Проверочная (диагностическая) работа по русскому языку за 1 четверть. 3 класс
Вариант 1.
Ф. И. _____________________________________________________
Задание 1.
Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. Во втором предложении подчеркни главные члены:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Подчеркни букву, которую нужно вставить:
Похо(т, д), сте(п, б)ь, голу(п, б)ь, пиро(ж, ш)ки, у(с, з)кая, краси(ф, в), п(а, о)года,
к (о, а)ртофель, р(а, о)кета, (а, о)льбом, р(и, е)чной, пол(е, и)тел, с(а, о)лёный.
Задание 3. Напиши над словами предложения части речи. Запиши слова в таблицу.
В Новгород мы приехали на утреннем поезде в восемь часов.
Части речи | Слова |
Имя существительное | |
Имя прилагательное | |
Глагол | |
Имя числительное | |
Предлог | |
Местоимение | |
Задание 4. Подчеркни «лишнее» слово в строке. В остальных – выдели корень.
Чертить, черта, рисовать, очертание.
Задание 5. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова – душегрейка.
Душегрейка -___________________________________________________________
Задание 6. Подбери к словам синонимы и антонимы.
Слово | антоним | |
плюс | | |
болезнь | | |
Слово | синоним | |
буря | | |
задира | | |
Задание 7. Соедини фразеологизмы и их значения.
Чуть свет отругать
Кот наплакал очень рано
Под боком очень мало
Намылить шею недалеко
Дополнительная часть.
Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Сейчас урок рисования. Оля нарисовала ёлку, грибы, улитку. Лена – абрикос, яблоко, сливу.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Выдели в предложениях обращения.
Сестрица Алёнушка я пить хочу!
Что же ты наделал братец?
Проверочная (диагностическая) работа по русскому языку за 1 четверть. 3 класс
Вариант 2.
Ф. И. _____________________________________________________
Задание 1.
Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. В первом предложении подчеркни главные члены:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Подчеркни букву, которую нужно вставить:
Леопар(т, д), кро(т, д), сне(ш, ж)ки, мя(к, г)кий, гото(ф, в), берё(з, с)ки, з(о, а) ря,
пш(е, и) ница, п(и, е)трушка, ч(о, ё)рный, поб(е, и) жал, с(о, а)довый,
в(а, о)дяной.
Задание 3. Напиши над словами предложения части речи. Запиши слова в таблицу.
В Москву мы прилетели на большом самолёте в девять утра.
Части речи | Слова |
Имя существительное | |
Имя прилагательное | |
Глагол | |
Имя числительное | |
Предлог | |
Местоимение | |
Задание 4. Подчеркни «лишнее» слово в строке. В остальных – выдели корень.
Сова, сове, совёнок, совиный
Задание 5. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова – багровый.
Багровый -___________________________________________________________
Задание 6. Подбери к словам синонимы и антонимы.
Слово | антоним |
ложь | |
ссора | |
Слово | синоним |
скала | |
луна | |
Задание 7. Соедини фразеологизмы и их значения.
В один миг запомнить
Гонять лодыря слушать
Навострить уши быстро
Зарубить на носу бездельничать
Дополнительная часть.
1.Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Идёт холодная осень. Утки готовятся к отлёту на юг. Ежи легли спать
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3.Выдели в предложениях обращения.
Не пей братец, козлёночком станешь!
Как же не плакать мне медведь?