Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок…»____________________________________________
1. Соотнеси название произведений с фамилией автора:
1.А. М. Зощенко « Цветок на земле»
2.Б. Н. Носов «Золотые слова»
3.В. А. Платонов «Федина задача»
4. Б.В.Шергин «Великие путешественники»
« Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»
2.Узнай героя и произведение по строчкам из текста:
1. «….. Ему хотелось заплакать по матери, вернуться к
ней, но он опять пошёл вперёд, чтобы мать не обиделась на него…»
Герой_______________________ Название____________________________
2.«Мы пойдём все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор,…»
Герой_______________________ Название____________________________
3.«Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда….»
Герой_______________________ Название____________________________
4.«Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно и сел за стол…»
Герой_______________________ Название____________________________
5.«Съев сладкое и выпив чай, мы с Лёлей решили пройтись по второму кругу…»
Герой_______________________ Название____________________________
6.«Целую неделю радовался, что ему доверена такая важная работа…»
Герой_______________________ Название____________________________
3. По ключевым словам узнайте произведение:
Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.
1) «Золотые слова» 2) «Федина задача»
3) «Ещё мама» 4) «Великие путешественники»
Родина, школа, мама, Жучка, раненый.
1) «Ещё мама» 2) «Золотые слова» 3) «Федина задача»4) «Цветок на земле»
Митя, дощечки, столешница, мастер
1) «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» 3) «Золотые слова»
2) «Телефон» 4) «Еще мама»
4. Какое звание было у бабушки?
1. «мастер малярного дела» 2.«мастер столярного дела»
3.«мастер кулинарного дела»
5.Когда Митя устал веселиться?
1.в субботу 2.в пятницу 3. в воскресенье
6.Как жилось Афоне на свете?
1.весело 2. скучно 3. Чудесно
7.Что сделал мальчик?
1. помог деду в работе 2. стал хорошо учиться
3. собрал жёлтых цветов и отнёс в аптеку
8.О чём сказал Артём своей маме, когда был маленьким?
1. Когда вырасту, в школу ходить не буду.
2. Хочу завести дома 2 собаки. 3. Пора навестить бабушку
9.Написание каких слов показала учительница Артёму?
1. Дом, семья 2. Россия, граница 3. Мама, Родина
10. Лёля прошептала поговорку:
1. добрый скорее сделает, чем сердитый
2. брови нависли – злоба на мысли 3. на сердитых воду возят
11. Отец запретил детям за столом:
1. разговаривать 2. произносить хоть одно слово
3. мешать взрослым разговаривать
12.Папа не наказал детей потому что:
1. пожалел их 2. они поступили глупо 3. были гости
13.Почему Степка сначала не хотел брать Миньку в кругосветное путешествие?
1.потому что Минька ему не поверил;
2.потому что Минька был еще маленький;
3. потому что Степка хотел идти один.
14.Почему Леля и Минька были уже не рады путешествию?
1.они испугались;
2.они поняли, что плохо подготовились к путешествию;
3.они устали и хотели домой.
15.Где дети встретили родителей?
1.дома; 2.на площади; 3. на пристани; 4.у въезда в деревню
16.Откуда пришел Федя Рыбкин?
1. с парка 2. с катка 3. с улицы 4.с горки
17.Какой номер задачи задали Феде?
1). 560 2). 639 3). 772 4). 800
18.Как звали Фединого друга?
1.Юра Сорокин 2.Федя Рыбкин 3.Петя Смирнов 4. Семен Акулин
19.Где живут ребята в рассказе «Телефон»?
1. в одной квартире 2. на соседних улицах
3. по соседству друг с другом 4.в разных городах
20.Как мальчики соединили между собой телефоны?
1.электрическим проводом 2. Проволокой 3.через Интернет
21.Какое произведение понравилось в данном разделе и почему?
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________