kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно - измерительный материал по предмету «Окружающий мир» за 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения тестовых проверочных работ по разделам учебника. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительный материал по предмету «Окружающий мир» за 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»»







Контрольно - измерительный материал по предмету «Окружающий мир»

за 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»


Цель проведения проверочных-тестовых и контрольных работ: проверить знания

и умения, полученные на уроках окружающего мира.




















Проверочная – тестовая работа по теме «Что тебя окружает»

ФИ______________________________________________


  1. Природа бывает (отметь правильное высказывание):

живая и неживая

живая и мертвая

живая, неживая и сделанная руками человека


2. Закончи высказывания:

Птицы - это животные, а травы - _____________________________________________

Деревья – это растения, а рыбы - _____________________________________________


3. Отметь верное высказывание:

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа.

Растения, животные, грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.


4. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе:

Цветок луна дождь лед

камень машина глина песок

птица рыба снег солнце


5. Подчеркни те предметы, которые созданы руками человека:

Гриб дом

Дерево комар

Заяц самолет


6. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к живой природе:

Телевизор радуга ромашка дождь

Мухомор книга берёза человек



Проверочная работа по теме «Наши помощники – органы чувств»

  1. Подчеркни правильный ответ:

У человека

2 органа чувств 1 орган чувств 5 органов чувств 6 органов чувств

  1. Соедини органы чувств:


Нос орган осязания

Ухо орган обоняния

Глаз орган слуха

Язык орган зрения

Кожа орган вкуса

  1. Заполни таблицу «Орган помогает человеку определить?»:


кожа

глаз

ухо

язык

нос

холод
























Проверочная тестовая работа по теме «История рассказывает о прошлом»

1. Закончи предложения:

Прошлое- это……………………………………………………………………………….

Будущее- это……………………………………………………………………………….

Настоящее – это…………………………………………………………………………….

2. Укажи, что изучает история:

прошлое настоящее будущее

3. Укажи, кто является предками русских людей:

русские славяне

4. Укажи имя князя, который основал город Москва:

Иван Калита Дмитрий Донской Юрий Долгорукий

5. Восстанови цепочку строительства Кремля (1, 2, 3):

Краснокирпичный Деревянный Белокаменный

6. Отметь, что являлось дополнительной защитой стен древнего Кремля:

река ряды деревьев ров с водой забор

7. Укажи главную площадь Москвы:

Соборная площадь Театральная площадь Красная площадь






















Проверочный работа по теме «Здоровье человека. Режим дня»

ФИ ________________________________________________


1. Напиши, что такое здоровье:

Здоровье – это __________________________________________________________________________.

2. Отметь правильный ответ:

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01».

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02».

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03».

3. Отметь верное утверждение:

Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и наложи согревающую повязку.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их чет – то холодным.

4. Укажи правильный порядок действий (1, 2, 3), если ты себя плохо чувствуешь, то надо:

Выпить тёплого чая с лимоном, клюквой.

Измерить температуру.

Лечь в постель и постараться уснуть.

5. Отметь верное высказывание:

Телевизионные передачи можно смотреть целый день.

Телевизионные передачи можно смотреть не более 1 часа в день.

Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу








Проверочная тестовая работа: «Физическая культура. Правильное питание»

Фамилия ____________________

  1. Отметь в какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека:

 сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

 горбатый, бледный, хилый, низкий

 стройный, сильный, статный, ловкий


  1. Отметь законы здорового образа жизни:

 спорт, закаливание

 правильное питание, спорт, закаливание

 правильное питание


  1. Напиши 3 вида спорта, которыми может заниматься человек, для укрепления здоровья:


  1. Отметь, как надо питаться чтобы быть здоровым:

 часто  редко  разнообразно  вкусно


  1. Отметь, какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма:


 белки, жиры, углеводы, витамины  белки и жиры  белки, жиры, углеводы


  1. Отметь, что полезно для здоровья:

 есть только овощи и фрукты

 есть отварную, а не жареную пищу

 есть много острой и солёной пищи

  1. Отметь для чего необходим организму витамин «Д»:

 укрепляет кости  закаляет организм  улучшает зрение

  1. Отметь, что необходимо делать с овощами перед едой:

 варить  мыть  чистить  резать

  1. Отметь, что необходимо сделать перед едой:

 поиграть  поговорить о еде  вымыть руки

Проверочная тестовая работа по теме «Родина – что это значит?»

ФИ ________________________________________________


1. Напиши своими словами, что такое Родина:

Родина -_____________________________________________________________


2. Укажи столицу России:

Санкт - Петербург

Москва

Ярославль



3. Укажи, что относится к символам страны:

Гимн Столица Флаг Герб


4. Найди и отметь герб России:











5. Раскрась флаг Российской Федерации:







6. Отметь, что обозначает слово «Федерация»:

содружство коллектив объединение независимость



7. Отметь, какой город является твоим родным краем:

Санкт - Петербург

Москва

Ярославль

Проверочный работа по теме «Семья человека»


ФИ ________________________________________________


1. Дополни высказывание «Семья — это……»:

Папа, мама и ребёнок

Самое близкое окружение человека

Люди, которые живут в одном доме


2. Запиши названия родственников:

Мама, папа_________________________________________________________________



3. Укажи, кто не будет членом семьи:

мама тётя одноклассник дедушка


4. Вспомни, что чаще всего одинаковое у членов семьи:

имя фамилия отчество прозвище



5. Закончи высказывание «Родовое древо — это история ……»:

Одного члена семьи

Всех близких

Поколения семьи



6. Посчитай и отметь, сколько поколений в семье, в которой

«Бабушка, дедушка, мама, папа, двое детей»:

2 поколения 3 поколения 4 поколения 6 поколений



7. Отметь, что наблюдается у членов хорошей семьи:

любовь злость эгоизм доверие







Проверочная тестовая работа по теме «Труд людей»

1. Подчеркни слова, которые обозначают ПРОФЕССИИ:

режиссёр ученик учитель пассажир повар водитель друг фермер велосипедист пешеход строитель военный

  1. Допиши, кто чем занимается:

Художник - _______________________________________________________________

Врач - ____________________________________________________________________

Писатель - ________________________________________________________________

Воспитатель - _____________________________________________________________

  1. Соедини линией название профессии и название места работы:

Доярка Лаборатория

Актёр Ферма

Учёный Театр


3. Люди вырастили и собрали урожай пшеницы. Из зерна изготовили муку. Что ещё необходимо сделать, чтобы хлеб попал к нам на стол:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончи пословицу и напиши свою пословицу о труде:

«Без труда не ___________________________________________»

«________________________________________________________________________»



  1. Отметь: для чего человек должен трудиться?

- чтобы стать добрым

- чтобы приносить пользу людям

- чтобы все завидовали

- чтобы создавать вещи, нужные другим людям

- чтобы его не ругали




Проверочная тестовая работа по теме «Солнечная система»


  1. Отметь, кто занимается изучением космоса?

Археолог Учитель Астроном

  1. Центральное место в Солнечной системе занимает:

Земля Юпитер Луна Солнце


  1. Отметь, что такое солнце?

Звезда Планета Звезда, которая состоит из газа


4. Что дает Солнце нашей планете?

тепло и воду тепло и свет воздух и свет

  1. Сколько планет в солнечной системе?

9 8 7


  1. Какая по счету от Солнца находится Земля?

третья четвёртая пятая


  1. Что такое Луна?___________________________________________________


  1. Отметь, что такое «группа звезд, занимающая определенный участок неба, образующие рисунок»?

орбита созвездие кометы




















Проверочная работа по теме «Вода» ____________________________

  1. Напиши, почему вода — одно из самых важных веществ на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напиши три объекта неживой природы, которые состоят из воды:

____________________, ______________________, __________________________.


  1. Напиши, какие бывают водоёмы (водные запасы Земли):

__________________________________________________________________________.

  1. Определи свойства воды, отвечая на вопрос словом да или нет:

  • Цвет _________

  • Прозрачность________

  • Запах________

  • Вкус_________

  • Форма_______

  • Растворитель_________

  • Текучесть__________

  1. Напиши, в каких трёх состояниях может находиться вода:

____________________, _________________________, _______________________.


  1. Допиши высказывания:

Роса, дождь — вода в ______________________ состоянии.

Водяной пар, туман — вода в ______________________ состоянии.

Лёд, снег — вода в ______________________ состоянии.


  1. Нарисуй, как ты понимаешь, что такое «Круговорот воды в природе»:







Проверочная работа по теме «Природное сообщество - водоём» ____________________________

  1. Распредели указанные водоёмы по группам:

болото, водный канал, река, пруд, море, водохранилище

естественные искусственные

________________________ _______________________

________________________ _______________________


2. Подчеркни красным цветом те водоемы, вода в которых соленая, а в каком пресная - подчеркни синим цветом:

Река, море, болото, океан, озеро, пруд


  1. Распредели животных по группам:

кит, щука, дельфин, сом, карась, акула, уклейка

жители пресных водоёмов жители солёных водоёмов

________________________ ____________________________

________________________ ____________________________

  1. Соедини части высказываний:

Акула млекопитающее

Дельфин рыба


5. Соедините части высказываний:

1. Место, где начинается водный источник Русло

2. Место впадения реки в море, озеро Река

или другую реку


3. Река, притекающая в другую реку Исток

4. Постоянный водный поток с естественным

течением по руслу от истока вниз до устья Устье


5. Углубление в почве, по которому течет водный поток Приток

6. Напиши 3 названия наиболее крупных рек России:

________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Природное сообщество - лес» ____________________________


  1. Напиши ярусы леса: ________________, __________________, ________________.

  2. В хвойном лесу растут___________________________________________________.

  3. В лиственном лесу растут________________________________________________.

  4. В смешанном лесу растут________________________________________________.

  5. Напиши три лекарственных растения леса:

_______________________________________________________________________________________

  1. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - _____________________________________________.

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - _________________________.

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - _________________________________________.

При движении змея изгибает своё тело, а её брюхо смыкается с землёй. Поэтому и название этих животных -__________________________.

  1. Обведи «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Заяц, ёж, лиса, шмель-______________________________________________________

Трясогузка, паук, скворец, сорока- ___________________________________________

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук- ______________________________

  1. Узнай животных по описанию:

Быстрая, ловкая, прыгает с ветки на ветку, живёт в дупле -__________________.

Насекомое – хищник, имеет ярко красный окрас с чёрными точками -______________.

Птичка, которая во время движения по земле потряхивает хвостиком - _____________.

Житель леса, не ядовитый, на голове рисунок в виде жёлтых пятен - _______________.

  1. Составь из данных слов цепь питания:

гусеница, ястреб, лист дерева, дрозд

__________________________________________________________________________

10. Напиши какие правила поведения в лесу ты знаешь:

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________



Проверочная работа по теме «Растения леса» ____________________________

  1. Подпиши названия ярусов леса:









  1. Приведи по два примера к каждому ярусу:

3 - _______________________________________________

2 -_______________________________________________

  1. -_______________________________________________

  1. Отметь правильный ответ, что растению нужно для роста:

тепло, воздух, вода, почва

тепло, воздух, свет, вода, почва

4. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых растений – двумя линиями.

Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.

5. Укажи группу растений, в которой только лиственные деревья:

можжевельник, лиственница, тополь

клён, липа, осина

ель, дуб, яблоня

6. Соедини лист дерева с плодом этого дерева:








Контрольная работа по разделу: «Кто ты такой?»

1. Отметь правильный ответ. У человека

2 органа чувств

6 органов чувств

5 органов чувств


2. Проведи линии правильно

глаз холод, тепло, боль

нос вкус

ухо зрение

кожа слух

язык запах


3. Отметь правильный ответ:

Обоняние-это различение запахов

Орган обоняния – кожа

Кожа позволяет нам увидеть предметы


4. Отметь правильный ответ:

Осязание-это различение запахов

Орган осязания- кожа

Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз


5. Отметь правильный ответ:

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма

Чтобы меньше болеть, нужно тепло одеваться в любую погоду

Чистить зубы не надо, необходимо прополоскать рот


6. Отметь ошибочный ответ:

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»


7. Отметь верное утверждение:

Из носа идет кровь –закрой ватой обе ноздри

Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем и положи на переносицу мокрый холодный носовой платок

Из носа идет кровь – запрокинь голову назад


8. Отметь верное высказывание:

Культурный человек тот, который занимается физической культурой

Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо

9. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо

включить телевизор и радио

собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки


10. Отметь, для чего организму нужно питание?

для роста, развития организма и хорошего самочувствия

чтобы не пропадали продукты питания


11.Отметь, что полезно для здоровья?

полезно есть овощи, фрукты и отварную, а не жареную пищу

полезно есть много жирной, солёной и острой пищи, есть много сладостей


12. Отметь верное высказывание:

ешь быстро

мой руки перед едой

во время еды расскажи соседу последние новости


13. Отметь верный ответ:

предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор

осторожный человек, значит трусливый, он всего боится

предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так


14. Отметь, каких знаков дорожного движения не бывает?

Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

Разрешающие


15. Отметь правила безопасного поведения

не играй со спичками

расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире

играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках

приглашай домой малознакомых детей и взрослых

соблюдай правила дорожного движения

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми





Контрольная работа по разделу «Кто живёт рядом с тобой?»

1. Отметь все условия, которые не является признаком семьи?

Живут в одной квартире

Каждый является хозяином дома

Занимаются домашним хозяйством

Забота только о самом себе

Вместе отдыхает, проводят свободное время


2. У Саши большая семья. У него есть брат близнец, мама и папа, бабушка и дедушка. С ними живёт бабушка его мамы. Сколько поколений в семье Саши?


Обведи правильный ответ: 4, 7, 5.


3. Закончи предложения:

Папин папа – это ……………………………………

Бабушка– это мама мамы или - ………………….

Тётя – это сестра мамы или - ……………………….

4. Запиши 5 названий родственников:

………………………………………………………………………………………………….


5. Какие бывают правила?

Правила поведения ……………………

Правила поведения ……………………

Правила поведения…………………….


6. Зачем люди придумали правила культурного человека. Отметь правильные высказывания?

чтобы не болеть

чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом

чтобы были просто так

чтобы было всегда хорошее настроение

7. Отметь все правила культурного человека в театре:

Верхнюю одежду сдают в гардероб

В зрительном зале можно во время представления разговаривать по телефону

Проходят на своё место лицом к сидящим

Во время представления можно есть чипсы и пить напитки

8. Отметь все правила дружбы:

храни секреты друга

радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность

завидуй другу

извинись, если обидел друга, предложи помириться

расскажи всем о том, что не получается у твоего друга


9. Допиши предложения, пользуйся словами для справок

Движения мышц лица- это ___________________

Движения рук, ног, тела - ____________________


Слова для справок: мимика, жесты


10. Соедини части пословиц

Поживи для людей ничего не бояться.

Друг за дружку держаться поживут и люди для тебя.


























Контрольная работа по разделу «Россия - твоя Родина»


1. Что труд даёт человеку:

необходимое для жизни (жилище, одежду, пищу, предмет быта)

усталость и головные боли

книги, произведения литературы, искусства


2. Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер


3. Соедини профессию и место работы:

Музей Каменщик

Театр Экскурсовод

Стройка Режиссёр

4. Допиши предложения:

Я живу в стране -__________________.

Её столица - _______________________.

Главный закон страны - ___________________________ .

Герб, гимн, ___________ - это символы государства.

Во главе государства стоит - _____________________.

Президент нашей страны сегодня - _____________________________ .


5. Напиши название любых 3 городов России:


6. Соедини название города и его достопримечательность:

Ярославль Зал воинской славы на Мамаевом кургане

Волгоград Царь- колокол

Москва Первый русский театр


7. Является ли ребёнок гражданином страны?

Да Нет

8. Права человека записаны в:

паспорте

Конституции

Газете

9. Отметь, какое право человека не прописано в законе:

Право на свободный труд

Право обманывать по поводу и без повода

Право на свободу слова


10. Отметь правильные права детей:

носить фамилию родителей

вести себя, как тебе захочется

жить и воспитываться в семье

общаться с родителями и другими родственниками

брать чужие вещи


11. Соедини начало и конец пословиц:

Родина – мать… …зайцу дорог.

Родная сторона- мать, а… …умей за неё постоять.

Родной куст и… …чужая- мачеха.


















Контрольная работа по разделу «Мы – жители Земли»

__________________________________________________

1. Укажи правильный ответ. Астроном — это:

тот, кто изучает планеты и звёзды

тот, кто предсказывает погоду

старый мудрый человек, которого все уважают.

2. Отметь правильный ответ:

Земля-пятая из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.

Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Луны.

Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.

3. Отметь, что является спутником Земли:

Солнце Луна Звёзды

4. Отметь, что такое уменьшенная модель Земли:

Карта Глобус

5. Отметь, что на карте изображают синим (голубым) цветом:

Горы Сушу Воду


6. Заполни схему:




Царства живой природы






7. Отметь правильный ответ:

Все бактерии вредные

Бактерии бывают полезные и вредные для человека

8. Напиши части гриба:




9. Отметь правильный и полный ответ «Для роста растению нужны…»:

тепло, воздух, вода

тепло, воздух, свет, вода, почва

10. Соедини стрелочкой, к каким группам относятся растения:

одуванчик

Водоросли берёза

Лиственные ель

Хвойные морская капуста

Цветковые роза

сосна

11. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют:

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок: всеядные, зерноядный, травоядный, хищный

12. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово:

Волк всеядные

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный

13. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, щука, журавль, крот, заяц, орёл, бабочка, лось, сом, страус, карась


Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мефокова Татьяна Анатольевна

Дата: 16.08.2019

Номер свидетельства: 517760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "234425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443446936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства