Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по окружающему миру, 4 класс»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
полугодовой контрольной работы для 4 класса по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Форма контрольной работы: проверочная работа (тест)
Пояснительная записка.
Для проведения мониторинга качества знаний обучающихся 4 класса за 1 полугодие используется форма проверочной работы (тест)
Назначение контрольной работы
Работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний обучающимися по предмету «Окружающий мир» за 1полугодие.
Структура содержание полугодовой работы
Проверочная работа представлена в 2-х вариантах. В каждом варианте 30 вопросов с выбором одного ответа.
В работе проверяются знания по темам, изученным в 1 полугодии 4 класса.
Распределение заданий по темам
Темы
Номер задания
1 вариант
Номер задания
2 вариант
Солнце – звезда. Планеты Солнечной системы
1,2,6
7,8,12
Луна – спутник Земли
7
13
Смена дня и ночи на Земле как результат вращения планеты вокруг своей оси.
4
10
Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены сезонов. Общая характеристика времён года
3,5
9,11
Историческое время. Что такое «лента времени»?
8,9
14,15
Экологические проблемы взаимодействия человека и природы
10,11
1,2
Природные и культурные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом.
12,13
3,4
Знакомство с Международной Красной книгой
14,15
5,6
Правила цифровой грамотности при использовании Интернет
18,19,20
18,19,20
Правила поведения в общественных местах: зонах отдыха, учреждениях культуры и торговых центрах
16,17
16,17
Равнины России: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская (название, общая характеристика, нахождение на карте)
21
21
Горные системы России: Урал, Кавказ, Алтай (краткая характеристика, главные вершины, место нахождения на карте)
22,23,24
22,23,24
Крупнейшие реки России: название, нахождение на карте.
25,26,27
28,29,30
Природные зоны России.
28,29,30
25,26,27
Система оценивания работы
За каждое верный ответ проверочной работы ставится 1 балл.
Максимальный балл - 30 баллов.
Перевод баллов в отметку
Баллы
26-30
23-25
15-22
0-14
Процент выполнения заданий проверочной работы
86-100%
75-85 %
50-74 %
0-49 %
Отметка по пятибальной шкале
«5»
«4»
«3»
«2»
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40минут.
В работе тебе встретятся разные вопросы. Внимательно читай вопрос.
При ответе на вопрос нужно будет выбрать один ответ из предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
Одни вопросы покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как ответить на вопрос, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать ответить на пропущенный вопрос.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
1 вариант
1. Что такое Солнце?
1) Звезда.
2) Планета.
3) Спутник Земли.
2.На каком месте планета Земля в порядке удаления от Солнца?
1)На втором
2)На четвёртом
3)На третьем
3. С чем связана смена времен года?
1) Планеты движутся вокруг своей оси.
2) С движением Земли вокруг Солнца
3) С движением Земли в космическом пространстве.
4. С чем связана смена дня и ночи?
1) С движением Земли в космическом пространстве.
2) Земля вращается вокруг своей оси.
3) Планеты вращаются вокруг Солнца.
5. Укажи, за какое время Земля делает полный оборот вокруг Солнца.
1)За месяц
2) За год
3) За неделю
6. Солнечная система – это …..
1) Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.
2) Это звезды, испускающие яркий свет.
3) Это звездная система планет.
7. Укажи спутник Земли.
1) Луна
2) Нептун
3) Уран
8. 100 лет – это…
1)Год
2) Век
3) Тысячелетие
4) Сутки
9. 1703 год - это какой век?
1)20 век
2)17 век
3)18 век
10. Как называется наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой?
1) История
2) Психология
3) Экология
4) География
11. Экологические проблемы на Земле возникли в результате деятельности …
1) Насекомых
2) Человека
3) Птиц
4) Млекопитающих
12. Выбери международную организацию, которая занимается охраной природы.
1) Международный валютный фонд
2) Организация Объединенных Наций
3) Всемирный фонд дикой природы
4) Фонд научных исследований
13.Эмблемой какой организации является изображение панды?
1) Гринпис
2) Всемирный фонд дикой природы (WWF)
3) Программа ООН по окружающей среде
14.Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
1) Энциклопедия
2) Красная книга
3) Учебник «Окружающий мир»
15. Какое животное занесено в международную Красную книгу?
1) Мышь
2) Заяц
3)Стрекоза
4)Жук-геркулес
16.Что нужно делать при входе в городской транспорт?
1)Нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть людей.
2)Нужно разглядывать в упор пассажиров, опираться на них всем телом.
3)Нужно расталкивать всех локтями, стараясь зайти первым.
17.Что нужно делать во время экскурсии?
1)Без разрешения трогать экспонаты, перебегать беспорядочно от одного к другому.
3)Громко разговаривать с другими участниками экскурсии.
18.Что такое Интернет? 1) Вычислительная сеть
2) Всемирная сеть 3) Компьютерная игра
19.Как нужно поступать с личной информацией в сети интернет? 1) Всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе 2) Сообщать только вымышленную информацию 3) Никогда не сообщать личную информацию
20.Можно ли отправлять СМС или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку? 1) Никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона 2) Всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя 3) Всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа
21.Какая из перечисленных территорий является холмистой равниной?
1)Среднесибирское плоскогорье
2)Восточно-Европейская равнина
3)Западно-Сибирская равнина
22.Какие горы протянулись с севера на юг через всю Россию?
1)Урал
2)Саяны
3)Кавказские горы
23.В каких горах находится гора Эльбрус?
1)В Саянах
2)На Урале
3)На Кавказе
24. Какие горы самые высокие России?
1) Кавказкие горы
2) Уральские горы
3) Саяны
25.Выбери строку, где перечислены части реки.
1)Берег, дно, устье, водоросли
2)Исток, устье, притоки, берег
3)Притоки, оттоки, рыбы, водоросли
26.Как называют место, где река впадает в другой водоем?
1)Болото
2)Берег
3)Устье
27.Какое озеро самое глубокое в России?
1) Ладожское
2) Каспийское
3) Байкал
4) Онежское
28. Какие животные обитают в зоне Арктических пустынь?
3)Громко разговаривать с другими участниками экскурсии.
18.Что такое Интернет? 1) Вычислительная сеть
2) Всемирная сеть 3) Компьютерная игра
19.Как нужно поступать с личной информацией в сети интернет? 1) Всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе 2) Сообщать только вымышленную информацию 3) Никогда не сообщать личную информацию
20.Можно ли отправлять СМС или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку? 1) Никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона 2) Всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя 3) Всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа
21.Какая из перечисленных территорий является холмистой равниной?
1)Среднесибирское плоскогорье
2)Восточно-Европейская равнина
3)Западно-Сибирская равнина
22.Какие горы протянулись с севера на юг через всю Россию?
1)Урал
2)Саяны
3)Кавказские горы
23.В каких горах находится гора Эльбрус?
1)В Саянах
2)На Урале
3)На Кавказе
24. Какие горы самые высокие России?
1) Кавказкие горы
2) Уральские горы
3) Саяны
25. Какие животные обитают в зоне Арктических пустынь?