Курс ОРКСЭ является культурологическим и напрвлен на формирование культурологической компетентности обучающихся. Его изучение ориентировано на систематизацию и обобщение знаний учащихся о нравственности, истории, культуре, которые они получили в предыдущие годы обучения. Курс расширяет представления о нравственных идеалах и ценностях.
Актуальностьразработки контрольно-измерительных материалов для модуля "Основы светской этики" состоит в необходимости обеспечения учащихся и преподавателя материалами для выявления уровня усвоения тем курса. так как задания такого типа ещё недостаточно разработаны.
Просмотр содержимого презентации
«Альтруизм и эгоизм»
Альтруизм и эгоизм
Проверочный тест по модулю
«Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1. Что в переводе с латинского означает «альтруизм»?
а) свой;
б) другой;
в) совместный.
2. Кому принадлежат слова «Хороший человек тот, кто делает большие и благородные дела, даже если он при этом рискует всем»?
а) Цицерону;
б) Аристотелю;
в) Плутарху.
3. Поведение, направленное на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей или общества – это…
а) эгоизм;
б) альтруизм;
в) дружба .
4. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами – это…
а) эгоизм;
б) альтруизм;
в) дружба.
5.Что свойственно разумному эгоизму?
а) содействие общему благу;
б) забота об обществе;
в) забота о близких людях.
6. Кто из сказки Ш. Перро «Золушка» является альтруистом?
а) Золушка;
б) Принц;
в) Мачеха.
7. Что может быть недостатком альтруизма?
а) помощь незнакомым людям;
б) забвению своих ближних;
в) отказ в помощи людям.
Просмотр содержимого презентации
«Добро и зло»
Добро и зло
Проверочный тест по модулю
«Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1. Добро – это …
а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;
б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;
в) поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
2. Определи верное высказывание.
а) Доброта - это слабость.
б) Главная опасность зла в том, что оно выдаёт себя за добро.
в) Быть добрым в наше время немодно.
3.Зло – это …
а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
4. Задача морального поведения человека.
а) не допускать зла и бороться с ним;
б) не замечать зло;
в) делать добро с расчётом на награду.
5. Добрый поступок должен совершаться …
а) свободной волей;
б) по принуждению;
в) из-за страха наказания.
6. Какое слово лишнее?
а) душевность;
б) равнодушие;
в) жестокость.
7. Знания о добре и зле помогают людям …
а) получать желаемое;
б) жить в мире;
в) управлять людьми.
Просмотр содержимого презентации
«Добродетель и порок»
Добродетель и порок
Проверочный тест по модулю
«Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1. Положительное нравственное качество человека – это …
а) порок;
б) добродетель;
в) лицемерие.
2. Недостаток нравственный, духовный; всё, что противно истине и добру. Всякое нравственное искажение, наклонность к худу - это …
а) порок;
б) добродетель;
в) лицемерие.
3. Отметь верное утверждение.
а) Моральное развитие человека как личности начинается с 16 лет, а до этого возраста он может совершать любые поступки.
б) Добродетель – это способность во всём поступать как тебе удобно.
в) Ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным.
4. Добродетельное поведение человека -это …
а) отказ от выбора;
б) сознательный выбор человека;
в) нежелание выбирать.
5. Признание ценностей других людей – это первый шаг к …
а) добродетельному поведению;
б) зависимости;
в) лидерству.
6) Определи « золотую середину »
а) вредность;
б) угодничество;
в) дружелюбие.
7. Две противоположные характеристики личности, по которым оценивают человека – это …
а) культура и мораль;
б) добро и зло;
в) добродетель и порок.
Просмотр содержимого презентации
«Дружба»
Дружба
Проверочный тест по модулю
«Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1. Как называются отношения. основанные на взаимной привязанности и личных интересах?
а) обожание;
б) любовь;
в) дружба.
2. Выберите основную черту дружбы.
а) избирательность;
б) обязанность;
в) подчинение.
3. Кого себе выбирает человек?
а) соседей;
б) друзей;
в) родителей.
4. При соблюдении какого правила, может быть, настоящая дружба?
а) уважение друг друга;
б) друг обязан мне всем;
в) дружи только со мной.
5. Кому принадлежат слова « Дружба кончается там, где начинается недоверие»
а) Д. Аддисон;
б) Цицерон;
в) Л.А.Сенека.
6. Дружбы среди людей не может быть:
а) без умения уступать друг другу;
б) без лжи и обмана;
в) без большого количества денег.
7. Какими качествами обладает настоящий друг?
а) доброта; б) лицемерие;
в) зависть; г) честность;
д) трусость; е) понимание.
Просмотр содержимого презентации
«Жизнь человека – высшая нравственная ценность»
Жизнь человека – высшая нравственная ценность
Проверочный тест по модулю
«Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1. Высшая ценность для человека – это…
а) его жизнь;
б) его семья;
в) его привычки.
2. Обеспечить жизнь без войны – задача…
а) самого человека;
б) народа;
в) государства.
3. Когда человек утверждается как личность?
а) в процессе всей жизни;
б) при рождении;
в) уходя на пенсию.
4.От чего зависит счастье родителей?
а) от количества детей;
б) от благополучия детей;
в) от образования детей.
5. Кому принадлежат слова «Кто не ценит жизнь, тот не достоин её»
а) Леонардо да Винчи;
б) Сенеке;
в) Цицерону.
6. Определи ценность, которая не так важна для человека.
а) здоровье;
б) образование;
в) красота.
7. Почему Россия и другие страны решают демографические проблемы?
а) от этого зависит армия государства;
б) от этого зависит развитие страны;
в) от этого зависит уровень жизни.
Просмотр содержимого презентации
«Золотое правило нравственности»
Золотое правило нравственности
Проверочный тест по модулю «Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1. Какая из предложенных пословиц отвечает золотому правилу нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
2. Почему в жизни важно следовать золотое правило нравственности?
а) потому что это закон государства;
б) потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки;
в) в этом правиле заключается добро человеческих отношений.
3. Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни?
а) задуматься о своих поступках;
б) любить самого себя;
в) любить людей как самого себя.
4) Какое чувство мешает придерживаться золотому правилу нравственности?
а) жалость;
б) страх;
в) уважение .
5) Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?
а) Потому что даёт людям добро и радость.
б) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.
в) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.
6) Когда было сформулировано золотое правило нравственности?
а) в 16 веке;
б) в 17 веке;
в) в 18 веке.
7) Отметь словосочетания связанные с золотым правилом нравственности.
а) играть на пианино;
г) делиться с другом;
б) поддерживать товарища;
д) ходить на рыбалку;
в) Бегать по дороге;
е) Отзываться на чувства окружающих
Просмотр содержимого презентации
«Итоговый тест»
Итоговый тест
Проверочный тест по модулю
«Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1.Полное название нашей страны :
а) Москва;
б) Российская Федерация;
в) Россия.
2. Дай толкование слову «отечество»
а) страна наших пап, мам;
б) родная страна отцов и предков;
в) Россия.
3. Материальный мир — это…
а) информация из книг, журналов, СМИ;
б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают;
в) явления природы, которые нас окружают.
4.Духовный мир — это…
а) знания и информация из различных источников, которые мы видим;
б) знания и информация из различных источников, отношения между людьми;
в) вещи и предметы.
5.Духовный мир отражается в человеке и образует:
а) состояние души;
б) внутренний мир человека;
в) интересы человека;
6. Что вы вносите в понятие «народы России»:
а) все люди на Земле;
б) люди всех национальностей, живущих в Москве;
в) люди, живущие в России.
7.Как мы должны относиться к традициям своей Родины:
а) соблюдать все традиции;
б) уважать, гордиться и беречь;
в) кто как хочет.
Просмотр содержимого презентации
«Культура и мораль»
Культура и мораль
Проверочный тест по модулю
«Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1. Культура – это …
а) культурное поведение людей;
б) материальные и духовные ценности;
в) забота о здоровье .
2. Мораль – это …
а) культурные традиции;
б) верование людей;
в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
3) Идеалы и жизненные ценности людей в государстве – это …
а) правовая культура;
б) политическая культура;
в) материальная культура.
4. Выбери пример материальной культуры.
а) семейные традиции;
б) архитектурные сооружения;
в) пословицы, поговорки.
5) Выбери пример духовной культуры.
а) автомобиль;
б) книги, журналы, газеты;
в) воинский долг.
6) Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки?
а) они помогают жить;
б) они помогают обогатиться;
в) что бы тебя хвалили.
7) Во все времена осуждалось …
а) выполнение обещаний;
б) помощь нуждающимся;
в) предательство.
Просмотр содержимого презентации
«Любовь и уважение к Отечеству»
Любовь и уважение к Отечеству
Проверочный тест по модулю
«Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1. Любовь к Родине проявляется…
а) в уважение к традициям предков;
б) в использовании природных ресурсов;
в) в пользование льготами.
2. Как мы должны относиться к традициям своей Родины?
а) соблюдать все традиции;
б) кто как хочет;
в) уважать, гордиться, беречь.
3. Что вы вносите в понятие «народы России»?
а) все люди на Земле;
б) люди всех национальностей, живущих в Москве;
в) люди, живущие в России.
4. Светская этика утверждает, что одна из основ жизни человека – это…
а) уважение прав человека;
б) подчинение себе других;
в) любовь к самому себе.
5. Что является основой жизни?
а) труд;
б) любовь;
в) богатство.
6. Культура нашей страны, уважение и любовь к Отечеству – это…
а) духовные традиции;
б) религиозные традиции;
в) семейные традиции.
7. Когда человек остаётся человеком?
а) пока заботится о себе;
б) пока заботится о других;
в) пока живёт .
Просмотр содержимого презентации
«Моральный долг»
Моральный долг
Проверочный тест по модулю
«Основам светской этики»
Подготовила: Таратутина И.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «Новониколаевская школа»,
Яйский район, Кемеровской области
1. Что такое моральный долг?
а) семейные традиции;
б) боязнь наказания;
в) осознание необходимости выполнять общечеловеческие нормы.
2. Почему добродетельный человек помогает людям?
а) рассчитывает на награду;
б) боится наказания;
в) считает, что так надо.
3. Какова моральная обязанность человека в обществе?
а) жить в своё удовольствие;
б) уважать других людей и их права;
в) иметь много друзей.
4. Благодарность – это…
а) моральная обязанность;
б) человеческая слабость;
в) получить похвалу.
5. Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм – это…
а) принуждение;
б) долг;
в) обязанность.
6) Укажи, что не относится к моральным обязанностям.
а) уважать права других людей;
б) не помогать родителям;
в) бескорыстно помогать людям.
7. Кто автор высказывания «Сознавать долг и не исполнять его – это трусость»
а) Ж.Ж.Руссо;
б) Конфуций;
в) Аристотель.