Просмотр содержимого документа
«Метапредметные тесты по математике. Входная диагностическая работа»
Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов
Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).
Цель работы:
Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.
Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Содержание работы:
Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, круга детского чтения.
Сроки проведения:
Работа выполняется в 1-2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).
Инструкция для учителя:
Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой.
Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель читает его по частям.
При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.
Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня), перед работой учитель напоминает содержание задания. В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.
Содержание работы.
Задание № 1.
Цель выполнения задания:
определить сфомированность умения планировать выполнение задания самостоятельно, развитие умения фантазировать, воображать, представлять из разных частей целый объект.
Рассмотри геометрические фигуры. Составь из данных геометрических фигур любой предмет и нарисуй его. Постарайся использовать все фигуры.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3
Предмет составлен из всех геометрических фигур – 3 балла;
При составлении предмета использовано 4-6 фигур – 2 балла;
При составлении предмета использовано 3 фигуры – 1 балл;
При составлении предмета использовано 0-2 фигур – 0 баллов.
Задание № 2.
Цель выполнения задания:
определить сформированность пространственных представлений, понятий «между», «слева», «справа», «высокий», «низкий»; проверить умение считать по порядку; умение планировать выполнять задание самостоятельно.
Определи, сколько всего животных нарисовано.
Обозначь цифрой их количество в клетке.
Какой по счёту слева направо идет слон? Обозначь цифрой.
Кто находится между жирафом и ежом? Подчеркни красным карандашом.
Кто из животных самый высокий? Раскрась жёлтым карандашом
Кто из животных самый низкий. Раскрась синим карандашом.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 5. По одному баллу за каждый правильно данный ответ.
Задание № 3.
Цель выполнения данного задания:
определить сформированность пространственных представлений, соотнести количество дырочек в сыре (количественный счёт) с выбранной дорожкой в лабиринте, умение планировать выполнять задание самостоятельно.
Рассмотри лабиринт. Обведи кусок сыра с шестью дырочками. Найди для мышонка путь к этому кусочку. Путь укажи цветным карандашом.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3. Определил верный кусок сыра – 1 балл. Определил верный путь – 2 балла.
Задание № 4.
Цель выполнения данного задания:
определить сформированность понятий «больше», «меньше», «слева», «справа»; пространственных представлений; соотносить число и цифру, выполнять задание самостоятельно.
Нарисуй средней белке 5 орехов. Белке, которая находится слева, нарисуй больше орехов, чем средней. А белке, которая находится справа, нарисуй орехов меньше, чем средней белки.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов - 3 баллов.
За каждый правильный ответ по одному баллу.
Задание № 5.
Цель выполнения данного задания:
определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах; умение планировать выполнение задания самостоятельно.
Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 балла.
За каждый правильный ответ по одному баллу.
Задание № 6.
Цель выполнения данного задания:
выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.
Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 4 балла.
За каждый правильный ответ – по одному баллу.
Задание № 7.
Цель выполнения данного задания:
выявить сформированность умения определять количество слов в предложении, умения планировать выполнение задания
Послушай внимательно предложение: Дети готовятся к празднику.
Сколько слов в данном предложении? Обозначь цифрой.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 1 балл.
Задание № 8.
Цель данного задания:
определить сформированность круга детского чтения, умения планировать выполнение задания
Послушай внимательно описание литературного героя. Кто он? Подчеркни красным карандашом предметную картинку.
Веселый деревянный мальчик с длинным носом.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов: 1 балл.
Задание № 9.
Цель данного задания:
определить сформированность речевого развития, умения восстанавливать последовательность действий по сюжетным картинкам, умения планировать выполнение задания