому на него идти. Это были добровольцы, но чаще судьбу решал жребий.

       Абсолютно незаменимым для русской армии казак был потому, что был хорошо вооружён, обучался военному ремеслу с самого рождения, отлично владел различными боевыми навыками и умел быстро выполнять  поставленные задачи.

  1. Кто обучал военным навыкам казачонка?

        а) мать          б) атаман               в) отец

  1. Почему в казачьей семье мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку?

           а) потому что мальчик важнее девочки

           б) чтобы воспитать  мужчину – защитника

           в) чтобы было кому командовать в доме

  1. Каким знаком служила серьга в левом ухе казака?

       а) знаком богатства           

       б) знаком весёлой жизни       

        в) знаком того, что казак – единственный сын в семье

  1. Чему не учили казаки своих сыновей?

  а) верховой езде         б) работе в поле                       в) безделью

  1. К концу XIX века на территории Области Войска Донского начитывалось 134 станицы, 1728 хуторов. Сколько всего станиц и хуторов имелось на территории Области Войска Донского?

              а) 1854             б)    1862                      в) 1882

  1. В 1802 году впервые был определён войсковой комплект: 80 пятисотенных полков. Сколько казаков служило в войсковом комплекте?

         а)  50 000 казаков     б) 40 000 казаков            в) 30 000 казаков

  1. Какое холодное военное оружие было у каждого казака?

               а) шпага       б) меч                     в) шашка

  1. В каком ряду слова не являются антонимами?

а) смелый – трусливый

б) война – мир

в)трудный – тяжёлый

  1. В предложении  С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле. найдите  имя существительное, которое употреблено в форме множественного числа творительного падежа.

             а) мальчишки                      б) с родителями                    в) в поле

  1. Почему у казаков были очень малые потери в боях? Определи неверный ответ.

а) прятались в недоступных местах

б) оберегали друг друга

в) имели навыки военного ремесла

2вариант. Фамилия,_______________________

Александр Невский.

           Александр родился в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии в Новгороде.    В 1236 году он  был посажен на княжество в Новгороде. В первые годы княжения ему приходилось много времени уделять укреплению города, построению крепостей, поскольку с востока надвигались монголо – татары.

       Всеобщую славу Александру, молодому ещё князю, принесла победа, одержанная им над шведами. Битва произошла 15 июля 1240 года на берегу реки Невы. Считается, что именно за эту победу его стали называть  Невским. Традиционно полагают, что победа над шведами предотвратила потерю Русью финских берегов. Однако угроза с запада со стороны Левонского ордена, собравшего немецких крестоносцев и датских рыцарей, усиливалась. Орден захватил часть  новгородских  земель. Александр Невский готовил русские войска к решающему сражению. Оно произошло на льду Чудского озера 5 апреля 1242 года и вошло в историю как Ледовое побоище. Немецкие крестоносцы были разгромлены. Всё произошло в соответствии с евангельским выражением: «Взявшие меч, мечом погибнут».

       Успешные военные действия Александра Невского надолго обеспечили безопасность западных границ Руси. Но на востоке русские земли уже вступили монголо-татары из Золотой Орды. Александр Невский сделал многое, чтобы найти общий язык с Золотой Ордой.

       Александр Невский был единственным православным правителем не только Руси, но и во всей Европе. Умер он 14 ноября 1263 года. Останки великого соотечественника Пётр I повелел перевезти в Петербургский монастырь. Екатерина I учредила орден Александра Невского – одну из высших наград России. В 1942 году был учреждён советский орден Александра Невского, которым награждались особо отличившиеся командиры от взводов до дивизий.

1.      Какую награду учредила Екатерина I в честь Александра Невского?

               а)    орден     б) медаль      в)     вымпел

 

2.      Что принесло славу молодому князю Александру?

               а) богатство      б) победа над шведами           в) женитьба

 

3.      Что приходилось Александру делать в первые годы княжения?

           а) строить дома    б) собирать налоги    в) строить крепости

 

4.      Некоторые историки утверждают, что перед Ледовым побоищем у Александра было         менее 4 000 воинов, а у Левонского ордена – в три раза больше. Сколько могло быть воинов в Левонском ордене?

            а) не менее 12 000     б) не менее 7 000     в) 13 000

 

  1. В каком ряду слова не являются антонимами?

а) смелый – трусливый

б) много – мало

в) весёлый – смешной

 

  1. В какой семье родился Александр Невский?

             а)  в крестьянской       б) в княжеской   в) в дворянской

 

  1. В каком году Россия отмечала 750 – летие со дня победы над шведами?

             а) в 1942 году   б) в 1990 году     в) 1812 году

 

  1. Где произошла битва русского войска с крестоносцами?

а) на льду Чудского озера

б) на реке Неве

в) на льду Ладожского озера

 

  1. В предложении Орден захватил часть  новгородских  земель.  найдите  имя существительное, которое употреблено в форме множественного числа родительного падежа.

             а) орден      б) часть                       в) земель

10. В какое время года произошло Ледовое побоище?

      а) зимой                      б) весной                            в) осенью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу "О Родине, о подвигах, о славе"»

1вариант. Фамилия,______________________


Донские казаки.

В казачьей семье мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с раннего детства была заполнена трудом и обучением. Обучение было тяжёлым и постоянным. К верховой езде и рукопашному бою казачок приучался отцом с трёх-пяти лет. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти. Сначала «ставили руку»: под правильным углом резали клинком тонкую струйку воды, чтобы клинок не оставлял брызг. Потом учили «рубить лозу» сидя на коновязи, и только потом на боевом коне. При этом казак передавал сыну особые, в каждом роду хранящиеся приёмы.

С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле. Времени для игры оставалось немного. Ещё меньше времени для детских игр отпускалось сыновьям казачьих офицеров. С пяти – семилетнего возраста отцы забирали их в полки и увозили с собой на службу, часто и на войну. Приобретённые в годы детства навыки помогали стать казаку лучшим в военной службе.

У казаков были очень малые потери в боях, поскольку воевали они рядом со своими станичниками и близкими. Они оберегали друг друга и скорее позволяли убить или ранить себя самого, чем своего товарища. Серьга в левом ухе казака служила знаком, что данный мужчина – единственный сын в семье. Таких казаков берегли в бою. Если предстояло смертельно опасное дело, не командир решал, кому на него идти. Это были добровольцы, но чаще судьбу решал жребий.

Абсолютно незаменимым для русской армии казак был потому, что был хорошо вооружён, обучался военному ремеслу с самого рождения, отлично владел различными боевыми навыками и умел быстро выполнять поставленные задачи.

  1. Кто обучал военным навыкам казачонка?

а) мать б) атаман в) отец


  1. Почему в казачьей семье мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку?

а) потому что мальчик важнее девочки

б) чтобы воспитать мужчину – защитника

в) чтобы было кому командовать в доме


  1. Каким знаком служила серьга в левом ухе казака?

а) знаком богатства

б) знаком весёлой жизни

в) знаком того, что казак – единственный сын в семье


  1. Чему не учили казаки своих сыновей?

а) верховой езде б) работе в поле в) безделью


  1. К концу XIX века на территории Области Войска Донского начитывалось 134 станицы, 1728 хуторов. Сколько всего станиц и хуторов имелось на территории Области Войска Донского?

а) 1854 б) 1862 в) 1882


  1. В 1802 году впервые был определён войсковой комплект: 80 пятисотенных полков. Сколько казаков служило в войсковом комплекте?

а) 50 000 казаков б) 40 000 казаков в) 30 000 казаков


  1. Какое холодное военное оружие было у каждого казака?

а) шпага б) меч в) шашка


  1. В каком ряду слова не являются антонимами?

а) смелый – трусливый

б) война – мир

в)трудный – тяжёлый


  1. В предложении С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле. найдите имя существительное, которое употреблено в форме множественного числа творительного падежа.

а) мальчишки б) с родителями в) в поле


  1. Почему у казаков были очень малые потери в боях? Определи неверный ответ.

а) прятались в недоступных местах

б) оберегали друг друга

в) имели навыки военного ремесла

2вариант. Фамилия,_______________________


Александр Невский.

Александр родился в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии в Новгороде. В 1236 году он был посажен на княжество в Новгороде. В первые годы княжения ему приходилось много времени уделять укреплению города, построению крепостей, поскольку с востока надвигались монголо – татары.

Всеобщую славу Александру, молодому ещё князю, принесла победа, одержанная им над шведами. Битва произошла 15 июля 1240 года на берегу реки Невы. Считается, что именно за эту победу его стали называть Невским. Традиционно полагают, что победа над шведами предотвратила потерю Русью финских берегов. Однако угроза с запада со стороны Левонского ордена, собравшего немецких крестоносцев и датских рыцарей, усиливалась. Орден захватил часть новгородских земель. Александр Невский готовил русские войска к решающему сражению. Оно произошло на льду Чудского озера 5 апреля 1242 года и вошло в историю как Ледовое побоище. Немецкие крестоносцы были разгромлены. Всё произошло в соответствии с евангельским выражением: «Взявшие меч, мечом погибнут».

Успешные военные действия Александра Невского надолго обеспечили безопасность западных границ Руси. Но на востоке русские земли уже вступили монголо-татары из Золотой Орды. Александр Невский сделал многое, чтобы найти общий язык с Золотой Ордой.

Александр Невский был единственным православным правителем не только Руси, но и во всей Европе. Умер он 14 ноября 1263 года. Останки великого соотечественника Пётр I повелел перевезти в Петербургский монастырь. Екатерина I учредила орден Александра Невского – одну из высших наград России. В 1942 году был учреждён советский орден Александра Невского, которым награждались особо отличившиеся командиры от взводов до дивизий.

  1. Какую награду учредила Екатерина I в честь Александра Невского?

а) орден б) медаль в) вымпел


  1. Что принесло славу молодому князю Александру?

а) богатство б) победа над шведами в) женитьба


  1. Что приходилось Александру делать в первые годы княжения?

а) строить дома б) собирать налоги в) строить крепости


  1. Некоторые историки утверждают, что перед Ледовым побоищем у Александра было менее 4 000 воинов, а у Левонского ордена – в три раза больше. Сколько могло быть воинов в Левонском ордене?

а) не менее 12 000 б) не менее 7 000 в) 13 000


  1. В каком ряду слова не являются антонимами?

а) смелый – трусливый

б) много – мало

в) весёлый – смешной


  1. В какой семье родился Александр Невский?

а) в крестьянской б) в княжеской в) в дворянской



  1. В каком году Россия отмечала 750 – летие со дня победы над шведами?

а) в 1942 году б) в 1990 году в) 1812 году


  1. Где произошла битва русского войска с крестоносцами?

а) на льду Чудского озера

б) на реке Неве

в) на льду Ладожского озера


  1. В предложении Орден захватил часть новгородских земель. найдите имя существительное, которое употреблено в форме множественного числа родительного падежа.

а) орден б) часть в) земель


10. В какое время года произошло Ледовое побоище?

а) зимой б) весной в) осенью










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проверочная работа по разделу "О Родине, о подвигах, о славе"

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Проверочные работы к урокам обобщения по литературному чтению УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "provierochnyie-raboty-k-urokam-obobshchieniia-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418289183"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения Р. Рождественский "Реквием" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-r-rozhdiestvienskii-riekviiem"
    ["file_id"] => string(6) "138033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417459995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства