Участники: учащиеся 4 классов общеобразовательных учреждений РМО. Каждое образовательное учреждение представляет до 5 участников.
Оргкомитет олимпиады: назначает срок проведения олимпиады, осуществляет руководство, формирует жюри, разрабатывает конкурсные задания.
Конкурсные задания: задания разработаны с учетом возраста участников олимпиады и опираются на образовательные программы по окружающему миру для учащихся 3-4 классов и кругозор младших школьников.
Все задания составлены в виде тестов, логических цепочек, ребусов, шифрограмм, кроссвордов, викторин, фото-викторин и т.д.
Время работы: 45 - 60 минут с момента получения задания на индивидуальной карточке.
Оценка: за каждое верно выполненное задание – 1 балл. Победитель выявляется по наибольшему количеству баллов.
Подготовительная работа
Знать:
1. Основные даты сражений ВОв, их историческое значение, фамилии командующих фронтами, главнокомандующего.
2. Боевые и трудовые подвиги рыбинцев в годы ВОв.
3. Улицы города рассказывают о земляках- героях.
4. Памятники, посвященные солдатам Отечественной войны.
5. Отражение страниц ВОв в литературе, музыкальных произведениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада "Эхо войны" »
Краеведческая олимпиада младших школьников 2015
«Мой родной край. Эхо войны»
Фамилия ______________________________ Имя ______________________________
Школа ______________________________ класс ______________________________
Объединение ЦДЮТЭ ______________________________________________________
Дорогой друг!
Поздравляем, ты стал участником краеведческой олимпиады.
Желаем тебе успешной работы!
Впиши основные события Великой Отечественной войны в календарь
Месяц/год
1941 год
1942 год
1943 год
1944 год
1945 год
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Впиши к определению вид войны
_____________________________ - народ поднялся за честь и достоинство своей семьи, своего дома, своей нации; он воевал за свое Отечество
_____________________________ - Гитлер планировал захватить ресурсы и промышленный потенциал СССР за три месяца и тем самым закончить войну с Советским Союзом. Для этого был разработан план «Барбаросса». Осуществление плана началось по трем основным стратегическим направлениям – на Ленинград, Москву, Украину.
_____________________________ - народ отстаивал в войне свободу и независимость своей страны, свои ценности, свои святыни.
Подчеркни название наступательных операций фашистской Германии против СССР
План Барбаросса, операция Ураган, план Тайфун, план Цунами, операция Цитадель, операция «Багратион».
Впиши боевой девиз советского народа во время ВОв.
«огненный таран», направленный на скопление танков противника
Н. Гастелло
«ночной таран» в небе
В. Талалихин
Герой Советского Союза, механик-водитель танка, который первым в 1944 году ворвался в освобожденный от немцев Севастополь.
Н. Водолазкин
дважды Герой Советского Союза, в ВОв командующий 65 Армией
И. Панфилов
дивизия этого генерала сражалась на подступах к Москве у разъезда Дубосеково
Закончите предложения
Завод полиграфических машин в годы войны выпускал ________________________
На деньги, заработанные школьниками Ярославской области, была построена подводная лодка, которую назвали _____________________________________________________
Соотнесите картины и их названия (поставь буквы к названию картины).
Курская битва
Водружено Знамя Победы над рейхстагом
День победы
Сталинградское сражение
Контрнаступление советских войск (битва под Москвой)
Начало ВОв
А
БД
Д
ЕД
П
О
Расположи события, изображенные на картинах, в хронологической последовательности. Впиши буквы в клетки. При правильном расположении получится слово.
Подчеркните название песни, которая звучала во время Великой Отечественной войны