Олимпиада по окружающему миру 4 класс (УМК «Начальная школа XXI в.)
подготовила : Драгункина Светлана Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 30 им. С. Р. Медведева
города Волжского Волгоградской области
Фамилия, имя: ___________________________класс________________
1.Расположи( пронумеруй) планеты Солнечной системы по порядку удаления от Солнца.
Марс Венера Меркурий Нептун Земля
2. Подчеркни правильные ответы.
1. Полезные ископаемые – это 2. Культурные растения- это
а) нефть ; а) пшеница;
б) кирпич; б) крапива ;
в) газ ; в) хлопчатник;
г) известняк; г) подорожник;
д) камни. д) пырей
3. Напишите, на каком материке встречается каждая группа животных ?
а) кенгуру, коала, утконос, собака динго
б) зубр, дятел, бурый медведь, бобр, глухарь
в) горилла, жираф, крокодил, зебра, лев
4. Заполни таблицу . Укажи век.
событие
год
век
Бородинское сражение
Первый полет человека в космос
Великая Отечественная война
Куликовская битва
Первое упоминание о Москве
5 . Вычеркни из каждого слова название растений поля, и ты прочтешь пословицу о труде.
Буячдеменьшь упоклерновер трупшединитьцася , буодеветс и хпылебрей родиротьжься.
6 . Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.
Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.
7. Назови каждую группу обобщенным понятием
а)Альпы, Анды , Большой Кавказ , Гималаи
б)Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа
в) Великая Китайская , Восточно – Монгольская, Восточно-Европейская, Западно- Европейская
8 . Каким органом чувств мы можем различать гладкость, шершавость, мягкость и твердость предмета ?
__________________________________________________
9.«Блиц-вопросы»:
а).Воображаемая линия , делящая Земной шар на Северное и Южное полушария.
б) Наука, изучающая взаимодействие растений и животных между собой и с окружающей средой -
___________________________________
в) _Лист какого дерева изображен на флаге Канады?_________________________
г) Как называется умение находить стороны горизонта?______________________
___________________________________________
д )Найди в ряду одно “ лишнее» слово и подчеркни его:
Токио, Нью-Йорк, Польша, Санкт-Петербург, Прага
ж) ) Как называлось российское государство после преобразований Петра I ?
_____________________________________________________________
10. Установи соответствие между продуктами и витаминами, которыми они богаты.
Клюква, шиповник А
Морковь, петрушка В
Хлебные злаки, зеленый горошек С
Сливки, сметана D
Ответы к олимпиаде ( 4 класс)
4 2 1 5 3
Марс Венера Меркурий Нептун Земл
( За каждый правильный ответ по 1 баллу).
2. Подчеркни правильные ответы( за каждое слово 0, 5 баллов).
1. Полезные ископаемые – это 2. Культурные растения- это
а) нефть ; а) пшеница;
б) кирпич; б) крапива ;
в) газ ; в) хлопчатник;
г) известняк; г) подорожник;
д) камни. д) пырей
3. Напишите, на каком материке встречается каждая группа животных ?
а) кенгуру, коала, утконос, собака динго - Австралия
б) зубр, дятел, бурый медведь, бобр, глухарь - Евразия
в) горилла, жираф, крокодил, зебра, лев - Африка
( 1 балл за правильный ответ)
4. Заполни таблицу . Укажи век.
событие
год
век
Бородинское сражение
Первый полет человека в космос
Великая Отечественная война
Куликовская битва
Первое упоминание о Москве
Бородинское сражение – 1812г., XIX в. 1 балл
Первый полет человека в космос - 1961 г., XX в. 1 балл
Великая Отечественная война – 1941- 1945 г.г. , XX в. 1 балл
Куликовская битва - 1380 г., XIV в. 1 балл
Первое упоминание о Москве- 1147 г., XII в. 1 балл
5 . Вычеркни из каждого слова название растений поля, и ты прочтешь пословицу о труде.
Буячдеменьшь упоклерновер трупшединитьцася , буодеветс и хпылебрей родиротьжься.
(Будешь упорно трудиться, будет и хлеб родиться.) 2 балла
6 . Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.
Дома, озёра , леса, горы, острова , деревни, дороги, реки .
( за каждое слово по 0,5 б.)
7. Назови каждую группу обобщенным понятием
а)Альпы, Анды , Большой Кавказ , Гималаи - горы
б)Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа - части света
в) Великая Китайская , Восточно – Монгольская, Восточно-Европейская, Западно- Европейская - равнины
( по 1 баллу за правильный ответ)
8 . Каким органом чувств мы можем различать гладкость, шершавость, мягкость и твердость предмета ?
( Орган осязания) 1 б.
9.«Блиц-вопросы»:
а). Воображаемая линия , делящая Земной шар на Северное и Южное полушария - экватор 0,5 б.
б ) Наука, изучающая взаимодействие растений и животных между собой и с окружающей средой – э кология 0,5 б.
в) _Лист какого дерева изображен на флаге Канады? лист клена 0,5 б.
г) К ак называется умение находить стороны горизонта? ориентирование 0,5 б.
д )Найди в ряду одно “ лишнее» слово и подчеркни его:
Токио, Нью-Йорк, Польша , Санкт-Петербург, Прага 0,5 б.
ж) Как называлось российское государство после преобразований Петра I ?
империя 0,5 б.
10. Установи соответствие между продуктами и витаминами, которыми они богаты.
Клюква, шиповник А
Морковь, петрушка В
Хлебные злаки, зеленый горошек С
Сливки, сметана D
( клюква, шиповник - С; морковь, петрушка – А; хлебные злаки, зеленый горошек – В; сливки, сметана – D ) по 0,5 б.