Мастер класс "Повышение качества знаний с применением тестов в программе Excel"
Мастер класс "Повышение качества знаний с применением тестов в программе Excel"
Данный мастер класс поможет учителям начальных классов составлять и применять тестовые задания при подготовке к промежеточному государственному контролю. Преимущества использования данной программы:
- самый главный + в том, что учителю не надо терять время на проверку теста, все вычисления делаются автоматически
- учитель и ученик сразу видит результат, сразу получает оценку
- ученик может легко исправить ошибку, вернуться к любому вопросу
- если имеется в школе компьютерный класс, то за определённое количество времени, в зависимости от предмета, можно проверить всех детей и тут же оценить-
-если имеется принтер, то работу ученика можно вывести в бумажном варианте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Повышение качества знаний с применением тестов в программе Excel" »
В настоящее время в Казахстане идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое общеобразовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике обучения младшего школьника, что обуславливает введение новых информационных технологий обучения в начальной школе. Как показывает опыт работы, использование нетрадиционных педагогических технологий, вызывает у младшего школьника интерес к обучению, который затем становится потребностью в углублении и расширении знаний.
Перед нами стоят сложные задачи:
1. Улучшить качество обучения и воспитания по средствам информационных технологий
2. Усилить положительную мотивацию обучения
3. Активизировать познавательную деятельность
4. Научить самостоятельно, добывать знания и уметь их применять
И, конечно же, повысить качество образования в целом.
21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре- он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
Информационные технологии всё глубже проникают в жизнь человека, а его информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования, от того каким он будет, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Современные ИКТ очень плотно вошли в нашу жизнь. Их использование позволяет осуществить задуманное, сделать урок интересным и современным.
Практически в каждой школе уже есть компьютеры, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя. Учителю в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, также как он сегодня использует авторучку и мел на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость.
Практически на любом предмете можно применять компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Под информационными технологиями понимают электронные носители информации и технические средства. Это компьютер, компьютерные программы, принтер, сканер, мультимедийный проектор и др.
Чаще всего, говоря об информационных технологиях, имеют в виду работу со старшими школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Но как показывает практика, использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.
Какие же результаты дает применение ИКТ?
Усиливается мотивация обучения, активизируется деятельность учащихся.
Уроки проводятся на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (большое количество наглядного и дидактического материала).
Увеличивается объем выполняемой работы на уроке.
Расширяется возможность самостоятельной деятельности.
ИКТ существенно помогают учителю в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, карточек, тестов, ведение документации. Все это позволяет при более низких затратах времени получить более высокий результат в обучении учащихся.
Контроль результатов обучения – составная часть учебного процесса. Одной из технологий, выявляющих позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала учащимися – является тестовый контроль.
Использование на уроке тестов требует от учителя перехода от привычной роли наставника, до контролера, наблюдателя. Учитель помогает детям работать самостоятельно, фиксировать и анализировать свою работу.
В современной практике постоянно растёт роль тестирования, как одного из методов. Основная функция тестирования – это контроль. Преимущество тестов по сравнению с другими возможными формами сводится к следующему:
Все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать результаты их деятельности.
Каждый из вас использует тесты, как форму контроля. На любом этапе урока можно использовать тест, как закрепление и определение уровня знаний.
С того момента как стал проводиться в начальных классах промежуточный государственный контроль мы стали более серьёзно и ответственно относиться к такой форме – как тестирование.
Я работаю в 4 классе, с начала учебного года, как и во всех школах, мы начали готовиться к ПГК. Все учащиеся приобрели сборники, и велась кропотливая работа. Проводились пробные срезы знаний, дети учились работать в бланках ответов.
Перед вами результаты ПГК за последние 2 года – качество знаний. (слайд)
В этом году мы начали использовать тесты для подготовки к ПГК составленные в Exсel. Хоть нам известно, что ПГК отменили, мы решили, чтобы всё, что мы делали, не прошло зря, продолжить подготовку, и провести в школе свой контроль в конце учебного года. Мы решили использовать в составлении тестов программу Exсel.
Что это за программа? Какие она нам даёт возможности?
Перед собой я поставила следующие цели:
- изучить данную программу
- определить возможности её использования в начальных классах
- обучить учащихся работать на компьютере
Для этого, конечно же, в кабинете был установлен компьютер.
Итак, познакомившись и изучив данную программу, я поняла, что она предназначена для различных математических подсчётов и что её широко используют в бухгалтерии.
Моим коллегой – учителем Лоось Е.И, была составлена формула в данной программе. Меня она научила пользоваться – составлять тесты.
Я решила использовать данную программу, и пользуясь сборником тестов по русскому языку, занесла все варианты в Exсel. И начала обучать детей.
Дети, у которых дома есть компьютер, с первого раза всё поняли. Из 19 человек, хорошо владеют компьютером 11. Детям всегда нравится что-то новое, поэтому заинтересовать их было очень легко.
Что же хорошего в использовании тестов в данной программе:
- самый главный + в том, что учителю не надо терять время на проверку теста, все вычисления делаются автоматически
- учитель и ученик сразу видит результат, сразу получает оценку
- ученик может легко исправить ошибку, вернуться к любому вопросу
- если имеется в школе компьютерный класс, то за определённое количество времени, в зависимости от предмета, можно проверить всех детей и тут же оценить
- если имеется принтер, то работу ученика можно вывести в бумажном варианте.
Ну, как и везде есть, конечно, и минусы:
- невозможно использовать компьютер на каждом уроке
- ученик за компьютером не должен находиться более 25 минут, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья ребёнка
Я со своими детьми работаю следующим образом: так как в кабинете только один компьютер, мне пришлось разделить детей на 4 группы (по уровню). За 1 месяц каждый должен сдать пробный тест. Каждой группе предоставляется неделя, они сами определяют, кто в какой день будет его сдавать. Индивидуально с каждым ребёнком после уроков или на факультативных занятиях проводится эта работа. Ученик отвечает на вопросы, получает оценку. Затем проводится анализ – работа над ошибками. Сильные ученики после сдачи своего теста помогают мне в работе со слабыми учащимися.
За этот год мы провели 10 пробных тестирований, 4 из которых дети сдавали на компьютере, с использованием данной программы.
Вот перед вами результаты тестов, которые мы сдавали на компьютере (слайд)
В школе вывешивается таблица результатов (слайд) (ребенок может посмотреть свой результат, родители, администрация школы)
Ну, конечно же, можно и нужно отслеживать результаты, составляя мониторинги качества (слайд)
У каждого ученика есть индивидуальная папка, в которой результаты только пробных тестирований (показ)
Теоретическая часть моего выступления закончилась спасибо за внимание.
Сейчас хочу вам продемонстрировать, как у меня работают дети. (практическая часть)
Итоги. Вопросы.
Мастер класс
« Повышение качества знаний с применением тестов в программе Excel »
Подготовила и провела: Байжуманова А.А.
Повышение качества знаний с применением тестов в программе Exсel