Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы к УМК «Планета знаний» по ФГОС НОО»
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
с. Томылово
Контрольно-измерительные материалы
к УМК «Планета знаний»
по ФГОС НОО
Пояснительная записка
Данные контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-15-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», письмом Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», письмом Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», Уставом многопрофильного лицея
№20, на основании учебно-методического комплекта «Планета знаний» и положения о системе оценки.
Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.
Данные контрольно-измерительные материалы (1 класс) по русскому языку и математике включают:
- тесты в 2-х вариантах;
- комплексные проверочные работы в 4-х вариантах;
- характеристика заданий комплексных работ;
- контрольные работы в 2-х вариантах;
- анализы всех видов работ.
Все виды работ состоят из основной части (обязательной для всех учеников) и дополнительной части (для выявления способных учеников).
В 1-х и 2-х классах (1-4) обучение является безотметочным, отметка по четырехбальной системе начинает применяться со 2 класса второго полугодия.
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
- контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
-самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.
Оценка успешности выполнения заданий (в %)
Уровневая оценка знаний
Традиционная оценка учащихся 2-4 классов
Менее 50 %
низкий уровень
неудовлетворительно
От 50 до 65 %
средний уровень
удовлетворительно
От 66 до 85 %
выше среднего
хорошо
Свыше 86 %
высокий
отлично
Итоговая оценка за всю работу складывается из оценки за основную часть и за дополнительную часть, но не следует занижать оценку, если не выполнена дополнительная часть.
Тесты
по русскому языку
1 класс
(ФГОС НОО)
ТЕСТ 1
(Букварный период)
Дата проведения: октябрь
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика»
Планируемый результат:характеризовать звуки русского языка.
Умения:
различать гласные и согласные звуки;
группировать звуки по заданному основанию.
I вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласногозвука.
Коса, сорока, искра, парта.
Урок, икринка, топор, корона.
Тропа, спорт, красота, куртка.
2. Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.
утро крупа окно
тигр Инна горка
сосна прутик открытка
Дополнительная часть
3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
У окна стоит столик. Там кукла . Анна и Элла искали куклу.
II вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласногозвука.
Коза, ворона, икра, стул.
Утка, ириска, нора, рана.
Луна, торт, ранка, сосна.
2. Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.
урок кусты осина
тропа Ира корка
канат нитка аист
Дополнительная часть
3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. Эмма искала Нину.
Основная часть
Итого
Доп. часть
Итого
№1
№2
№3
1
4
5
6
11
ТЕСТ 2
(Букварный период)
Дата проведения: ноябрь
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика»
Планируемый результат:характеризовать звуки русского языка:
гласные/согласные;
согласные твёрдые / мягкие
Умения:
различать гласные и согласные звуки;
различать твёрдые и мягкие согласные;
группировать звуки слова.
I вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V слова, состоящие только из твёрдых согласных.
маска нитка сорока
трактор лимон Полина
роман Самара налимы
2. Отметь знаком V слова, в которых первый звук мягкий.
3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «р» и «т»
к м н с
4. Отметь V слово, в котором буква ё обозначает два звука.
а) клён
б) ёлка
в) свёкла
г) пчёлы
Дополнительная часть
5. Вставь пропущенные буквы.
Пуш…нка, ч…йка, тащ…, мыш…, рощ…, ч…деса.
6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.
Увидел грача весну встречай.
Основная часть
Итого
Доп. часть
Итого
№1
№2
№3
№4
№5
№6
4
1
1
1
7
6
2
8
ТЕСТ 5
Тема: «Фонетика и графика»
Дата проведения: апрель
Планируемый результат:знать гласные и согласные буквы и звуки; как обозначается твердость и мягкость на письме; правильно писать слова с изученными орфограммами.
Задание 3 Отметь знаком V тот вариант ответа , в котором все слова с мягкими согласными.
Вариант 1: мороз, радуга, печь, Митя.
Вариант 2: весна, Лидия, школа, день.
Вариант 3: печенье, лень, тётя, луч.
Оценивание
проверочной работы по русскому языку
1 класс 3 четверть
Списывание:
Высокий уровень – без ошибок или 1 исправление
Выше среднего - 1 ошибка или 2 исправления
Средний уровень - 2-3 ошибки или 1 ошибка и 3-4 исправления
Низкий уровень - 4 и более ошибок или 2 ошибки и 3-4 исправле- ния
Задание №1. 4 слова – 4 балла (за 1 слово – 1 балл)
Задание №2.3 балла
Задание №3. 2 балла
Задание №4. 2 балла
1 балл – правильно составили предложение
1 балл – правильно оформили предложение
Задание №5. 1 балл
Итоговая проверочная работа по русскому языку 1 класс.
(ФГОС)
Содержательная линия «Система языка»
Разделы: «Фонетика», «Орфография», «Предложение и текст».
Планируемый результат:
1.Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие.
2. Различать родственные слова.
3. Применять правила правописания.
4. Безошибочно писать текст под диктовку объёмом 30 слов в соответствии с изученными правилами правописания.
5. Различать предложение, словосочетание, слово.
6. Проверять предложенные слова, находить и исправлять орфографические ошибки.
Умения:
правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу,чк-чн.
правильно писать слова с парными согласными, подбирать проверочные слова.
различать родственные слова, определять лишние;
правильно употреблять большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях.
составлять и правильно записывать предложение по заданной группе слов.
Диктант.
После школы.
Настя пришла из школы домой. Там были мама и брат Коля. Коля играл с котом. Все стали пить чай. Кот Васька пил молоко. Потом Настя читала брату сказку.
Задание 2. Какой звук обозначен выделенной буквой в слове машина? Отметь его признаки знаком V.
- твёрдый звонкий согласный звук
- твёрдый глухой согласный звук
Задание 3. Какими звуками различаются слова кит и кот? Отметь правильный ответ знаком V.
- [и], [о ]
- [ к ], [к ], [и ], [о ]
Задание 4. Зачеркни в каждом столбике «лишнее» слово.
вода лист
водичка лиса
водитель лисёнок
Дополнительная часть
Задание 5. Прочитай. Найди и исправь ошибки.
Чайка, шырина, щавель, ищю, учу, стрижы, площядь
Задание 6. Из группы слов составь предложение.
Антоши, у, попугай, живёт, голубой.
Тесты по математике
1класс
(ФГОС)
Тест по теме «Сравниваем числа» 1класс
Цель: проверка умения сравнивать однозначные числа, умения увеличивать и уменьшать однозначное число на 1.
Вариант №1
Основная часть
Сравни числа. Поставь знаки ,
3…5 5…5 6…0
7…10 7…4 8…6
Увеличь на 1:
6 → □, 3 → □, 8 → □.
3. Найди число, которое на 1 меньше 7:
□ 4
□ 6
□ 8
□ 9
Дополнительная часть
4*. Выбери и вставь подходящее число.
3, 4, 7 5
5, 8, 9 7 □
2, 6, 8 4 □
5*. Найди верное неравенство:
□ 7
□ 7 8
□ 6 3
□ 7 = 7
Вариант №2
Основная часть
Сравни числа. Поставь знаки ,
4…6 7…7 5…0
8…10 6…3 8…9
Увеличь на 1:
7 → □, 5 → □, 9 → □.
3. Найди число, которое на 1 меньше 6:
□ 4
□ 5
□ 8
□ 9
Дополнительная часть
4*. Выбери и вставь подходящее число.
3, 4, 7 4
5, 8, 9 6 □
2, 6, 8 3 □
5*. Найди верное неравенство:
□ 8
□ 7 9
□ 5 3
□ 6 = 6
Тест по теме «Учимся складывать и вычитать» 1 класс
Цель: проверка знания таблицы сложения в пределах 10 и соответствующих случаев вычитания, четное и нечетное число.
Вариант №1
Основная часть
1. Найди сумму чисел 7 и 2, выбери правильный ответ.
□ 5
□ 9
□ 8
□ 4
2. Вставь пропущенное число:
1 + … = 7 … + 4 = 9
3 + … = 5 6 + … = 8
3. Вставь знаки +, =, чтобы получилось верное равенство:
3 … 4 …7 7 … 3 … 10
10 … 2 … 8 9 … 3 … 6
Дополнительная часть
4*. Найди пример с самой большей суммой:
□ 5 + 2
□ 2 + 3
□ 4 + 4
5*. Вычисли и отметь сумму, равную четному числу:
□ 5 + 2 = …
□ 4 + 6 = …
□ 8 – 3 = …
□ 9 – 2 = …
Вариант №2
Основная часть
1. Найди сумму чисел 6 и 3, выбери правильный ответ.
□ 5
□ 3
□ 8
□ 9
2. Вставь пропущенное число:
1 + … = 5 … + 3 = 8
4 + … = 6 4 + … = 7
3. Вставь знаки +, =, чтобы получилось верное равенство:
5 … 2 …7 3 … 7 … 10
10 … 4 … 6 8 … 3 … 5
Дополнительная часть
4*. Найди пример с самой большей суммой:
□ 6 + 2
□ 4 + 3
□ 5 + 4
5*. Вычисли и отметь сумму, равную четному числу:
□ 5 + 4 = …
□ 3 + 7 = …
□ 9 – 4 = …
□ 8 – 3 = …
Тест по теме «Вычисляем в пределах 20» 1 класс
Цель: проверка умения сравнивать двузначные числа в пределах 20 и выражения, умения увеличивать и уменьшать двузначное число в пределах 20 на 1.
Вариант №1
Основная часть
1. Какое число предшествует числу 16?
□ 16
□ 15
□ 17
2. Отметь число, в котором 1 десяток и 7 единиц:
□ 16
□ 17
□ 18
3. Впиши вместо точек цифру 3, 6, или 4, чтобы получилось верное неравенство:
1… 14
1…
Дополнительная часть
4*. В ряду чисел найди и подчеркни самое маленькое двузначное число:
9, 12, 16, 10, 20, 13, 15, 11.
5*. Сравни и поставь знак , =:
17 – 1 … 17 – 10
13 – 3 … 13 – 3
18 + 1 … 18 – 1
Вариант №2
Основная часть
1. Какое число предшествует числу 15?
□ 14
□ 15
□ 16
2. Отметь число, в котором 1 десяток и 6 единиц:
□ 16
□ 17
□ 18
3. Впиши вместо точек цифру 3, 6, или 5, чтобы получилось верное неравенство:
1… 15
1…
Дополнительная часть
4*. В ряду чисел найди и подчеркни самое большое двузначное число:
9, 12, 16, 10, 20, 13, 15, 11.
5*. Сравни и поставь знак , =:
18 – 1 … 18 – 10
14 – 4 … 14 – 4
16 + 1 … 16 – 1
Контрольные работы
по математике
1 класс
(ФГОС НОО)
Контрольная работа 1 класс 3 четверть
Цель:выявить степень сформированности умений: читать, записывать, сравнивать, выполнять письменные действия в пределах 20 без перехода через десяток; решать простые задачи на сложение и вычитание; устанавливать закономерности, по которому составлена числовая последовательность..
Основная часть
Задание 1. Запиши результаты действий.
Вариант 1. Вариант 2.
5 + 4 = 10 + 4 = 10 + 6 = 17 – 10 =
9 – 3 = 15 – 2 = 6 + 3 = 5 + 4 =
10 – 7 = 8 + 2 = 14 – 4 = 12 + 3 =
18 – 8 = 16 + 3 = 10 – 3 = 18 – 5 =
Задание 2. Выбери верное решение задачи и отметь его значком V.
Вариант 1. Вариант 2.
На арене цирка 5 жонглёров и 3
клоуна. Сколько артистов на арене?
5 + 3= 8
5 – 3 = 2
На карусели 10 мест. Из них занято 4 места. Сколько свободных мест?
10 + 4= 14
10 – 4 = 6
Задание 3. Сравни и поставь нужные знаки , .
Вариант 1. Вариант 2.
8 + 1 … 8 5 + 4 … 5 – 4
7 – 3 … 4 6 + 3 … 6 – 2
9 … 9 – 3 8 – 4 … 9 – 4
7 … 7 + 2 5 + 3 … 5 + 2
Дополнительная часть
Задание 4*. Сколько всего треугольников?
Вариант 1. Вариант 2.
Вариант 1. Вариант 2.
Задание 5*. Найди правильную запись чисел в порядке их возрастания и отметь значком V.
А) 15, 16, 20, 19, 18, 13.
Б) 13, 20, 19, 16, 15, 18.
В) 13,15,16,18,19,20 .
Задание 5*. Найди правильную запись чисел в порядке их убывания и отметь значком V.
А) 20, 18, 19, 14, 16, 13.
Б) 19, 16, 15, 13, 12, 10.
В) 20, 19, 13, 17, 12, 11.
Итоговая контрольная работа 1 класс (ФГОС)
Цель- выявление степени сформированности умений: считать до 20; записывать и сравнивать числа от 20 до 100; выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины.
Вариант 1.
Основная часть
1.Реши задачу.
Ручка стоит 10 р., а ластик на 4 р. дешевле. Сколько стоит ластик?
2. Выполни вычисления.
9 – 7 + 2 10 + 8 32 + 46
5 + 4 – 3 17 – 10 68 – 53
3.Сравни и поставь вместо * знаки ,
19 * 15 8 + 0 * 8
12 * 17 7 * 9 – 0
4. Начерти отрезок длиной 11 см.
Дополнительная часть
5*. Бабушка испекла 10 пирожков с повидлом и 20 с картошкой. За ужином съели 7 пирожков с картошкой и столько же с повидлом. Сколько пирожков с повидлом осталось?
6.*Миша задумал число, прибавил к нему 7 и получил 17. Какое число задумал Миша?
Вариант 2.
Основная часть
1. Реши задачу.
Кате 10 лет, а Петя старше Кати на 3 года. Сколько лет Пете?
2. Выполни вычисления.
9 – 6 + 3 10 + 6 24 + 33
6 + 2 – 3 18 – 10 57 – 24
3. Сравни и поставь вместо * знаки ,
14 * 16 7 + 0 * 7
8 * 11 5 * 6 – 0
4. Начерти отрезок длиной 13 см.
Дополнительная часть
5.* В автобусе ехали 8 женщин и 9 мужчин. На остановке вышли из автобуса 5 мужчин и столько же женщин. Сколько женщин осталось в автобусе?
6.*Валя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Валя?