kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно - измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - измерительные материалы для проверки знаний обучающихся по разделам предмета "Окружающий мир" 4 класс. УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Перспектива"»















Контрольно-измерительные материалы

по окружающему миру.

4 класс.

УМК «Перспектива»

Учителя: Храмова Н.Х. 4в

Сибигатулина В.Р. 4г

Гарданова Х.В. 4е

2021 – 2022 учебный год



















Раздел «Мы – граждане единого Отечества» Тест.

1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты? А. Всеобщая декларация прав человека Б. Конституция Российской Федерации В. Конвенция о правах ребенка Г. Указ Президента Российской Федерации

2. В каком возрасте гражданин России получает паспорт? А. 1 год Б. 18 лет В. 14 лет Г. 21 год

3. Как с латинского языка переводится слово «конвенция»? А. объединение Б. постановление В. соглашение Г. устройство

4. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка? А. в 1989г. Б. в 1948г. В. в 1945г. Г. в 2004г.

5. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения? А. на отдых Б. на бесплатное образование В. на имя Г. на заботу родителей

6. Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере? А. на труд Б. на отдых В. на бесплатное образование Г. на жизнь

7. Когда мы отмечаем Международный день защиты детей? А. 1 сентября Б. 9 мая В. 1 июня Г. 8 марта

8. Кто является главой государства? А. министр Б. президент В. депутат Г. Губернатор

9. Сколько ветвей у государственной власти в России? А. 6 Б. 2 В. 3 Г. 1

10.В какой республике на территории России ты живёшь? А. Чувашия Б. Башкортостан В. Татарстан Г. Дагестан

11. Со сколькими государствами граничит наша страна? А. 16 Б. 20 В. 18 Г. 17

12. С какими из перечисленных государств Россия имеет морскую границу? А. Индия Б. США В. Япония Г. Молдавия

13. В какой стране находится национальный парк «Беловежская пуща»? А. на Украине Б. в Грузии Б. в Казахстане Г. в Белоруссии

14. Государственная граница –.___________________________________________.

15. Какие войска охраняют государственную границу России?

_______________________________________________________________________________



Цель: проверка знаний учащихся; обобщить знания учащихся по данному разделу формировать представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их функции.

Планируемые результаты: - учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу, её результаты; - умение применять полученные знания на практике; - корректировать знания;



Критерии оценивания теста «Мы – граждане единого Отечества»

Баллы за тест.

Задание № 1 – 1 балл. Задание № 2 – 1 балл. Задание № 3 – 1 балл. Задание № 4 – 1 балл. Задание № 5 – 1 балл. Задание № 6 – 1 балл. Задание № 7 – 1 балл. Задание № 8 – 1 балл. Задание № 9 – 1 балл. Задание № 10 – 1 балл. Задание № 11 – 1 балл. Задание № 12 – 2 балла. Задание № 13 – 1 балл. Задание № 14 – 2 балла Задание № 15 – 4 балла.

Итого: 20 баллов

19-20 баллов --- 95%, 100% (5) – высокий уровень. 14-18 баллов ---- 70%, 75%, 80%, 85%, 90% (4) – средний уровень. 10-13 баллов ---- 50%, 55%, 60%, 65% (3) – ниже среднего. 1-9 баллов ---- 5%, 10%. 15%, 20%, 25%. 30%, 35%. 40%, 45% (2) – низкий уровень

Ключ к заданиям.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

В

В

Б

Б

Б

В

Б

В

В

В

Б-В

Г

текст

текст





















Раздел « По родным просторам» Тест.

1. Как лес защищает почву? А. не даёт солнцу высушивать почву Б. в лесу трудно пахать и сеять В. не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её. Г. в лесу животные не вытаптывают почву

2. Какое степное растение имеет корни-луковицы? А. типчак Б. ирис В. ковыль Г. осока

3. Какое животное называют «кораблём пустыни»? А. сайгака Б. корсака В. верблюда Г. варана

4. Что такое балки? А. скопление холмов Б. углубление с поросшими растениями склона В. склоны высоких гор Г. горы, расположенные рядами

5. Что такое приток? А. начало реки Б. место впадения реки в море В. река, впадающая в другую реку Г. правый берег реки

6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью А. глина Б. известняк В. песок Г. гранит

7. Какой вид почвы самый плодородный А. тундровая Б. подзолистая В. луговая Г. чернозём

8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу? А. перепел Б. иволга В. дятел Г. дрозд

9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья? А. широколиственные Б. смешанные В. хвойные Г. кустарники

10. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту? А. сайгак Б. ящурка быстрая В. корсак Г. тушканчик

11.. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу? А. так выглядит красивее Б. это удобно для трактора В. насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место. Г. так не будет образовываться овраг

12. Чем привлекает хлеборобов степь? А. там много влаги Б. там жаркое лето В. почвы степей плодородны. Г. там мало деревьев

13. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов? А. следить за сточными водами. Б. очищать от мусора ручьи и берега рек В. очищать дно водоёма Г. не купаться в реках и озёрах

14. Как животные приспособились к условиям пустыни? А. у них толстая кожа Б. днём они закрываются в песок, ночью питаются

В. они долго обходятся без воды. Г. поедая растения, они получают необходимую влагу

15. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива? А. нефть Б. каменный уголь В. известняк Г. природный газ

16. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

А. водопад Виктория Б. Алтай В. Большой Барьерный риф Г. озеро Байкал





Цель: проверка знаний учащихся; обобщить знания по разделу «По родным просторам»

Планируемые результаты: - учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу, её результаты; - умение применять полученные знания на практике; - корректировать знания;



Критерии оценивания теста «По родным просторам»

Баллы за тест.

Задание № 1 – 1 балл. Задание № 2 – 1 балл. Задание № 3 – 1 балл. Задание № 4 – 1 балл. Задание № 5 – 1 балл. Задание № 6 – 1 балл. Задание № 7 – 1 балл. Задание № 8 – 1 балл. Задание № 9 – 1 балл Задание № 10 – 1 балл Задание № 11 – 1 балл Задание № 12 – 1 балл Задание № 13 – 1 балл Задание № 14 – 3 балла Задание № 15 – 3 балла Задание № 16 – 2 балла.

Итого: 21 балл

20-21 балл --- 95%, 100% (5) – высокий уровень 15-19 баллов ---- 71%, 76%, 81%, 86%, 90% (4) – средний уровень 11-14 баллов ---- 52%, 57%, 62%, 67% (3) – ниже среднего 1-10 баллов ---- 5%, 9%, 14%, 19%, 24%, 29%, 33%. 38%, 43%, 48% (2) – низкий уровень.

Ключ к заданиям.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В

Б

В

Б

В

А

Г

А

А

Г

В

В

Б

Б-В-Г

А-Б-Г

Б-Г

























Раздел «Путешествие по реке времени» Тест.

1. Какой город стал столицей Древней Руси? А. Константинополь Б. Киев В. Москва Г. Новгород

2. Как называлось государство монголо – татар? А. Византия Б. Золотая Орда В. Киевская Русь Г. Рыцарский Орден

3. Кто был последним русским царем? А. Николай II  Б. Иван VI  В. Александра II  Г. Петр I

4. Какой князь разбил шведское войско на Неве? А. князь Олег Б. князь Владимир В. князь Ярослав Г. князь Александр

5. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков? А. 4 ноября Б. 23 февраля В. 12 июня Г. 21 сентября

6. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию? А. Кирилл Б. Мефодий В. Иван Федоров Г. монах Нестор

7. Кто создал славянскую азбуку? А. Ярослав Мудрый Б. Кирилл и Мефодий В. Владимир Красное Солнышко Г. Юрий Долгорукий

8. Когда французская армия вторглась в Россию? А. в 1480 г. Б. в 1612 г. В. в 1812 г. Г. в 1704 г.

9. Что такое гражданская война? А. решительные действия с целью глубоких изменений в обществе Б. война между гражданами одной страны В. война граждан за свое отечество Г. военные действия против царя

10. Как стала называться наша страна в 1922 г.? А. Российская Федеративная Республика Б. Союз Советских Социалистических Республик В. Российская империя Г. Российская республика

11. Когда началась Великая Отечественная война? А. в 1939 г. Б. в 1941 г. В. в 1945 г. Г. в 1922 г.

12. Какой выдающийся полководец руководил всеми военными операциями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов? А. А. В. Суворов Б. М. И. Кутузов В. Г.К. Жуков Г. И.С. Конев

13. Когда завершилась Великая Отечественная война? А. в 1939 г. Б. в 1941 г. В. в 1945 г. Г. в 1922 г.

14. Когда в космосе побывал первый советский гражданин? А. в 1957 г. Б. в 1961 г. В. в 1991 г. Г. в 1945 г.

15. Флаг России… А. Красный, синий, белый Б. Синий, белый, красный В. Белый, синий, красный Г. Белый, красный, синий 16. Президент России…. А. Д.А. Медведев Б. В.В. Путин В. Р.Н. Минниханов Г. С.К. Шойгу





Цель: проверка знаний учащихся; обобщить знания по разделу «Путешествие по реке времени»

Планируемые результаты: - учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу, её результаты; - умение применять полученные знания на практике; - корректировать знания;

Критерии оценивания теста «Путешествие по реке времени»

Баллы за тест.

Задание № 1 – 1 балл. Задание № 2 – 1 балл. Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 1 балл Задание № 8 – 1 балл. Задание № 9 – 1 балл. Задание № 10 – 1 балл. Задание № 11 – 1 балл Задание № 12 – 1 балл Задание № 13 – 1 балл Задание № 14 – 1 балл Задание № 15 – 1 балл Задание № 16 – 1 балл.

Итого: 16 баллов

15-16 баллов --- 94%, 100% (5) – высокий уровень 12-14 баллов ---- 75%, 81%, 87% (4) – средний уровень 8-11 баллов ---- 50%, 56%, 62%, 69% (3) – ниже среднего 1-7 баллов ---- 6%, 12%, 19%, 25%, 31%, 37%, 44% (2) – низкий уровень .

Ключ к заданиям.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б

Б

А

Г

А

В

Б

В

Б

Б

Б

В

В

Б

В

Б























Раздел «Мы строим будущее России» Тест. 1. Когда Советский Союз распался на 15 независимых государств? А. в 1917 г. Б. в 1980 г. В. в 1961 г . Г. в 1991 г. 2. Что такое перестройка? А. независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах Б. реформы, направленные на качественное изменение развития страны В. открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества Г. резкое ухудшение экономического состояния страны

3. Как стала называться наша страна с 1991 г.? А. Российская Федерация Б. Союз Советских Социалистических Республик В. Российская империя Г. Российская республика

4. Что такое суверенитет? А. независимость государства Б. отсутствие товаров народного потребления на рынке В. открытая критика недостатков жизни общества Г. резкий спад в экономической жизни страны

5. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны? А. для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений Б. страна сама должна производить для себя продукты питания В. чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом Г. население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств

6. Какой народный промысел возник в селе Богородское? А. кружево Б. игрушка, вырезанная из дерева В. посуда из белой глины, расписанная синей краской Г. расписной платок

7. Какие проблемы в экономике нашей страны возникли в 1980 – е гг.? А. из магазинов практически исчезли продукты питания. Б. сельское хозяйство страны находилось в упадке. В. отечественные товары были низкого качества. Г. велась борьба с неграмотностью людей

8. Какие политические преобразования произошли в стране в 1980 – 1990 гг.? А. была объявлена перестройка Б. главным средством демократизации стала гласность . В. в некоторых промышленных городах было введено чрезвычайное положение. Г. Советский Союз распался на 15 независимых государств

9. Флаг России… А. Красный, синий, белый. Б. Синий, белый, красный. В. Белый, синий, красный. Г. Белый, красный, синий.

10. Президент России…. А. Д.А. Медведев Б. В.В. Путин В. Р.Н. Минниханов Г. С.К. Шойгу






Цель: проверка знаний учащихся; обобщить знания по разделу «Мы строим будущее России»

Планируемые результаты: - учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу, её результаты; - умение применять полученные знания на практике; - корректировать знания;



Критерии оценивания теста «Мы строим будущее России»

Баллы за тест.

Задание № 1 – 1 балл Задание № 2 – 1 балл Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 3 балла Задание № 8 – 3 балла Задание № 9 – 1 балл Задание № 10 – 1 балл.

Итого: 14 баллов

13-14 баллов --- 93%, 100% (5) – высокий уровень 10-12 баллов ---- 71%, 79%, 86% (4) – средний уровень 7-9 баллов ---- 50%, 57%, 64 % (3) – ниже среднего 1-6 баллов ---- 7%, 14%, 21%, 29%, 36%, 43% (2) – низкий уровень

Ключ к заданиям.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

А

А

Б

Б

А-Б-В

А-Б-Г

В

Б




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Контрольно - измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Перспектива"

Автор: Храмова Наиля Хамзяевна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру (УМК "Перспектива" ) "
    ["seo_title"] => string(82) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "123765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414565666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру (УМК "Перспектива" 2 класс) "
    ["seo_title"] => string(90) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414436733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства