План работы с учащимися, имеющими высокие достижения в освоении отдельных образовательных программ по общеобразовательным предметам, во внеурочной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы с одарённымидетьми»
План работы
с одаренными детьми
на 2016 – 2017 учебный год.
Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; их способностей, таланта.
Задачи воспитания:
Создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
Развитие одаренности обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание
Создание благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
Создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
Выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
Стимулирование творческой деятельности одаренных детей; развитие творческого и логического мышления учащихся;
Развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся
Помощь одаренным учащимся
в самореализации их творческой направленности
1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание; 2.Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
3.Работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний.
4.Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
5.Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
Развитие навыков научно-исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
Создание ситуации успеха в школе
Привлечение учащихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах.
№
Формы работы
Сроки
1
Мониторинг входной, итоговый
сентябрь
2
Выбор и посещение кружков
по графику
3
Проведение классных часов, тематика которых направлена на расширение кругозора учащихся и повышение мотивации к учению
в течение года
4
Индивидуальные занятия с детьми
октябрь
5
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность
Участие в олимпиадах
по графику
6
Создание и пополнение портфолио одарённых детей
в течение года
7
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, сверстникам.
апрель-май
8
Выявление и поддержка одарённых детей
в течение года
Ожидаемые результаты:
1. Проявление своих интеллектуальных достижений в школе и за её пределами;
2. Расширению общего кругозора, развитие интеллекта
Направления деятельности:
организация и проведение групповых занятий и индивидуальной работы с одаренными детьми;
подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного и муниципального уровней;
подготовка учащихся и участие во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах и конкурсах;
участие учащихся в творческих конкурсах школьного и муниципального уровней;
вовлечение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность;
привлечение учащихся к консультированию одноклассников;
проведение просветительской работы среди родителей
Мероприятия
Срок
1. Педагогическая диагностика по выявлению одаренных детей по учебным предметам.
Сентябрь
2. Составление списка учащихся, имеющих высокие достижения в освоении отдельных образовательных программ по общеобразовательным предметам
Сентябрь
3. Проведение работы с родителями одарѐнных детей
В течение учебного года
4. Создание условий для работы с одарѐнными детьми и подготовки их к конкурсам и олимпиадам
В течение учебного года
5. Подготовка и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад
Октябрь - декабрь
6. Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок» и других
В течение учебного года
7. Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов
Сентябрь, обновлять по мере необходимости.
8. Анализ замечаний и предложений по результатам олимпиад
В течение учебного года
9. Работа над исследовательскими проектами
Сентябрь – январь
10. Работа учеников-консультантов
В течение учебного года
11. Размещение задач повышенного уровня на сайте класса
В течение учебного года
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список обучающихся ____класса, имеющих высокие достижения
в освоении отдельных образовательных программ
по общеобразовательным предметам в ______учебном году