8. Кто является лирическим героем стихотворений Валентина Берестова? ____________________________________________________________________
9. Можно ли сказать, что детство у лирического героя В. Берестова – это счастливое детство? Объясни. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Что объединяет мальчиков Петьку, Ваньку и лирического героя В. Берестова?
а) время, в котором они жили
б) счастливое детство
в) островки детства (воспоминания, надежды)
11. Как ты понимаешь смысл главы «Крутим барабан времени»
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ
Раздел: классический рассказ
Оценивается понимание смысла прочитанного текста, понятие времени конкретно-исторического содержания рассказа.
Правильный ответ: 100 лет назад.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – выбран правильный ответ;
0 баллов – ответ неверный.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ
Раздел: классический рассказ
Оценивается понимание смысла прочитанного текста, умение анализировать героев рассказа.
Правильный ответ: Да, Петька вызывает жалость. Потому что он бессмысленно существовал, его ничего не радовало, не было жизненного стимула, терпел все унижения.
Правильный ответ: Ванька очень наблюдательный: в письме рассказывает деду о Москве, описывает ночной деревенский пейзаж. Сообразительность заключается в том, что он догадался написать дедушке письмо и отправить его.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – ответ дан по смыслу;
0 баллов – дан неверный ответ.
Задание 7.
Предмет: ЧТЕНИЕ
Раздел: классический рассказ
Оценивается понимание смысла прочитанного.
Правильный ответ: Конечно, не случайно. Ванькина мечта вернуться в деревню – это своеобразная рождественская сказка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – ответ дан по смыслу;
0 баллов – дан неверный ответ.
Задание 8.
Предмет: ЧТЕНИЕ
Раздел: стихотворение
Оценивается понимание смысла стихотворения.
Правильный ответ: сам автор.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан правильный ответ;
0 баллов – ответ неверный.
Задание 9.
Предмет: ЧТЕНИЕ
Раздел: стихотворение.
Оценивается понимание смысла прочитанного, умение сравнивать героев классических рассказов и лирического героя стихотворений В. Берестова.
Правильный ответ: Детство лирического героя можно считать счастливым. Его никто не обижает, не бьёт, не унижают. У него есть любящая семья, он не знает забот.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ по смыслу вопроса;
0 баллов – ответ неверный.
Задание 10.
Предмет: ЧТЕНИЕ
Раздел: стихотворение.
Оценивается умение анализировать тексты.
Правильный ответ: островки детства.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – выбран правильный ответ;
0 баллов – ответ неверный
Задание 11.
Предмет: ЧТЕНИЕ
Раздел:
Оценивается понимание смысла главы «Крутим барабан времени»
Правильный ответ: Возвращение времени назад – в прошлое.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан правильный ответ;
0 баллов – ответ неверный.
Проверочная работа № 2 для 4 класса:
фиксация результатов выполнения проверочной работы.
Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 6 баллов из 11.
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его– дети, набравшие суммарно от 6-8 баллов из 11 возможных. Оценка «3».
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно 9-11 баллов из 11 возможных.